On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Дмитрий Николаев




Пост N: 246
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.08 18:49. Заголовок: Разовые справки (продолжение)


Предлагаю ввести здесь ветку, где можно концентрировать вопросы, требующие разового ответа и не требующие формирования отдельной ветки. Здесь можно было бы собирать сведения по принципу "вопрос-ответ"

Вопрос: Как правильно расшифровать сокращение "6 Михельск. Финск. стр. б."

В википедии написано, что "Во время войны 1854-56 гг. число вербованных войск было увеличено сформированием двух резервных стрелковых рот; кроме того, высочайшими указами 23 июня, 16 октября и 13 ноября 1854 г. и 13 декабря 1855 г. были вновь сформированы на прежних основаниях 9 поселенных стрелковых батальонов: Абоский, Вазасский, Улеоборгский. Куопиоский, С.-Михельский, Тавастгусский, Бьернеборгский, Нюландский и Выборгский.

Как же все-таки правильно: Михельский или Санкт-Михельский?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


ВИК Каспиец




Пост N: 484
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.19 11:00. Заголовок: Нет. Попался на глаз..


Нет. Попался на глаза, когда разбирался с 1-й особой артбригадой.
Подумал, что может участникам форума будет интересно.
Алексей Витальевич! Я понял что Ваша информация о 1-м и 2-м сводных гвардейских запасных батальонах (Петергоф - на 10.02.1916) из Расписания запасных войск на 10.02.1916 года?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1323
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.19 11:39. Заголовок: Да, правильно, это и..


Да, правильно, это информация из Расписания запасных войск на 10.02.1916 года.
Косвенно подтверждается карточками из "Ялуторовской" картотеки (Дмитриев Сергей Алексеевич, Ленн Август Михайлович, Юдин Феодор Иванович - все трое из 2-го сводного гвардейского запасного батальона, заболели/получили ранение 02.11.1915/28.11.1915/15.01.1916 и поступили в Петроград из Петергофа).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ВИК Каспиец




Пост N: 485
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.19 12:47. Заголовок: Я нашел первую инфор..


Я нашел первую информацию о них от 06.12.1914 года:
https://i.postimg.cc/7Lf8cVs7/00000633.jpg
Относились к Гвардейской пех. зап. бригаде.
А дальше одни вопросы. По названию получается, что предназначались для Лейб-гвардии Собственного Его Императорского Величества сводного пехотного полка и логично предположить, что размещались в казармах этого полка в Петергофе, но он не принимал участия в боевых действиях.
Тогда для кого?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1324
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.19 14:28. Заголовок: Ну что Вы! Название ..


Ну что Вы! Название - это просто совпадение. Сводные гвардейские батальоны предназначались для комплектования частей Гвардейского корпуса в действующей армии (в дополнение к уже существовавшим). А СЕИВСПП - он сам по себе. Жаль, книга Антонова Б. И. "Императорская гвардия в Санкт-Петербурге" (СПб., 2001) не под рукой - там, емнип, про эти самые батальоны есть. Кстати, в сети есть фото 1909 г. солдат полка у казармы в "Александрии" в Петергофе - это действительно она?

P.S. Очень позабавила информация о том, что летом-осенью 1905 г. в Петергофе дежурила ПЛ "Ерш" - на случай эвакуации августейшей семьи из страны (информация из дневников Николая II); у Вас нет каких-либо подробностей об этом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ВИК Каспиец




Пост N: 486
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.19 16:03. Заголовок: Если эти: http://che..


Если эти:
http://chest-imeu.com/photos/107
то да. Они из полковой истории.
https://www.istmira.ru/novejshee-vremya-knigi-skachat/9964-petergof-v-gazetnoy-hronike-ii-tom-19011917.html
Искал тут ПЛ, но не нашел

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1325
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.19 16:45. Заголовок: Да, точно одна из эт..


Да, точно одна из этих. Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
А.Ю.Павлов


Пост N: 161
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.19 20:16. Заголовок: 1-я особая артбригада


По моим сведениям тоже выходит, что 1-я особая артиллерийская бригада была расформирована. Но некоторые успели-таки запечатлеть себя в форме. Вот такую фотографии недавно обнаружил:

https://i.postimg.cc/9XY40C2L/1.jpg

Ведь это как раз 1-я особая, или я ошибся? Кстати, 2-я так и осталась в итоге 2-й, поскольку во Францию решили вообще артбригаду не отправлять, и 2-я отправилась в Салоники, постреляв по пути по восставшим в лагере Ля Куртин во Франции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1326
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.19 20:32. Заголовок: Собственно, Чиняков ..


Собственно, Чиняков опирается не на советские исследования или мемуары, а на первоисточники (документы Ставки и особых частей) из РГВИА - так что не доверять ему по крайней мере просто не логично.
В мундирах я не большой спец, но судя по кантам, "пушкам" и римской I - Вы правы. Только вопрос: фото из Луги или Орла?
И с переименованиями бригады Вы правы - у Чинякова далее: "Однако из-за разворачивающихся в России революционного движения части 2-й бригады менее чем за месяц оказались на стадии полного разложения, и ГУГШ отказалось от идеи отправки артиллеристов на Салоникский фронт и, вопреки мнению Парижа, требовавшего отправить артбригаду на Балканы, решило переименовать 1-ю Особую артиллерийскую бригаду обратно во 2-ю и отправить ее на Салоникский фронт, что и было исполнено".
А что успели сфотографироваться - так и не удивительно, за 4,5 месяца время, похоже, у некоторых было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
А.Ю.Павлов


Пост N: 162
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.19 23:24. Заголовок: Я ведь тоже опираюсь..


Я ведь тоже опираюсь на архивные источники, а диссертацию по этой теме я защитил еще в 1995 г. Откуда фото - не знаю. К сожалению, никаких подписей на нем нет, даже указания на фотоателье. Я случайно нашел его в небольшом старом букинистическом магазине в Питере.
Время сфотографироваться у этого молодого человека действительно было. Форма явно пошита специально, новенькая, четко по фигуре. Сшил - и сразу фотографироваться, понятное дело. Возможно даже успел до начала революции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
А.Ю.Павлов


Пост N: 163
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.19 16:39. Заголовок: Да, и я, конечно же,..


Да, и я, конечно же, ни в коем случае не высказываю какого-то недоверия трудам Максима Константиновича Чинякова. Просто подтверждаю данные, поскольку с темой хорошо знаком.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Дмитрий Николаев




Пост N: 2455
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: Вчера 11:33. Заголовок: Разбирая описание сл..


Разбирая описание службы одного из погибших в РТВ офицеров, споткнулся вот обо что:
"Капитан Иосиф Иванович Вачнадзе происходил из потомственных дворян Тифлисской губернии и вступил на службу из унтер-офицеров Павловского кадетского корпуса старшим прапорщиком в Новгородский драгунский полк 1863 г. июня 12 дня; в 1865 г., по производстве его в поручики, переведен в Кавказскую грен. Его Императорского Высочества Михаила Николаевича арт. бригаду подпоручиком".

То есть, "старший прапорщик" через пару лет после производства в офицеры производится в поручики.

Как известно, драгуны в те времена имели чины не кавалерийские, а пехотные (капитаны, штабс-капитаны). Посмотрел я по своей базе погибших в РТВ офицеров и обнаружил, что среди погибших драгун нет ни одного корнета или подпоручика, но хватает прапорщиков и поручиков.

Правильно ли я понимаю, что в драгунских полках действительно существовал чин "старшего прапорщика". Для того, чтобы не путать таких с пехотными прапорщиками, их могли называть "старшими прапорщиками"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кирилл Н.Сологуб




Пост N: 900
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: Сегодня 02:03. Заголовок: ДН пишет: Правильно..


ДН пишет:

 цитата:
Правильно ли я понимаю, что в драгунских полках действительно существовал чин "старшего прапорщика".



Дмитрий, добрый вечер!

Для меня это тоже весьма интересная тема ,т.к. на период АII неоднократно встречал старших прапорщиков, младших и старших корнетов...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дмитрий Николаев




Пост N: 2456
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: Сегодня 08:16. Заголовок: Спасибо, Кирилл. Ос..


Спасибо, Кирилл.
Остаются непонятными некоторые моменты:
1. Могли ведь существовать кавалерийские офицеры, окончившие не полные военные кавалерийские училища, а юнкерские или произведенные за боевые отлчия. Они в кого производились - в младшие прапорщики (младшие корнеты) (ну, то есть, просто прапорщики-корнеты). Какие у них были эполеты? у прапорщиков - с одной звездой, а у старших прапорщиков - с двумя? В ВП 1877 я не нахожу упоминаний о производстве в СТАРШИЕ прапорщики. Недавно мне уважаемый ЗУАВ помог разобраться с умершим от ран офицером 5-го гусарского Киевского полка. С ним была сложность в том, что в ведомости потерь полка показан был один умерший от ран офицер, а ни в одном ВП такого офицера не было. Оказалось, что это был вахмистр Фриц Онсгольм, имевший ЗОВО, исключенный из списков полка корнетом, умершим от ран. Но все это происходило в Действующей армии, видимо, оформлялось приказами по ДА, а до Высочайшего Приказа так и не дошло. Так вот он в какие корнеты был произведен, с каким количеством звездочек?

2. А вот различия между драгунами (по своей сути - конной пехотой) и гусарами и уланами (то есть "чисто кавалеристами") - нахожу. Мало того, что у драгун - штабс-капитаны и капитаны, так у них и нет корнетов.
Вот вырезка из ВП января 1877: драгун - в прапора, прочих кавалеристов - в корнеты без различия - гвардейские полки или нет


3. А вот фрагмент выпуска именно НКУ - кавалеристов к армейскую кавалерию. Не написано, что они в СТАРШИЕ корнеты., а вот драгун - этих в прапорщики


А в общем, мне это напоминает флотскую систему: после упразднения чина капитан-лейтенанта во флоте получилась такая карьерная лестница: лейтенант - капитан 2 ранга, но рудимент капитан-лейтенантства остался, лейтенанты были младшего оклада и старшего оклада. То есть, погоны-то у них одинаковые, а вот оклады разные. Вот и здесь я хотел бы понять: корнет и старший корнет (прапорщик и старший прапорщик) отличались ли внешне по погону или только по послужному списку и карьерным перспективам?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 237
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет