On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Кузнецов Константин


Пост N: 107
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 21:38. Заголовок: Императорский Воздушный флот России (продолжение)


Авиатору

Мирон, думаю Вам будет интересно:

Информация лондонской резидентуры Иностранного отдела ОГПУ, полученная от случайного источника, о составе Союза русских летчиков во Франции

1. Председатель – генерал от кавалерии Каульбарс. Избран на эту должность за заслуги перед русской авиацией как член комиссии по организации русской авиации и старший в чине.

2. Почетный председатель – б[ывший] в[еликий] князь Александр Михайлович Романов.

3. Вице-председатель – поручик, военный летчик Северский Николай Георгиевич. Член Лиги монархистов во Франции, душа и единственный активный член правления, тщательно оберегает о[бщест]во от большевистской заразы. Работает как артист в Париже.

4. Почетный вице-председатель – пилот французской армии капитан Фонг. Известный французский летчик во время европейской войны, б[ывший] член парламента в Пуанкаре, избранный на должность почетного вице-председателя Союза для придания Союзу удельного веса, для осуществления через кап[итана] Фонга надежды и обещания французов предоставить право тренировки на авионах на равных правах с французскими резервными пилотами. После падения кабинета Пуанкаре и выборов с 11 мая с. г. Фонг попал в состав депутатов французского парламента, а потому возлагавшиеся на него надежды оказались мыльным пузырем.

5. Секретарь – капитан, военный летчик Кнох Адольф Леонардович. Единственный сотрудник Северского. Состоит в О[бщест]ве галлиполийцев. Разделяет целиком идеологию - «единственных, имеющих преимущественное право на спасение России». Как военный летчик и техник для современной авиации малопригоден. Работает на заводе «Ситроен».

6. Почетный секретарь – Рафалович. Француз, заведующий авиационным отделом газеты «Ле Журналь». Избран на эту должность в надежде извлечь от него существенную поддержку союзу среди влиятельных французов. Реальная помощь его выражается в содействии получению документов от префектуры и выдаче некоторых рекомендаций.

7. Руднев Евгений Владимирович – подполковник, военный летчик. Зачислился в Союз исключительно из-за обещания предоставить возможность тренировки в полетах. В настоящее время считается первым русским летчиком со времени создания авиации (первый начал летать). Имя в авиации крупное. Привлечение в авиацию СССР крайне желательно для морального воздействия на остальных. По идеологии признает революционное движение исторически правильным; ни к какому политическому течению не примыкает. Может быть полезным работником по технической части авиации. Ездит такси-шофером в Париже.

8. Фрейбер – полковник, летчик-наблюдатель европейской войны. Член правления, личность малоизвестная.

9. Саков – военный летчик, поручик 1917 года. Член правления. Обыкновенной эмигрантской идеологии. Ожидает падения пр[авительст]ва СССР и реставрации старого порядка.

10. Генерал-майор Генштаба князь Мурузи. Личность случайная в авиации. Был начальником авиашколы. Бездарен, для авиации бесполезен. Настроен монархически. Работает во французском банке в счетоводстве.

11. Гартман Макс[имилиан] Евгеньевич – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик и организатор. Честолюбивый карьерист и интриган, в деле любит «свергать» вышестоящих по должности начальников. Идеология антисоветская. Имеет собственный автотакси.

12. Гаусман [Тимофей Платонович] – полк[овник], военный летчик. Любит занимать командные должности в авиации. Работает всегда не для пользы дела, а для собственной рекламы. Из дела создает бутафорию, во всем преследует исключительно личную выгоду. Спекулянт. Для настоящего дела вреден. Политическая идеология: приспособляется ловко и легко ко всякому течению.

13. Козловский – полковник, летчик-наблюдатель. Ничем особенно не отличается. Посредственность. Для новой авиации СССР бесполезен. Такси-шофер в Париже.

14. Нижевский Роберт Львович — полковник, военный летчик эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Отлично технически подготовлен. Личный администратор с организаторскими способностями. Может быть экспертом по аэродинамическим и техническим вопросам авиации. Работает 3-й год на заводе «Блерио» во Франции как чертежник конструкторского отделения. Не примыкает ни к одному из политических течений эмиграции.

15. Стройновский Константин Целеонинович – полковник, военный летчик. Блестящий боевой командир авиации. Сердечные припадки заставили бросить летание. В техническом отношении подготовлен отлично. Разумный, выдержанный и настойчивый работник. До 1921 года был представителем авиации Врангеля в Париже.

16. Свистунов Борис Иванович – ротмистр, военный летчик. Бывш[ий] начальник гарнизона и комендант г[орода] Гатчины. При занятии города Гатчины советскими войсками содействовал побегу А.Ф. Керенского.

17. Ширков Михаил Михайлов[ич] – полковник, военный летчик. Хороший военный летчик европейской войны. Для современной авиации малопригоден. Годен только на административные должности. Занимается спекуляцией на бриллиантовой бирже Парижа.

18. Усов Михаил Иванович – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик европейской войны. В наст[оящее] время служит в Бельгии. Антисоветской идеологии. Годен на техническо-административные должности авиации. Технически отлично подготовлен. Как начальник – требовательный.

19. Хмелевский Сергей Павлович – полковник. Отличный боевой летчик европ[ейской] войны. Католик. В первичной степени повреждение спинного нерва и недержание мочи. Для современной авиации бесполезен. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля»

20. Кушлянский Леонид Алекс[андрович] — ротмистр, военный летчик. Хороший боевой летчик европ[ейской] войны, В наст[оящее] время для современной авиации непригоден. Шофер такси. Состоит членом Лиги монархистов во Франции.

21. Северский Георгий Николаевич – поручик, воен[ный] летчик. Отличн[ый] боевой летчик. Годен для современной авиации. Состоит в Лиге монархистов во Франции. Артист в Париже.

22. Сакириг Георгий – полковник, воен[ный] летчик. Хороший военный летчик. Годен для современ[ной] авиации. К определенному полит[ическому] течению не примыкает.

23. Соколов Виктор Георгиевич – капитан, воен[ный] летчик. Нелетающий. Годен только на административные назначения. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля». Убежден в падении пр[авительст]ва СССР и восстановлении старого порядка. Мыслит о расправе с инакомыслящими.

24. Шевчук Федор – поручик, военный летчик. Блестящий военный летчик пролетарского происхождения. Желателен для приема в военную авиацию правительства СССР. Сожалеет о своем участии в белой армии.

25. Волянский Андрей Владимирович – поручик, воен[ный] летчик. Состоял в «Азбуке Шульгина» и контрразведке французов в Польше до 1921 г. В авиации совершенно бесполезный работник.

26. Воровский Вячеслав Антонович – капитан. Блестящий военный летчик. Годен для военной и международной современной авиации. 1,5 г. назад возбуждал ходатайство о приеме в авиацию СССР. Привлечение в авиацию СССР весьма желательно.

27. Ангер – подпоручик, военный летчик. Хороший военный летчик. Признает только монархический строй. Шофер в Париже.

28. Александров [Михаил Иванович] – капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. Шофер такси в Париже.

29. Альбрехт Константин [Федорович] – военный летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. В деле любит личную выгоду. Для современной авиации малополезен. Артист в Париже.

30. Андреянов Василий Александрович – военный летчик. Организатор Союза галлиполийцев во Франции. Фанатично предан идее монархизма и предполагаемому спасению России по рецепту галлиполийцев. Для полетов не годен, в авиации бесполезен. Работает на заводе.

31. Бордовский Иван Михайлович – полковник, военный летчик. Отличный летчик европ[ейской] войны. В наст[оящее] время как летчик малопригоден. Бьет много машин при посадке. Идеология антисоветская. Честно служить сов[етскому] пр[авительст]ву не будет, будучи лично связан отношениями с врагами советского строя ген[ералом] Ткачевым и другими лицами командного состава авиации белых армий. Болезненный карьерист и честолюбец. Работает на заводе «Ситроен».

32. Бредихин – капитан, военный летчик.

33. Березин – капитан, военно-морской летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. Для современной малопригоден. Антисоветской идеологии.

34. Бобров Иван – военный летчик. Отличный боевой летчик. Взят в плен вагабитами в сентябре мес[яце] с.г., как летчик Гуссейна, бывш[его] короля Хеджаса. (Примечание: эьл подтверждается и сообщениями «Последних новостей»).

35. Добровольский Лука Евментьевич – капитан, военный летчик. Отличный летчик. Для современной авиации пригоден. К определенному политическому течению не примыкает.

36. Есипов – поручик, воен[ный] летчик. Хороший воен[ный] летчик. Антисоветской идеологии.

37. Федоров Виктор – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. В 1918 г. отправился добровольцем из Киева на службу в авиацию СССР. В 1920 г. остался в Крыму. В 1921 г. улетел из Николаева в Румынию. В наст(оящее) время в Париже, на авиазаводе «Пожар».

38. Федосов Николай Дмитриевич – механик авиации. Определенных политических взглядов не имеет. Может быть полезным механиком в авиации СССР.

39. Фуалко – летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. Для современной авиации бесполезен.

40. Гурин [Владимир Евгеньевич] – военный летчик. Отличный военный летчик выпуска врангелевской авантюры в Крыму. Настроен крайне враждебно к сов[етской] власти.

41. Ганс Владимир Александрович – ротмистр, наблюдатель. Определенных полит[ических] взглядов не имеет. Будет охотно служить в армии правительства СССР. Толковый офицер на административных должностях. Работает на заводе «Рено».

42. Герман Алекс[ей] Николаевич – поручик, военный воздухоплаватель. Точных сведений не имеется о зачислении членом Союза. Стремится возвратиться на родину. Работает на заводе «Ситроен».

43. Гогниев Борис Николаевич – штабс-капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. Идеология крайне враждебная правит[ельству] СССР. Признает только монархический строй. Работает на заводе.

44. Кованько Андрей Александрович – есаул, военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе «Блерио».

45. Кузьмин Сергей Сильвестрович – военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Может быть принят в авиацию СССР к строгому и требовательному начальнику. За деньги способен на рискованные задания. Работает на авиазаводе.

46. Лутц Александр Юльевич – военный летчик. Как летчик непригоден. Годен на техническо-административные назначения. К определенному политическому течению не примыкает. Работает на заводе «Блерио».

47. Лавровский – хорунжий, военный летчик. Отличный военный летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе во Франции.

48. Марш-Маршад – штабс-капитан, военный летчик. Летчик-инвалид. Умный и способный офицер. Примыкает к монархическим организациям, веря в их будущую роль на родине. Стипендиат французского правительства. Студент в Нанси.

49. Малиновский – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному политическому течению не примыкает.

50. Мучник – военный летчик. Как летчик непригоден. Авантюрист. Во время службы в эскадре воздушных кораблей был на излечении в психиатрическом отделении.

51. Милюков – летчик-наблюдатель. Определенных данных не имеется.

52. Никитский Николай Дмитриевич – военный летчик. Как летчик посредственность. Умственно не одарен, состоит в бессрочном отпуске «армии Врангеля». Работает на заводе.

53. Перепечин Александр Кириллович – военный летчик. Нелетающ[ий] летчик. Для современной авиации бесполезен. Друг личных и сотрудник заграничных авантюр генерала Покровского. Идеология антисоветская.

54. Позднов Николай Ильич – военный летчик. Отличный летчик евр[опейской] войны. Хороший техник. Не признает революцию и революционные нововведения, мечтает о восстановлении монархического строя на родине. Член правления Союза.

55. Павлов Борис Петрович – военный летчик. Как летчик не пригоден. Обладает административными способностями. Годен для журнальной работы по авиации. Искренно работать правительству СССР не будет.

56. Просфирин Николай Иванович – военный летчик. Хороший военный летчик. К определенному политическому течению не примыкает. Искренно работать правительству СССР не будет.

57. Павловский Михаил Эдуардович – военный летчик. Как летчик непригоден. На техническо-административных должностях имеет приличный стаж. Идеология антисоветская.

58. Румынцев Николай Васильевич – морcкой летчик. Отличный морской летчик. Определенных политических взглядов не имеет.

59. Суворин Борис – редактор «Вечернего времени» в Париже. Состоит действительным членом Союза за заслуги перед русской авиацией, выразившиеся в писании статей во время войны о работе русских летчиков.

60. Стрижаков Яков Александрович – летчик-наблюдатель. Отличный летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет.

61. Яковлев – генерал-майор, военный летчик. Крупный организатор, сведущий в технических вопросов авиации. Бывший начальник Управления воздушного флота.

62. Жиров Сергей – переменного состава авиашколы. Бесполезный офицер для авиации.

63. Заборовский Сергей Александрович – как летчик непригоден. К определенному политическому течению не примыкает. Для современной авиации годен на административные должности.

64. Гельмбольд – ротмистр, летчик-наблюдатель. Идеология антисоветская.

ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. On. 2. Д. 131. Л. 1-7. Копия

Ист.: Русская военная эмиграция 20-40-х годов ХХ в.: Документы и материалы. Т. 4. У истоков «Русского общевоинского союза». 1924 г. – М.: Российск. гос. гусманит. ун-т. 2007. С. 506-513.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 222 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


Флис Борис




Пост N: 7
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 21:01. Заголовок: Господа офицеры !Как..



 цитата:
Господа офицеры !Как Вы прекрасно знаете, с ноября 1915 года по июль 1918 года действовала Бакинская Офицерская школа морских летчиков ОВФ. Нужна Ваша помощь- информация по персоналиям на фото 1915 года:



Мне удалось определить, что третий слева офицер(сидят) - это первый начальник Бакинской авиашколы капитан I-го ранга Янович А.А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Николаева Людмила


Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 14:33. Заголовок: наша фамилия ВАН ДЕР..


наша фамилия ВАН ДЕР ШКРУФ. проживаем до сих пор в одессе.я пытаюсь собрать родословную и найти родных.если у вас есть какая либо информация пожалуйста свяжитесь со мной 80677157081 или 80965887514

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дольников Мирон




Пост N: 467
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 17:23. Заголовок: люда ЛС..


люда
ЛС

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЧугуевецЪ




Пост N: 2599
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 02:20. Заголовок: http://img-fotki.yan..



«Кокорин Н.К.» на Яндекс.Фотках

Из книги "Икары российского неба"
Кокорин Николай Кириллович (08.05.1889-16.05.1917)
Родился в небольшом селении Хлебникове.
С декабря 1910 года служил в пехотном батальоне, а в январе 1914 года добился перевода в авиацию и в сентябре сдал экзамен на звание летчика. Воевать начал в звании унтер-офицера на Северо-западном фронте в составе 4-го авиационного отряда. За смелые полеты в тыл противника для разведки и бомбометания был неоднократно отмечен командованием. Свой последний бой Николай Кокорин провел 16 мая 1917 года. В тот день лётчик вылетел на своём самолёте и вскоре был атакован пятью неприятельскими самолётами. Немецкая пуля попала в грудь русского лётчика. Его самолет упал на землю и разбился в районе города Подгайцы. К тому времени на счету Н. Кокорина было 5 официально сбитых самолётов противника. В специальной телеграмме командующего авиацией русской армии В.М. Ткачева по поводу этого события говорилось: «С грустью узнал о незаменимой потере для всей русской авиации - героической гибели в честном неравном бою прапорщика Кокорина - грозы немцев».
Награды: орден Св. Георгия IV степени, Георгиевское оружие, полный Георгиевский кавалер.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЧугуевецЪ




Пост N: 2600
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 02:24. Заголовок: http://img-fotki.yan..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ВИК Каспиец




Пост N: 137
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 08:29. Заголовок: авиатор А по Будзил..


авиатор
А по Будзиловичу Владимиру Александровичу, поручику, летчику-наблюдателю 18-го корпусного авиационного отряда имеется информация?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 16:52. Заголовок: Уважаемые господа! ..


Уважаемые господа!

По нашим семейным преданиям, у моего прадеда был брат Павел Михайлович Бобров, который закончил некую лётную школу (я подозреваю, что Гатчинскую, так как и сам он, и мой прадед жили тогда в Петрограде) и служил прапорщиком во время Первой мировой войны. Погиб он якобы в 1919 году на Дальнем Востоке, где сражался в рядах Красной армии.

В Интернете нашёл единственное упоминание о прапорщике Боброве, который входил в состав 15-й као (http://www.avia-hobby.ru/publ/15kao/15kao.html). Однако имени и отчества там, к сожалению, нет.

Может быть, у кого-нибудь найдётся информация о нём. Был бы очень вам за это признателен!

Кстати, у меня есть его фотография в военной форме, датированная 1916 годом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Шерстюк Андрей Витальевич


Пост N: 172
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.09 19:19. Заголовок: В списке выпускников..


В списке выпускников ГВАШ за 1916г. вышеозначенного лётчика нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Константин Брайловский


Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 11:28. Заголовок: Спасибо, Андрей!


Спасибо, Андрей! А есть ли у Вас списки за другие годы? Какие вообще лётные школы действовали в то время?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.09 20:55. Заголовок: Добрый день ! Как я ..


Добрый день !
Как я понял, летчиков в ПМВ было не так уж и много. Может общими усилиями определим личность подпоручика на фото. Известно, что фото сделано весной 1915 ( на фото поручик 2го гренадерского Ростовского полка, топограф), юго-западный фронт. Шифровка у одного подпоручика XXV. Рядом подпоручик-летчик.
http://i034.radikal.ru/0907/76/601f539780a3.jpg
http://i076.radikal.ru/0907/3a/f1ce58f35278.jpg
http://i005.radikal.ru/0907/6a/e9e3da1cf35e.jpg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Борис Юоьевич




Пост N: 112
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.09 14:35. Заголовок: Лётчиков было действ..


Лётчиков было действительно не так уж и много, а вот общий счет авиаторов шел на тысячи. На вашей фотографии скорее всего сняты чины штаба возможно XXIV-го армейского корпуса (согласно шифровке на погонах), подпоручик, которого Вы обозвали "летчиком", всего лишь адьютант авиационного отряда, приданного этому корпусу, или "залетный гость" из авиационной роты, обслуживающей ту армию, в которую входил данный корпус.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Борис Юоьевич




Пост N: 113
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.09 14:51. Заголовок: Гишпанец Школ было ..


Гишпанец
Школ было немного из сухопутных вот основные: ВАШ - школа военной авиации в Севастополе будущая КАЧА, её отделение в Одессе (на базе местного аэроклуба), петроградская ГВАШ и школа авиации Императорского Московского общества воздухоплавания на Ходынском поле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.09 18:19. Заголовок: Помогите определить,..


Помогите определить, где служил мой прадед Самодуров Павел Васильевич, 1885 г.р.
на фото он в лётной куртке (ему 30 лет, фото 1915 г.), на погонах написано И. И. или И.М. , а под ними цифра I Скорее всего он младший специалист, может лётчик наблюдатель).
Подскажите, где можно узнать где он служил и заканчивал ли он авиационную школу младших специалистов.

подскажите, как фото вставить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.09 19:17. Заголовок: Помогите определить,..


Помогите определить, где служил прадед Самодуров Павел Васильевич, 1885 г.р.
на фото он в лётной куртке (ему 30 лет, фото 1915 г.), на погонах написано И. И. или И.М. , а под ними цифра I Скорее всего он младший специалист, может лётчик наблюдатель).
Подскажите, где можно узнать где он служил и заканчивал ли он авиационную школу младших специалистов.

погон

На этом фото, прадед видно во время 1 мир. войны. Форма повседневная. С обратной стороны было написано: " На добрую память дорогой ....... в честь русской Свободы от любящева ....."
Скорее всего 02-03.1917 г.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Откуда: США, Детройт
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.09 20:20. Заголовок: Прошу содействия


Господа! Надеюсь на Вашу помощь. Фото Бакинской Школы МА - 1916-1917 гг.
Вопросы к фото: 1) Можете ли Вы опознать морских летчиков на фото?
2) Что за знак на груди(слева) летчика сидящего вверху третьим слева?



С уважением и надеждой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 19
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 13:35. Заголовок: Ответ strgo . Ваш п..


Ответ strgo .
Ваш прадед Самодуров Павел Васильевич служил мотористом в Эскадре воздушных кораболей в экипаже воздушного корабля под номером 1 - "Илья Муромец I". Об этом и говорит шифровка на его погонах - "ИМ I".
А.С.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Рамошка Александр




Пост N: 38
Откуда: Литва, Мемель
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.09 16:25. Заголовок: Здравствуйте господа..


Здравствуйте господа!
В марте 1915г. возле Либавы, на Папензее базировался авиационный отряд присланный для "мемельской операции" Сев.-Зап. фронта.
Может у Вас есть какая-нибудь информация по летчику с фамилией Дудоровъ (Как я понимаю он был командиром отряда) и его "аппаратам"?

Заранее благодарю за ответы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Лейбъ-гвардiи Егерскiй полкъ




Пост N: 25
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.09 12:02. Заголовок: strgo пишет: Помоги..


strgo пишет:

 цитата:
Помогите определить, где служил прадед Самодуров Павел Васильевич, 1885 г.р.
на фото он в лётной куртке (ему 30 лет, фото 1915 г.), на погонах написано И. И. или И.М. , а под ними цифра I Скорее всего он младший специалист, может лётчик наблюдатель).
Подскажите, где можно узнать где он служил и заканчивал ли он авиационную школу младших специалистов.


ЛЕТЧИКИ ДЛЯ "МУРОМЦЕВ"

Военное ведомство не только устранилось от производства самолетов "Илья Муромец", но и возложило подготовку личного состава "большой авиации" на работников эскадры воздушных кораблей.
Значительный радиус действия самолетов "Илья Муромец" требовал солидной навигационной подготовки и слаженной работы всего экипажа. Летных кадров, отвечавших этим условиям, тогда не существовало. Заслуга эскадры состояла в том, что в России впервые в мировой практике стали подготавливать специальные кадры для многомоторных самолетов. Это была нелегкая задача.
Требовалось подготовить не менее 400 человек летного состава, в том числе 140 летчиков. Учитывая, что людские потери в "большой авиации" составляли по крайней мере 200 % в год, общее количество специалистов, подлежащих подготовке, составляло около тысячи человек. Помимо летчиков, в это число входили механики и мотористы. Из документов видно, что нехватка летных кадров порой задерживала приемку готовых самолетов. Член государственного совета В. Гурко заявил на заседании авиационной комиссии Особого совещания по обороне государства, состоявшемся в конце 1916 г.: "По мнению начальника эскадры воздушных кораблей, принимать аппараты с завода, не обеспечив их личным составом, бесполезно; обреченные на бездеятельность корабли устареют ранее, чем начнется их боевая деятельность. Заставлять же личный состав пользоваться аппаратами значило бы обрекать всю команду на неизбежную гибель" 1. Генералу В. Шидловскому вместе с главным конструктором пришлось выработать "Устав службы на кораблях" и вплотную заняться обучением летного состава. В эскадре была открыта специальная летная школа. Из-за отсутствия учебных самолетов учеников приходилось сажать за штурвалы боевых кораблей. Подготовка затруднялась ненормальным порядком комплектования. Командование эскадры с сожалением констатировало, что в школу посылают "лиц с низким образовательным цензом и с слабою специальною подготовкой", хотя гораздо правильнее было бы переводить в "большую авиацию" для доучивания летчиков и мотористов из армейской авиации. Вместо того, чтобы немедленно принять эффективные меры к обеспечению эскадры личным составом, этот вопрос только обсуждался. Член авиационной комиссии А. Н. Лобанов-Ростовский предложил восполнить недостаток в личном составе привлечением в эскадру иностранных пилотов. "Комиссия, однако, затруднилась присоединиться к сему пожеланию". Нелепость этого предложения была очевидна: нигде за границей в то время не было пилотов, способных без предварительной подготовки водить тяжелые корабли. К тому же незнание такими "варягами" русского языка, как отмечали представители эскадры, "могло повлечь катастрофу и гибель корабля со всей его командой".
Летная школа работала даже в условиях суровой зимы. Военное ведомство намеревалось помочь делу подготовки летчиков для самолетов "Илья Муромец", организовав их обучение при Гатчинской и Севастопольской авиационных школах. Но осуществить решение было немыслимо без отзыва опытных летчиков с фронта, что привело бы к уменьшению числа летающих кораблей. Командование эскадры воспротивилось этому, авиационная школа эскадры была значительно расширена и перебазирована в Винницу, где имелись более подходящие климатические условия для обучения полетам.
За время войны в дивизионах тяжелых кораблей было подготовлено несколько сот летчиков и мотористов для тяжелых самолетов. Однако недостаток в летном составе ощущался постоянно и являлся одной из основных причин, снижавших результаты боевой деятельности эскадры. Командование добилось непосредственного подчинения эскадры военному министру, но и это не изменило положения. Опыт эксплуатации тяжелых воздушных кораблей в ходе первой мировой войны показал, что подготовка летных кадров для этого вида авиации должна вестись в специальных школах и заблаговременно...

П.Д.Дузь "История воздухоплавания и авиации в России"
http://commi.narod.ru/txt/duzi/415.htm

П.С. Подробнее о школах младших авиационных специалистов того времени можете прочитать на форуме выпускников ШМАС:
Школы младших авиаспециалистов в 1910-1917 г.г.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.09 07:38. Заголовок: Спасибо всем за инфо..


Спасибо всем за информацию.
Неподскажете. где (у кого) можно узнать списки л/с "Илья Муромец I".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хаджи Мурад Доного




Пост N: 147
Откуда: Дагестан, Махачкала
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.09 19:53. Заголовок: Ягелло Владимир Люци..


Ягелло Владимир Люцианович (1887 - 1915).
Родился 16 июня 1887 года в Виленской губернии. Окончил Владимирский Киевский кадетский корпус (1906), Елисаветградское кавалерийское училище (1908). После окончания училища выпущен в 8-й уланский Вознесенский полк. Окончил Офицерскую школу авиации Отдела воздушного флота. В 1914 - младший офицер 6-й авиационной роты, затем младший офицер 3-го авиаотряда особого назначения, начальник 19-го корпусного авиаотряда. Штабс-ротмистр (29.07.1915). 6 августа 1915 г. во время полёта потерпел аварию, упал в р. Двина и утонул.
Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (17.12.1913), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (04.02.1915), Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (24.03.1915), Св. Георгия 4-й ст. (25.05.1915).

Во такой был летчик. А еще у него был брат Феликс и тоже погиб. Известно что-либо о братьях более подробно и есть ли фото? Вопрос, не дающий покоя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 222 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 75
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет