On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Кузнецов Константин


Пост N: 107
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 21:38. Заголовок: Императорский Воздушный флот России (продолжение)


Авиатору

Мирон, думаю Вам будет интересно:

Информация лондонской резидентуры Иностранного отдела ОГПУ, полученная от случайного источника, о составе Союза русских летчиков во Франции

1. Председатель – генерал от кавалерии Каульбарс. Избран на эту должность за заслуги перед русской авиацией как член комиссии по организации русской авиации и старший в чине.

2. Почетный председатель – б[ывший] в[еликий] князь Александр Михайлович Романов.

3. Вице-председатель – поручик, военный летчик Северский Николай Георгиевич. Член Лиги монархистов во Франции, душа и единственный активный член правления, тщательно оберегает о[бщест]во от большевистской заразы. Работает как артист в Париже.

4. Почетный вице-председатель – пилот французской армии капитан Фонг. Известный французский летчик во время европейской войны, б[ывший] член парламента в Пуанкаре, избранный на должность почетного вице-председателя Союза для придания Союзу удельного веса, для осуществления через кап[итана] Фонга надежды и обещания французов предоставить право тренировки на авионах на равных правах с французскими резервными пилотами. После падения кабинета Пуанкаре и выборов с 11 мая с. г. Фонг попал в состав депутатов французского парламента, а потому возлагавшиеся на него надежды оказались мыльным пузырем.

5. Секретарь – капитан, военный летчик Кнох Адольф Леонардович. Единственный сотрудник Северского. Состоит в О[бщест]ве галлиполийцев. Разделяет целиком идеологию - «единственных, имеющих преимущественное право на спасение России». Как военный летчик и техник для современной авиации малопригоден. Работает на заводе «Ситроен».

6. Почетный секретарь – Рафалович. Француз, заведующий авиационным отделом газеты «Ле Журналь». Избран на эту должность в надежде извлечь от него существенную поддержку союзу среди влиятельных французов. Реальная помощь его выражается в содействии получению документов от префектуры и выдаче некоторых рекомендаций.

7. Руднев Евгений Владимирович – подполковник, военный летчик. Зачислился в Союз исключительно из-за обещания предоставить возможность тренировки в полетах. В настоящее время считается первым русским летчиком со времени создания авиации (первый начал летать). Имя в авиации крупное. Привлечение в авиацию СССР крайне желательно для морального воздействия на остальных. По идеологии признает революционное движение исторически правильным; ни к какому политическому течению не примыкает. Может быть полезным работником по технической части авиации. Ездит такси-шофером в Париже.

8. Фрейбер – полковник, летчик-наблюдатель европейской войны. Член правления, личность малоизвестная.

9. Саков – военный летчик, поручик 1917 года. Член правления. Обыкновенной эмигрантской идеологии. Ожидает падения пр[авительст]ва СССР и реставрации старого порядка.

10. Генерал-майор Генштаба князь Мурузи. Личность случайная в авиации. Был начальником авиашколы. Бездарен, для авиации бесполезен. Настроен монархически. Работает во французском банке в счетоводстве.

11. Гартман Макс[имилиан] Евгеньевич – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик и организатор. Честолюбивый карьерист и интриган, в деле любит «свергать» вышестоящих по должности начальников. Идеология антисоветская. Имеет собственный автотакси.

12. Гаусман [Тимофей Платонович] – полк[овник], военный летчик. Любит занимать командные должности в авиации. Работает всегда не для пользы дела, а для собственной рекламы. Из дела создает бутафорию, во всем преследует исключительно личную выгоду. Спекулянт. Для настоящего дела вреден. Политическая идеология: приспособляется ловко и легко ко всякому течению.

13. Козловский – полковник, летчик-наблюдатель. Ничем особенно не отличается. Посредственность. Для новой авиации СССР бесполезен. Такси-шофер в Париже.

14. Нижевский Роберт Львович — полковник, военный летчик эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Отлично технически подготовлен. Личный администратор с организаторскими способностями. Может быть экспертом по аэродинамическим и техническим вопросам авиации. Работает 3-й год на заводе «Блерио» во Франции как чертежник конструкторского отделения. Не примыкает ни к одному из политических течений эмиграции.

15. Стройновский Константин Целеонинович – полковник, военный летчик. Блестящий боевой командир авиации. Сердечные припадки заставили бросить летание. В техническом отношении подготовлен отлично. Разумный, выдержанный и настойчивый работник. До 1921 года был представителем авиации Врангеля в Париже.

16. Свистунов Борис Иванович – ротмистр, военный летчик. Бывш[ий] начальник гарнизона и комендант г[орода] Гатчины. При занятии города Гатчины советскими войсками содействовал побегу А.Ф. Керенского.

17. Ширков Михаил Михайлов[ич] – полковник, военный летчик. Хороший военный летчик европейской войны. Для современной авиации малопригоден. Годен только на административные должности. Занимается спекуляцией на бриллиантовой бирже Парижа.

18. Усов Михаил Иванович – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик европейской войны. В наст[оящее] время служит в Бельгии. Антисоветской идеологии. Годен на техническо-административные должности авиации. Технически отлично подготовлен. Как начальник – требовательный.

19. Хмелевский Сергей Павлович – полковник. Отличный боевой летчик европ[ейской] войны. Католик. В первичной степени повреждение спинного нерва и недержание мочи. Для современной авиации бесполезен. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля»

20. Кушлянский Леонид Алекс[андрович] — ротмистр, военный летчик. Хороший боевой летчик европ[ейской] войны, В наст[оящее] время для современной авиации непригоден. Шофер такси. Состоит членом Лиги монархистов во Франции.

21. Северский Георгий Николаевич – поручик, воен[ный] летчик. Отличн[ый] боевой летчик. Годен для современной авиации. Состоит в Лиге монархистов во Франции. Артист в Париже.

22. Сакириг Георгий – полковник, воен[ный] летчик. Хороший военный летчик. Годен для современ[ной] авиации. К определенному полит[ическому] течению не примыкает.

23. Соколов Виктор Георгиевич – капитан, воен[ный] летчик. Нелетающий. Годен только на административные назначения. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля». Убежден в падении пр[авительст]ва СССР и восстановлении старого порядка. Мыслит о расправе с инакомыслящими.

24. Шевчук Федор – поручик, военный летчик. Блестящий военный летчик пролетарского происхождения. Желателен для приема в военную авиацию правительства СССР. Сожалеет о своем участии в белой армии.

25. Волянский Андрей Владимирович – поручик, воен[ный] летчик. Состоял в «Азбуке Шульгина» и контрразведке французов в Польше до 1921 г. В авиации совершенно бесполезный работник.

26. Воровский Вячеслав Антонович – капитан. Блестящий военный летчик. Годен для военной и международной современной авиации. 1,5 г. назад возбуждал ходатайство о приеме в авиацию СССР. Привлечение в авиацию СССР весьма желательно.

27. Ангер – подпоручик, военный летчик. Хороший военный летчик. Признает только монархический строй. Шофер в Париже.

28. Александров [Михаил Иванович] – капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. Шофер такси в Париже.

29. Альбрехт Константин [Федорович] – военный летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. В деле любит личную выгоду. Для современной авиации малополезен. Артист в Париже.

30. Андреянов Василий Александрович – военный летчик. Организатор Союза галлиполийцев во Франции. Фанатично предан идее монархизма и предполагаемому спасению России по рецепту галлиполийцев. Для полетов не годен, в авиации бесполезен. Работает на заводе.

31. Бордовский Иван Михайлович – полковник, военный летчик. Отличный летчик европ[ейской] войны. В наст[оящее] время как летчик малопригоден. Бьет много машин при посадке. Идеология антисоветская. Честно служить сов[етскому] пр[авительст]ву не будет, будучи лично связан отношениями с врагами советского строя ген[ералом] Ткачевым и другими лицами командного состава авиации белых армий. Болезненный карьерист и честолюбец. Работает на заводе «Ситроен».

32. Бредихин – капитан, военный летчик.

33. Березин – капитан, военно-морской летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. Для современной малопригоден. Антисоветской идеологии.

34. Бобров Иван – военный летчик. Отличный боевой летчик. Взят в плен вагабитами в сентябре мес[яце] с.г., как летчик Гуссейна, бывш[его] короля Хеджаса. (Примечание: эьл подтверждается и сообщениями «Последних новостей»).

35. Добровольский Лука Евментьевич – капитан, военный летчик. Отличный летчик. Для современной авиации пригоден. К определенному политическому течению не примыкает.

36. Есипов – поручик, воен[ный] летчик. Хороший воен[ный] летчик. Антисоветской идеологии.

37. Федоров Виктор – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. В 1918 г. отправился добровольцем из Киева на службу в авиацию СССР. В 1920 г. остался в Крыму. В 1921 г. улетел из Николаева в Румынию. В наст(оящее) время в Париже, на авиазаводе «Пожар».

38. Федосов Николай Дмитриевич – механик авиации. Определенных политических взглядов не имеет. Может быть полезным механиком в авиации СССР.

39. Фуалко – летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. Для современной авиации бесполезен.

40. Гурин [Владимир Евгеньевич] – военный летчик. Отличный военный летчик выпуска врангелевской авантюры в Крыму. Настроен крайне враждебно к сов[етской] власти.

41. Ганс Владимир Александрович – ротмистр, наблюдатель. Определенных полит[ических] взглядов не имеет. Будет охотно служить в армии правительства СССР. Толковый офицер на административных должностях. Работает на заводе «Рено».

42. Герман Алекс[ей] Николаевич – поручик, военный воздухоплаватель. Точных сведений не имеется о зачислении членом Союза. Стремится возвратиться на родину. Работает на заводе «Ситроен».

43. Гогниев Борис Николаевич – штабс-капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. Идеология крайне враждебная правит[ельству] СССР. Признает только монархический строй. Работает на заводе.

44. Кованько Андрей Александрович – есаул, военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе «Блерио».

45. Кузьмин Сергей Сильвестрович – военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Может быть принят в авиацию СССР к строгому и требовательному начальнику. За деньги способен на рискованные задания. Работает на авиазаводе.

46. Лутц Александр Юльевич – военный летчик. Как летчик непригоден. Годен на техническо-административные назначения. К определенному политическому течению не примыкает. Работает на заводе «Блерио».

47. Лавровский – хорунжий, военный летчик. Отличный военный летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе во Франции.

48. Марш-Маршад – штабс-капитан, военный летчик. Летчик-инвалид. Умный и способный офицер. Примыкает к монархическим организациям, веря в их будущую роль на родине. Стипендиат французского правительства. Студент в Нанси.

49. Малиновский – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному политическому течению не примыкает.

50. Мучник – военный летчик. Как летчик непригоден. Авантюрист. Во время службы в эскадре воздушных кораблей был на излечении в психиатрическом отделении.

51. Милюков – летчик-наблюдатель. Определенных данных не имеется.

52. Никитский Николай Дмитриевич – военный летчик. Как летчик посредственность. Умственно не одарен, состоит в бессрочном отпуске «армии Врангеля». Работает на заводе.

53. Перепечин Александр Кириллович – военный летчик. Нелетающ[ий] летчик. Для современной авиации бесполезен. Друг личных и сотрудник заграничных авантюр генерала Покровского. Идеология антисоветская.

54. Позднов Николай Ильич – военный летчик. Отличный летчик евр[опейской] войны. Хороший техник. Не признает революцию и революционные нововведения, мечтает о восстановлении монархического строя на родине. Член правления Союза.

55. Павлов Борис Петрович – военный летчик. Как летчик не пригоден. Обладает административными способностями. Годен для журнальной работы по авиации. Искренно работать правительству СССР не будет.

56. Просфирин Николай Иванович – военный летчик. Хороший военный летчик. К определенному политическому течению не примыкает. Искренно работать правительству СССР не будет.

57. Павловский Михаил Эдуардович – военный летчик. Как летчик непригоден. На техническо-административных должностях имеет приличный стаж. Идеология антисоветская.

58. Румынцев Николай Васильевич – морcкой летчик. Отличный морской летчик. Определенных политических взглядов не имеет.

59. Суворин Борис – редактор «Вечернего времени» в Париже. Состоит действительным членом Союза за заслуги перед русской авиацией, выразившиеся в писании статей во время войны о работе русских летчиков.

60. Стрижаков Яков Александрович – летчик-наблюдатель. Отличный летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет.

61. Яковлев – генерал-майор, военный летчик. Крупный организатор, сведущий в технических вопросов авиации. Бывший начальник Управления воздушного флота.

62. Жиров Сергей – переменного состава авиашколы. Бесполезный офицер для авиации.

63. Заборовский Сергей Александрович – как летчик непригоден. К определенному политическому течению не примыкает. Для современной авиации годен на административные должности.

64. Гельмбольд – ротмистр, летчик-наблюдатель. Идеология антисоветская.

ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. On. 2. Д. 131. Л. 1-7. Копия

Ист.: Русская военная эмиграция 20-40-х годов ХХ в.: Документы и материалы. Т. 4. У истоков «Русского общевоинского союза». 1924 г. – М.: Российск. гос. гусманит. ун-т. 2007. С. 506-513.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 222 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


Степанов Борис Юоьевич




Пост N: 114
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 11:11. Заголовок: donogo пишет: есть ..


donogo пишет:

 цитата:
есть ли фото?



Мне известна только фотография с похоронной церемонии Владимира Люциановича в Одессе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Борис Юоьевич




Пост N: 115
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 11:27. Заголовок: непонятная детальная деталь на погонах


На Самлере появились фотографии очередного неизвестного авиатора, кому итересно прошу сюда:
http://sammler.ru/index.php?showtopic=58209&st=60&

Меня, вот заитересовала одна деталька на его погонах, "крестик" над "мухой-орлом" (квалификационным знаком военлета)?...
Знатоки что скажете...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Дмитрий Николаевич


Пост N: 349
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 13:53. Заголовок: А по-моему, это не ч..


А по-моему, это не что иное, как обыкновенная металлическая звездочка. На погонах военного времени часто приходилось видеть, что к двум вышитым звездам после добавлены одна, а то и две штампованные. Хотя, по логике, звезда должна была быть сразу над шифровкой, но, очевидно, чтобы не портить погон, знак перемещать не стали и приделали звезду на свободное место (само по себе размещение орла между звездами не было редкостью). То, что она визуально кажется больше шитых звезд, тоже объяснимо: они, дабы не вылезать за пределы поля, сильно уменьшены в размере - если присмотреться, лучи едва видны вокруг стандартной блестки-сердцевины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Дмитрий Николаевич


Пост N: 350
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 13:56. Заголовок: Иногда, конечно, лет..


Иногда, конечно, летнабами носился на погонах знак артиллерии, но этот "крестик" на него явно не тянет, тем более, что наш герой - военлет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Борис Юоьевич




Пост N: 117
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 14:54. Заголовок: Я, в общем, тоже скл..


Я, в общем, тоже склоняюсь к этому мнению, "пушки" маловаты будут, да и погон, судя по "шифровке", явно авиационный. Значит человека просто произвели в поручики и он добавил себе еще звездочку и еще место оставил для следующей, так на всякий случай.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 18:32. Заголовок: Запрос


Вы помещали фото военного летчика Римша Ю.И. Если не секрет, откуда оно у Вас? С уважением А. Римша. poligrav@ya.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Лейбъ-гвардiи Егерскiй полкъ




Пост N: 49
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.09 20:44. Заголовок: rimshand пишет: Вы..


rimshand пишет:

 цитата:
Вы помещали фото военного летчика Римша Ю.И. Если не секрет, откуда оно у Вас?


Сайт http://medalirus.narod.ru/

http://medalirus.narod.ru/Foto2/mfoto59.jpg

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЧугуевецЪ




Пост N: 2671
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 19:59. Заголовок: http://www.rusalbom...



Военлет Петр Иванов (слева)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Карасёв Александр




Пост N: 30
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 15:35. Заголовок: поручик Куприн


Господа, располагает ли кто информацией по службе во время ПМВ поручика Александра Ивановича Куприна (писателя) в Гатчинской авиационной школе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Дмитрий Николаевич


Пост N: 378
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 16:00. Заголовок: Я видел фото Куприна..


Я видел фото Куприна в кителе с погонами офицера авиации (не летчика, а именно лица наземного персонала, с т. н. "уткой" на погоне). Меня это фото несколько удивило, а, оказывается, этому есть объяснение!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Карасёв Александр




Пост N: 32
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 16:20. Заголовок: В воспоминаниях он п..


В воспоминаниях он пишет, что надевал погоны поручика в авиашколе. В каком он был там качестве не ясно. Подробнее ничего найти не могу.

"...Купилъ погоны поручичьи, безъ золота, y Сысоева въ лавкѣ старыхъ вещей. Это уже въ четвертый разъ ихъ надѣваю: Ополченская дружина, Земгоръ, Авіаціонная школа и вотъ — Сѣверо-Западная армія...".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Лейбъ-гвардiи Егерскiй полкъ




Пост N: 80
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.09 16:22. Заголовок: летнаб пишет: Я вид..


летнаб пишет:

 цитата:
Я видел фото Куприна в кителе с погонами офицера авиации (не летчика, а именно лица наземного персонала, с т. н. "уткой" на погоне).


А можете опубликовать это фото или дать ссылку на него?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 16:20. Заголовок: Сибор У Вас есть ка..


Сибор
У Вас есть какие-нибудь сведения о курсантах БОМША Павле Деппе и В.Л.Кербере-Корвине?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Лейбъ-гвардiи Егерскiй полкъ




Пост N: 88
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 17:22. Заголовок: "Забытый дивизио..


"Забытый дивизион" или жизнь и судьбы Корвин-Керберов
Из личного архива В.Л.Корвин- Кербера
Форум выпускников ЕВВАУЛ
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1087.0

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Лейбъ-гвардiи Егерскiй полкъ




Пост N: 122
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 16:43. Заголовок: http://bottega-magaz..




Терещенко Федор Федорович, род. 11.11.1888 в Киеве, ум. 30.1.1950 в Париже; авиаконструктор, один из пионеров отечественного самолетостроения

http://www.eventus-europe.com/ua/tereshchenko/family/

Терещенко Федор Федорович, учился на механическом отделении Киевского политехнического института, но не закончил его. Он увлекся авиацией: получив диплом на звание пилота-авиатора, принимал участие в строительстве аэропланов системы «Фарман», «Моран Сольнье», конструировал свои летательные аппараты, запатентовал ряд изобретений.

http://bottega-magazine.com/person/read/243/

Федор Федорович Терещенко

Родился он в 1888г в Киеве, учился в КПИ на механическом отделении. Федор не унаследовал страсти к искусствам от отца и дяди, бывших страстными коллекционерами живописи. Юноша был увлеченным «технарем». Говорят, он бы настоящим краавцем, обладал кошачьей грацией, яркой энергетикой и красноречием. Очень нравился женщинам (и взаимно). Как и кузен Михаил, обладал незаурядным умом – еще будучи студентом, в двадцатилетнем возрасте, он уже читал доклады о своем проекте конструирования летательных машин. В 1909г он построил авиамастерскую в одном из помещений завода, а под Червоным - аэродром для испытаний самолетов. Надо сказать, у парня были для этого все возможности, его капитал составлял 8,5 миллионов рублей. Под его руководством с 1916г на базе французских «этажерок» было собрано 7 самолетов «Терещенко-7». Федор даже выполнял военные заказы! Он запатентовал ряд изобретений, сам управлял аэропланами.
В его автомастерской несколько месяцев работал юный Сикорский. Возможно, со временем Федор Терещенко стал бы не менее знаменит, чем Королев, если бы не Революция. Федор с семьей уехал за границу, где и умер в Париже в 1950г.


Самолет "Терещенко-7"
http://content.foto.mail.ru/mail/agritura/232/i-233.jpg

Терещенко Федор Федорович, племянник Николы Артемиевича, сын Федора Артемиевича, родился 11 ноября 1888 года в Киеве. Прожил очень мало. Родные называли его Дориком (производная от Федорика).

В 1907 году он поступил в Киевский политехнический институт, но во время поездки в Берлин сильно заболел, поэтому остался на 1-ом курсе на второй год. Занимаясь на 2-ом курсе неожиданно для родственников решил жениться.
Его невеста была старше его на 5 лет, но это его совершенно не шокировало. В то время для всех студентов в обязательном порядке было нужно разрешение на женитьбу директора института. Федор сумел убедить в необходимости этого шага директора института и разрешение было получено. Свадьбу праздновали в Петербурге. Но жили молодожены в Киеве в своем собственном доме, который Федор купил для своей семьи, не желая жить вместе с матерью и придирчивой незамужней тёткой Ольгой Николовной.

Через год по пути в Вену Федор становиться отцом, так как дочь Наталья родилась во время путешествия.

От природы был наделен незаурядными способностями и цепкой памятью, поэтому в институте все схватывал на лету. В 1910 году, еще будучи студентом КПИ, выступил в Москве с докладом об особенностях конструкции нового аэроплана собственной разработки. И это в неполных 22 года.

Сидеть на одном месте для Федора было пыткой. Чтобы дать выход своей неукротимой энергии, ему ежедневно требовались новые приключения. В отличие от мужа жена Федора отличалась достаточно спокойным, даже флегматичным характером. Из-за различия характеров – энергичного у Федора и флегматичного у Екатерины – их семейная жизнь и не сложилась. Жена, скорее всего, не беспочвенно, обвинила его в неверности и в 1916 году они расстались.

На Федора была наложена эпитимия – церковное наказание, предусматривающее посты, длительные молитвы и штраф в пользу жены в размере 250 тыс. руб.

Может быть это и огорчило Федора, но ненадолго, ведь главной любовью и привязанностью в его жизни была авиация. Все свое свободное время он отдает авиамоделированию. Собственными силами организовывает авиамастерскую и так уходит в разработку новых моделей самолетов, что в 1912 по собственному желанию оставляет учебу в институте.

Федором было создано много собственных моделей самолетов. В 1916 году он испытывает новую модель самолета «Терещенко – 7». Летные испытания закончились успешно и еще больше раззадорили неуемное желание Федора к реализации своей мечты – сделать Киев не только «сахарной» , но и «авиастроительной» столицей. Но мечтам не удалось осуществиться. Модель «Терещенко – 7» была последней работой пионера отечественного самолетостроения.

На этом документальные сведения о судьбе очень красивого человека, любимце женщин, быстром, как его самолеты, обрываются.

источник: “Сахар Украины”
http://k1ev.com/fedor-fedorovich-tereshhenko/#more-372

Есть ли у кого-нибудь дополнительные сведения о нем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Лейбъ-гвардiи Егерскiй полкъ




Пост N: 123
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 17:00. Заголовок: Нашел! ... Продолжен..


Нашел! ... Продолжение о Терещенко Ф.Ф.

Федор Федорович Терещенко

... был очень богат, унаследовал треть состояния отца и 15 имений. Его состояние равнялось 8.623784 рублям - на сегодняшний день это десятки миллиардов долларов. Это вполне позволило ему заняться любимым делом. Как я уже писал, он учился в Киевском Политихническом, к созданию которого причастна его семья. В начале двадцатого века появились два передовых увлечения - автомобили и аэропланы. Федор Федорович увлекся аэропланами. Причем не столько как летчик, сколько как авиаконструктор и авиастроитель. Уже весной 1909 года, прямо у себя в поместье, совсем рядом с дворцом, чтоб далеко не ходить, он строит мастерские, в которых собирает самолеты собственной конструкции. Рядом с Червоным он оборудовал летное поле, величиной в 41 гектар.

В 1910-1915 гг Терещенко вложил в строительство авиамастерских 150 тыс. рублей и еще за 720 тыс. рублей построил в имении дом и хозяйственные помещения для работников, конструкторов и авиаторов...



В 1913 году а мастерской работало 25 человек - 18 рабочих и 7 служащих. Как пишет в своей работе краевед Юрий Андрейчук* заработная плата составляла для рабочих почти 6 тысяч рублей, для служащих - 16 с половиной тысяч рублей. Это очень большие деньги для тех времен, такие что даже вызывает сомнения. Сначала Федор Федорович выписал аэроплан из Франции, он прибыл в Червоно в мае 1909 года. "Обкатав" француза, Терещенко решил создать собственный аэроплан. Вы знаете сколько сечас проектируются и строятся самолеты - годами! Первый же свой самолет Федор Федорович выкатывает из этих мастерских 25 декабря того же года! Пусть он и был построен "по мотивам" французской машины, но все же срок впечатляет. Однако Федор Федорович не собирался строить копии французских аэропланов а мечтал строить свои. Чувствуя недостаток знаний 21-летний (!) Терещенко отправляется учиться во Францию - тогда самую передовую авиационную державу. Учился он у Луи Блерио - Блерио только что впервые в истории пересек на аэроплане собственной конструкции пролив Ла-Манш, а после этого побил американцев в рекорде скорости - достиг 77 км/час. 2 августа 1910 Федор Федорович сдает экзамен на пилота-авиатора...


В том же 1910 году Федор Федорович Терещенко придумал и запатентовал приспособление для соединения деревянных конструкций аэропланов. Так появляется его второй самолет - Терещенко-2. В августе 1913 года он демонстрирует аэроплан Терещенко -3, а весной 1914 - моноплан с мягким крылом и сорока сильным мотором. Блерио, с которым он был знаком, как раз победил американцев на моноплане , это для своего времени была очень передовая идея - бипланы, самолеты с двумя крыльями, правили бал еще очень долго, до тридцатых годов. К сведенью, самолеты Блерио, весьма популярные после его исторического перелета через Ла-Манш, продавались всем желающим по $850 за штуку... Это так, чтобы понять что такое самолеты начала страшного ХХ века...



Федор Федорович сумел привлечь к работе талантливых авиаконструкторов России того времени - у него работал Игорь Сикорский и Дмитрий Григорович, Григорьев, другие. Григоровичу он помогал финансово - на деньги Федора Терещенко на свет появились самолеты Григоровича Г-2 и Г-3.
Его пятая модель весила 330 кг, в длину имела 710 сантиметров и размах крыла 10 метров. При этом она могла нести груз в 150 кг и имела потолок (максимальную высоту полета) в 2 колометра. Одним из преимуществ Терещенко-5 была система самозапуска - т.е. летчик мог взлетать без посторонней помощи.
В 1913 году в России уже во всю создавался военно-воздушный флот под предводительством Великого Князя Александра Михайловича , и Терещенко начинает выполнять заказы Военного Министерства. Сумма заказов была примерно 800000 рублей. Очевидно примерно в 1914 году, после начала Великой войны, Червоно посещает Николай II - точно дата и цель посещения мне не известны пока-что, но предполагаю что целью визита Госудая была именно военная авиация. Может быть именно результатом этого визита стал перевоз производства из Червоного в Москву. К тому времени мастерские производили не только самолеты, но и разное авиаборудование - например, пулеметные установки, приспособления для бомбометания и другое.
В 1916 году все вывезенное из Червоного в Москву оборудование Терещенко продал фирме "Дукс", строившей в России самолеты "Форман" - одни из самых лучших на свое время...

Эта продажа вовсе не означала уход Федора Федоровича из авиации - даже наоборот. В сотрудничестве с В.П Григорьевым, весной 1916 года он создаёт прекрасную машину - Терещенко-7. Эта машина была настолько удачной, что поступила на вооружение в Российский Военно-Воздушный флот. Самолет мог развивать уже 150 км/час и был двухместным. Самолет имел пркрасную конструкцию, но к сожалению был последним из самолетов Федора Федоровича Терещенко. Для большевиков Терещенко самолеты не строил...

Кроме констукторов, Федор Федорович сотрудничал и с выдающимися летчиками (авиаторами) того времени - например точно известно, что в Червоно приезжал Павел Николаевич Нестеров - выдающийся русский военный летчик, навсегда вписавший свое имя в историю авиации как автор "петли Нестерова" - мертвой петли.



А вот выдающаяся российская летчица-спортсменка Любовь Александровна Галанчикова (1889–1961) одна из пионеров авиации среди женщин в мире, не просто приезжала в Червоно. Она работала у Федора Федоровича, сейчас бы мы назвали это летчиком-испытателем - о чем имеется даже составленный контракт. Галанчикова была автором мирового рекорда скорости среди женщин (ноябрь 1912) Она же установила и всероссийский рекорд скорости. За свои заслуги она стала шеф-пилотом фирмы Фоккер. Согласно контракту, составленному в декабре 1913, Любовь Александровна обязывалась в течении года "летать на аппаратах, которые будут даны ... фирмой Червонской авиамастерской, на других же аппаратах производить полеты не предоставляю себе права" Кроме того, она принимала на себя всю ответственность за "несчастные случаи, которые могут произойти, не дай Бог, во время полетов". Брать пассажиров на борт можно было только по их расписке. За это Федор Федорович обязался платить Галанчиковой ежемесячно 500 рублей, предоставить ей квартиру для проживания и бесплатный проезд по стране. Кстати, согласно краеведу Андрийчуку плата рабочим завода и Галанчиковой была практически равной...

http://sergekot.com/chervone/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Борис Юоьевич




Пост N: 137
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 20:43. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
За это Федор Федорович обязался платить Галанчиковой ежемесячно 500 рублей, предоставить ей квартиру для проживания и бесплатный проезд по стране. Кстати, согласно краеведу Андрийчуку плата рабочим завода и Галанчиковой была практически равной...


Ой, не много ли по 500 р. за месяц?...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Лейбъ-гвардiи Егерскiй полкъ




Пост N: 124
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 21:02. Заголовок: Боб пишет: «NightFl..


Боб пишет:

 цитата:
«NightFlightAs пишет:

цитата:
За это Федор Федорович обязался платить Галанчиковой ежемесячно 500 рублей, предоставить ей квартиру для проживания и бесплатный проезд по стране. Кстати, согласно краеведу Андрийчуку плата рабочим завода и Галанчиковой была практически равной...»

Ой, не много ли по 500 р. за месяц?...


Аккуратнее с выражениями...Это не я писАл, а автор статьи на сайте http://sergekot.com/chervone/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Борис Юоьевич




Пост N: 139
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 09:37. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
Аккуратнее с выражениями...Это не я писАл, а автор статьи на сайте http://sergekot.com/chervone/


Я понимаю что автор не Вы, а Вы только публикатор, и, вообще, пора бы прекратить на меня обижаться.
Подобная сумма, на мой вгляд, больше похожа на годовую чем месячную зарплату.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 549
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.10 20:42. Заголовок: А что фантастическог..


А что фантастического в сумме 500 рублей в месяц? Шофёр такси в Петербурге, не считая чаевых и других незаконных доходов получал в 1913 году в среднем от 150 до 200 рублей в месяц, в зависимости от привозимой выручки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 222 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет