On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Кузнецов Константин


Пост N: 107
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 21:38. Заголовок: Императорский Воздушный флот России (продолжение)


Авиатору

Мирон, думаю Вам будет интересно:

Информация лондонской резидентуры Иностранного отдела ОГПУ, полученная от случайного источника, о составе Союза русских летчиков во Франции

1. Председатель – генерал от кавалерии Каульбарс. Избран на эту должность за заслуги перед русской авиацией как член комиссии по организации русской авиации и старший в чине.

2. Почетный председатель – б[ывший] в[еликий] князь Александр Михайлович Романов.

3. Вице-председатель – поручик, военный летчик Северский Николай Георгиевич. Член Лиги монархистов во Франции, душа и единственный активный член правления, тщательно оберегает о[бщест]во от большевистской заразы. Работает как артист в Париже.

4. Почетный вице-председатель – пилот французской армии капитан Фонг. Известный французский летчик во время европейской войны, б[ывший] член парламента в Пуанкаре, избранный на должность почетного вице-председателя Союза для придания Союзу удельного веса, для осуществления через кап[итана] Фонга надежды и обещания французов предоставить право тренировки на авионах на равных правах с французскими резервными пилотами. После падения кабинета Пуанкаре и выборов с 11 мая с. г. Фонг попал в состав депутатов французского парламента, а потому возлагавшиеся на него надежды оказались мыльным пузырем.

5. Секретарь – капитан, военный летчик Кнох Адольф Леонардович. Единственный сотрудник Северского. Состоит в О[бщест]ве галлиполийцев. Разделяет целиком идеологию - «единственных, имеющих преимущественное право на спасение России». Как военный летчик и техник для современной авиации малопригоден. Работает на заводе «Ситроен».

6. Почетный секретарь – Рафалович. Француз, заведующий авиационным отделом газеты «Ле Журналь». Избран на эту должность в надежде извлечь от него существенную поддержку союзу среди влиятельных французов. Реальная помощь его выражается в содействии получению документов от префектуры и выдаче некоторых рекомендаций.

7. Руднев Евгений Владимирович – подполковник, военный летчик. Зачислился в Союз исключительно из-за обещания предоставить возможность тренировки в полетах. В настоящее время считается первым русским летчиком со времени создания авиации (первый начал летать). Имя в авиации крупное. Привлечение в авиацию СССР крайне желательно для морального воздействия на остальных. По идеологии признает революционное движение исторически правильным; ни к какому политическому течению не примыкает. Может быть полезным работником по технической части авиации. Ездит такси-шофером в Париже.

8. Фрейбер – полковник, летчик-наблюдатель европейской войны. Член правления, личность малоизвестная.

9. Саков – военный летчик, поручик 1917 года. Член правления. Обыкновенной эмигрантской идеологии. Ожидает падения пр[авительст]ва СССР и реставрации старого порядка.

10. Генерал-майор Генштаба князь Мурузи. Личность случайная в авиации. Был начальником авиашколы. Бездарен, для авиации бесполезен. Настроен монархически. Работает во французском банке в счетоводстве.

11. Гартман Макс[имилиан] Евгеньевич – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик и организатор. Честолюбивый карьерист и интриган, в деле любит «свергать» вышестоящих по должности начальников. Идеология антисоветская. Имеет собственный автотакси.

12. Гаусман [Тимофей Платонович] – полк[овник], военный летчик. Любит занимать командные должности в авиации. Работает всегда не для пользы дела, а для собственной рекламы. Из дела создает бутафорию, во всем преследует исключительно личную выгоду. Спекулянт. Для настоящего дела вреден. Политическая идеология: приспособляется ловко и легко ко всякому течению.

13. Козловский – полковник, летчик-наблюдатель. Ничем особенно не отличается. Посредственность. Для новой авиации СССР бесполезен. Такси-шофер в Париже.

14. Нижевский Роберт Львович — полковник, военный летчик эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Отлично технически подготовлен. Личный администратор с организаторскими способностями. Может быть экспертом по аэродинамическим и техническим вопросам авиации. Работает 3-й год на заводе «Блерио» во Франции как чертежник конструкторского отделения. Не примыкает ни к одному из политических течений эмиграции.

15. Стройновский Константин Целеонинович – полковник, военный летчик. Блестящий боевой командир авиации. Сердечные припадки заставили бросить летание. В техническом отношении подготовлен отлично. Разумный, выдержанный и настойчивый работник. До 1921 года был представителем авиации Врангеля в Париже.

16. Свистунов Борис Иванович – ротмистр, военный летчик. Бывш[ий] начальник гарнизона и комендант г[орода] Гатчины. При занятии города Гатчины советскими войсками содействовал побегу А.Ф. Керенского.

17. Ширков Михаил Михайлов[ич] – полковник, военный летчик. Хороший военный летчик европейской войны. Для современной авиации малопригоден. Годен только на административные должности. Занимается спекуляцией на бриллиантовой бирже Парижа.

18. Усов Михаил Иванович – полковник, военный летчик. Отличный боевой летчик европейской войны. В наст[оящее] время служит в Бельгии. Антисоветской идеологии. Годен на техническо-административные должности авиации. Технически отлично подготовлен. Как начальник – требовательный.

19. Хмелевский Сергей Павлович – полковник. Отличный боевой летчик европ[ейской] войны. Католик. В первичной степени повреждение спинного нерва и недержание мочи. Для современной авиации бесполезен. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля»

20. Кушлянский Леонид Алекс[андрович] — ротмистр, военный летчик. Хороший боевой летчик европ[ейской] войны, В наст[оящее] время для современной авиации непригоден. Шофер такси. Состоит членом Лиги монархистов во Франции.

21. Северский Георгий Николаевич – поручик, воен[ный] летчик. Отличн[ый] боевой летчик. Годен для современной авиации. Состоит в Лиге монархистов во Франции. Артист в Париже.

22. Сакириг Георгий – полковник, воен[ный] летчик. Хороший военный летчик. Годен для современ[ной] авиации. К определенному полит[ическому] течению не примыкает.

23. Соколов Виктор Георгиевич – капитан, воен[ный] летчик. Нелетающий. Годен только на административные назначения. Состоит в бессрочном отпуску «армии Врангеля». Убежден в падении пр[авительст]ва СССР и восстановлении старого порядка. Мыслит о расправе с инакомыслящими.

24. Шевчук Федор – поручик, военный летчик. Блестящий военный летчик пролетарского происхождения. Желателен для приема в военную авиацию правительства СССР. Сожалеет о своем участии в белой армии.

25. Волянский Андрей Владимирович – поручик, воен[ный] летчик. Состоял в «Азбуке Шульгина» и контрразведке французов в Польше до 1921 г. В авиации совершенно бесполезный работник.

26. Воровский Вячеслав Антонович – капитан. Блестящий военный летчик. Годен для военной и международной современной авиации. 1,5 г. назад возбуждал ходатайство о приеме в авиацию СССР. Привлечение в авиацию СССР весьма желательно.

27. Ангер – подпоручик, военный летчик. Хороший военный летчик. Признает только монархический строй. Шофер в Париже.

28. Александров [Михаил Иванович] – капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному полит[ическому] течению не примыкает. Шофер такси в Париже.

29. Альбрехт Константин [Федорович] – военный летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. В деле любит личную выгоду. Для современной авиации малополезен. Артист в Париже.

30. Андреянов Василий Александрович – военный летчик. Организатор Союза галлиполийцев во Франции. Фанатично предан идее монархизма и предполагаемому спасению России по рецепту галлиполийцев. Для полетов не годен, в авиации бесполезен. Работает на заводе.

31. Бордовский Иван Михайлович – полковник, военный летчик. Отличный летчик европ[ейской] войны. В наст[оящее] время как летчик малопригоден. Бьет много машин при посадке. Идеология антисоветская. Честно служить сов[етскому] пр[авительст]ву не будет, будучи лично связан отношениями с врагами советского строя ген[ералом] Ткачевым и другими лицами командного состава авиации белых армий. Болезненный карьерист и честолюбец. Работает на заводе «Ситроен».

32. Бредихин – капитан, военный летчик.

33. Березин – капитан, военно-морской летчик. Хороший летчик европ[ейской] войны. Для современной малопригоден. Антисоветской идеологии.

34. Бобров Иван – военный летчик. Отличный боевой летчик. Взят в плен вагабитами в сентябре мес[яце] с.г., как летчик Гуссейна, бывш[его] короля Хеджаса. (Примечание: эьл подтверждается и сообщениями «Последних новостей»).

35. Добровольский Лука Евментьевич – капитан, военный летчик. Отличный летчик. Для современной авиации пригоден. К определенному политическому течению не примыкает.

36. Есипов – поручик, воен[ный] летчик. Хороший воен[ный] летчик. Антисоветской идеологии.

37. Федоров Виктор – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. В 1918 г. отправился добровольцем из Киева на службу в авиацию СССР. В 1920 г. остался в Крыму. В 1921 г. улетел из Николаева в Румынию. В наст(оящее) время в Париже, на авиазаводе «Пожар».

38. Федосов Николай Дмитриевич – механик авиации. Определенных политических взглядов не имеет. Может быть полезным механиком в авиации СССР.

39. Фуалко – летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет. Для современной авиации бесполезен.

40. Гурин [Владимир Евгеньевич] – военный летчик. Отличный военный летчик выпуска врангелевской авантюры в Крыму. Настроен крайне враждебно к сов[етской] власти.

41. Ганс Владимир Александрович – ротмистр, наблюдатель. Определенных полит[ических] взглядов не имеет. Будет охотно служить в армии правительства СССР. Толковый офицер на административных должностях. Работает на заводе «Рено».

42. Герман Алекс[ей] Николаевич – поручик, военный воздухоплаватель. Точных сведений не имеется о зачислении членом Союза. Стремится возвратиться на родину. Работает на заводе «Ситроен».

43. Гогниев Борис Николаевич – штабс-капитан, военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. Идеология крайне враждебная правит[ельству] СССР. Признает только монархический строй. Работает на заводе.

44. Кованько Андрей Александрович – есаул, военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе «Блерио».

45. Кузьмин Сергей Сильвестрович – военный летчик. Отличный воен[ный] летчик. Может быть принят в авиацию СССР к строгому и требовательному начальнику. За деньги способен на рискованные задания. Работает на авиазаводе.

46. Лутц Александр Юльевич – военный летчик. Как летчик непригоден. Годен на техническо-административные назначения. К определенному политическому течению не примыкает. Работает на заводе «Блерио».

47. Лавровский – хорунжий, военный летчик. Отличный военный летчик. Идеология антисоветская. Работает на заводе во Франции.

48. Марш-Маршад – штабс-капитан, военный летчик. Летчик-инвалид. Умный и способный офицер. Примыкает к монархическим организациям, веря в их будущую роль на родине. Стипендиат французского правительства. Студент в Нанси.

49. Малиновский – военный летчик. Хороший воен[ный] летчик. К определенному политическому течению не примыкает.

50. Мучник – военный летчик. Как летчик непригоден. Авантюрист. Во время службы в эскадре воздушных кораблей был на излечении в психиатрическом отделении.

51. Милюков – летчик-наблюдатель. Определенных данных не имеется.

52. Никитский Николай Дмитриевич – военный летчик. Как летчик посредственность. Умственно не одарен, состоит в бессрочном отпуске «армии Врангеля». Работает на заводе.

53. Перепечин Александр Кириллович – военный летчик. Нелетающ[ий] летчик. Для современной авиации бесполезен. Друг личных и сотрудник заграничных авантюр генерала Покровского. Идеология антисоветская.

54. Позднов Николай Ильич – военный летчик. Отличный летчик евр[опейской] войны. Хороший техник. Не признает революцию и революционные нововведения, мечтает о восстановлении монархического строя на родине. Член правления Союза.

55. Павлов Борис Петрович – военный летчик. Как летчик не пригоден. Обладает административными способностями. Годен для журнальной работы по авиации. Искренно работать правительству СССР не будет.

56. Просфирин Николай Иванович – военный летчик. Хороший военный летчик. К определенному политическому течению не примыкает. Искренно работать правительству СССР не будет.

57. Павловский Михаил Эдуардович – военный летчик. Как летчик непригоден. На техническо-административных должностях имеет приличный стаж. Идеология антисоветская.

58. Румынцев Николай Васильевич – морcкой летчик. Отличный морской летчик. Определенных политических взглядов не имеет.

59. Суворин Борис – редактор «Вечернего времени» в Париже. Состоит действительным членом Союза за заслуги перед русской авиацией, выразившиеся в писании статей во время войны о работе русских летчиков.

60. Стрижаков Яков Александрович – летчик-наблюдатель. Отличный летчик-наблюдатель. Определенных политических взглядов не имеет.

61. Яковлев – генерал-майор, военный летчик. Крупный организатор, сведущий в технических вопросов авиации. Бывший начальник Управления воздушного флота.

62. Жиров Сергей – переменного состава авиашколы. Бесполезный офицер для авиации.

63. Заборовский Сергей Александрович – как летчик непригоден. К определенному политическому течению не примыкает. Для современной авиации годен на административные должности.

64. Гельмбольд – ротмистр, летчик-наблюдатель. Идеология антисоветская.

ЦА ФСБ РФ. Ф. 2. On. 2. Д. 131. Л. 1-7. Копия

Ист.: Русская военная эмиграция 20-40-х годов ХХ в.: Документы и материалы. Т. 4. У истоков «Русского общевоинского союза». 1924 г. – М.: Российск. гос. гусманит. ун-т. 2007. С. 506-513.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 214 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Януш Ян Борисович




Пост N: 13
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 17:58. Заголовок: Могу выслать фото...


Могу выслать фото.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дольников Мирон




Пост N: 399
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 18:00. Заголовок: Давайте, и всё что о..


Давайте, и всё что о нём известно, попробуем чего-нибудь разузнать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дольников Мирон




Пост N: 400
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 18:18. Заголовок: http://i031.radikal...



Вы правы, Арманд совершенствовался в Англии


журнал Авиация и космонавтика №3-4/2003
А.Лашков. Красная авиация на Тамбовском фронте (август1920-апрель1921)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Януш Ян Борисович




Пост N: 14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 22:57. Заголовок: Так в 1915г Арманд о..


Так в 1915г Арманд он закончил ВАШ, как лётчик-наблюдатель, а в 1917г. прибыл в Гатчину. чтобы пройти курс на военного лётчика, но уже была полуразруха и его отправили в Англию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дольников Мирон




Пост N: 401
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 23:02. Заголовок: А откуда такие сведе..


А откуда такие сведения. Летнабов в 1915 готовили уже в Киеве

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Януш Ян Борисович




Пост N: 15
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 03:45. Заголовок: В приведённой статье..


В приведённой статье говорится о лет.-набе. Если в 1915г. в Гатчине не готовили лет.-набов, то Арманд им или не может быть или он выпускался в киевском отделении ВАШ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сакович Андрей Викторович




Пост N: 51
Откуда: Крым, Евпатория
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 15:28. Заголовок: Друзья, вышла книга ..


Друзья, вышла книга "Военлеты погибшей империи. Авиация в Гражданской войне", авторы М. Хайрулин и В. Кондратьев. Зная уникальные познания Марата Хайрулина и его работоспособность в архивах, могу с уверенностью сказать – это лучшая книга по истории отечественной авиации этого периода. Сам еще книгу не приобрел, жду ее с нетерпением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дольников Мирон




Пост N: 402
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 15:38. Заголовок: http://aviaww1.forum..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Борис Юоьевич




Пост N: 94
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 18:03. Заголовок: краевед пишет: Но е..


краевед пишет:

 цитата:
Но ещё у меня вопрос по К.Д.Тушинскому. Попался его визит-портрет в кителе с погонами лётчика-гвардейца. Какую авиашколу он закончил и когда попал в плен?


Не понял, что Вы имеете ввиду, ни каких специфических погон для летчиков-гвардейцев не существовало как в прочем и самих таких военнослужащих.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЮШКО Валентин
Администрация


Пост N: 608
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 19:00. Заголовок: авиатор пишет: журн..


авиатор пишет:

 цитата:
журнал Авиация и космонавтика №3-4/2003
А.Лашков. Красная авиация на Тамбовском фронте (август1920-апрель1921)



Ну и врун же этот Лашков - Арманд НИКОГДА не был Георгиевским кавалером!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Лейб-Гвардии 4-й Стрелковый
Императорской Фамилии полк
Администрация
Бордунов Николай




Пост N: 1243
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 20:41. Заголовок: А есть ли какая инфо..


А есть ли какая информация на П.В. Кузнецова или П.В.Кузнец ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дольников Мирон




Пост N: 403
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 21:43. Заголовок: Николя А кто он так..


Николя
А кто он такой??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Лейб-Гвардии 4-й Стрелковый
Императорской Фамилии полк
Администрация
Бордунов Николай




Пост N: 1244
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 21:58. Заголовок: возможно военный лет..


возможно военный летчик

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дольников Мирон




Пост N: 404
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 22:06. Заголовок: У меня в списках 6 К..


У меня в списках 6 Кузнецовых, но с такими инициталами нет никого
Что про него известно???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Лейб-Гвардии 4-й Стрелковый
Императорской Фамилии полк
Администрация
Бордунов Николай




Пост N: 1245
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 22:12. Заголовок: ничего. только фио и..


ничего. только фио и, что вроде военный летчик, служил в ркка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дольников Мирон




Пост N: 405
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 22:15. Заголовок: Если он служил в РКК..


Если он служил в РККА, может уже закончил авиашколу после революции. а это уже не мой период.Это или к aviator1ww или к БОБу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Януш Ян Борисович




Пост N: 16
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.08 22:39. Заголовок: БОБ лётчиком-гвард..


БОБ
лётчиком-гвардеец - лётчик авиационного отряда гвардейского корпуса, погоны соответственно с напогонной эмблемой авиатора и шифром "Гв".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Борис Юоьевич




Пост N: 95
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 12:49. Заголовок: краевед пишет: лётч..


краевед пишет:

 цитата:
лётчик-гвардеец - лётчик авиационного отряда гвардейского корпуса, погоны соответственно с напогонной эмблемой авиатора и шифром "Гв".


Теперь понятно, это что-то вроде лётчика-"гренадера", "кавказца", "туркестанца" и т. д. и т. п.
А фотку не покажете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Януш Ян Борисович




Пост N: 17
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.08 11:11. Заголовок: отправил в личку..


отправил в личку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корниенко Валерий




Пост N: 1
Откуда: Украина, Харьков
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 17:41. Заголовок: В ношу небольшие ..


В ношу небольшие дополнения о Ф.А.Арманд из книги:

В.Вуколов «Высота», - М. изд. ДОСААФ, 1970г.

В. И. Ленин внимательно следил за укомплектованием новых и старых авиационных частей, за правильным отношением к авиаторам, добровольно перешедшим на сторону Советской власти.

В телеграмме минскому губвоенкому и губкому партии 3 мая 1919 года он писал:
«Летчик-наблюдатель 38 авиаотряда Федор Александрович Арманд лично мне известен, заслуживает доверия, хотя он бывший офицер и не коммунист. Прошу товарищей красноармейцев и комиссаров не подозревать его. Телеграфируйте о передаче этой моей телеграммы в соответствующую воинскую часть. Предсовобороны Ленин».

Федор Александрович Арманд — сын известной революционерки Инессы Федоровны Арманд. Родился он в 1896 году в с. Пушкино Московской губернии. Окончил гимназию, учился в Московском высшем техническом училище. В декабре 1914 года зачислен в армию на правах вольноопределяющегося. В июле 1915 года окончил Алексеевское военное училище; служил в 90-м запасном, затем в 44-м Сибирском стрелковом полку, где с февраля по декабрь 1916 года командовал ротой.
В конце января 1916 года был ранен. В январе 1917 года Ф. А. Арманд принят в Гатчинскую авиационную школу. Отсюда в феврале командирован в Англию в авиационную школу. После возвращения в Россию его назначили переводчиком в английскую миссию при Центральном
парк-складе авиационного и воздухоплавательного имущества в Москве, где он работал по 9 декабря 1917 года, до демобилизации старой армии. Последний чин — поручик . В Красную Армию вступил в августе 1918 года, стал летчиком-наблюдателем 38-го авиационного отряда.

Командир этого отряда в своей аттестации отмечал, что Ф. А. Арманд «...возложенные на него обязанности исполняет точно и аккуратно, самостоятелен и решителен, нравственные качества имеет хорошие, пользуется достаточным авторитетом среди сослуживцев и подчиненных, отношение к ним вежливое и товарищеское. Вполне соответствует занимаемой должности».

Телеграмма, посланная В. И. Лениным минскому губвоенкому и губкому партии, была вызвана тем, что в некоторых частях командиры и рядовые красноармейцы неправильно понимали лозунг партии о высокой революционной бдительности. Иногда эта бдительность перерастала в необоснованную и вредную подозрительность, недоверие.

Такая обстановка сложилась весной 1919 года и в 38-м авиаотряде. Именно она заставила Арманда обратиться к Ленину с просьбой о защите.

Ф. А. Арманд писал: «Нас немного, всего пятеро, и все наши силы, все наше умение мы прилагаем к тому, что бы как можно выше поднять знамя Красной Армии. Но мы, бывшие офицеры, не коммунисты и поэтому все окружающие нас, начиная с комиссара до последнего красноармейца... видят в нас только врагов... Мы не можем работать, когда каждый шаг, каждое слово толкуются вкривь и вкось...» .

Федор Александрович Арманд до конца своей жизни оставался человеком глубоко преданным делу Ленина, оправдал честной службой его доверие.

За мужество и отвагу, проявленные в борьбе с врагами на фронтах гражданской войны, он был награжден серебряными часами. После войны принимал активное участие в формировании эскадрильи «Ультиматум». Демобилизовавшись, работал в спортивных организациях Москвы.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 214 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет