On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Степанов Дмитрий Николаевич


Пост N: 363
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 11:30. Заголовок: "Трактористы" тяжелой артиллерии


К 1917 г. в тяжелой артиллерии применялась, хотя и весьма ограниченно, тракторная тяга. Есть ли информация, какие именно типы и модификации тракторов поставлялись на Восток и какую форму носили водители? Как в авточастях - кожанки, краги, очки, или этого им не полагалось? Где и как готовили водителей? Ведь в сельском хозяйстве у нас в то время трактора использовались очень мало, т. е. готовых специалистов было взять неоткуда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 437
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 18:08. Заголовок: летнаб пишет: весьм..


летнаб пишет:

 цитата:
весьма ограниченно

Совсем и не ограниченно! По тем временам тракторЫ использовались в РИА, можно сказать без преувеличения, массово! Вообще первые тракторы - "дорожные паровозы" были использованы в РИА еще в Балканской кампании в 1877/78 году, 12 штук (Фоулер, Клейтон, Авелинг, Мальцов), в 1903 в Курске на манёврах снова два Фоулера апробировали. Первые керосиновые (с ДВС) тракторы появилисъ в крепостях в 1913 году. А с 1914 года началась поставка тракторов в крепостную и полевую артиллерию (там экипировка чинов была обычной артиллерийской, но позже тоже появились шофёрские кожанные куртки), все поставки шли через Военную автомобильную школу в Петрограде. В 1916 был принято решение о формировании тракторных батаей и дивизионов в артиллерийских частях. Только в январе 1917 года было принято решение о формировании трёх отдельных тракторных рот. В мае 1917 года две тракторные роты были сформированы. Однако вскоре, ввиду нехватки материальной части, их расформировали - чины тракторных рот были экипированы также, как и чины автомобильных рот.
На 1 октября 1916 года в составе РИА было минимум 408 тракторов (По справке ГУГШ), больше всего американских Мортон 4х4 (214 единиц), имелись американские Холт-Катерпиллер, Могул, Титан, Кейс, Аллис-Чалмерс, Румели, Гарт-Парр, Ломбард, Нокс, Вальтер, Чикаго и экскаваторы Парсон, английские Фоулер (часто они проходят как Виккерс, т.к. заотовка шла через фирму Виккерс), Лейланд, Даймлер, Рустон, Клейтон, Маршал, МкЛарен (с ДВС и паровые), русские КМЗ (Коломенский завод), кое-что из мобилизованной довоенной техники, в том числе и германские Шток, Даймлер... Правда пд термином "трактор" часто подразумевались и "автомобили-тракторы" 4х4, но я давно разобрался в этом вопросе.
В Зeмгоре и Земсоюзе тоже работали тракторЫ.
Вобще тракторЫ до революции в России были не чудом, в Люберцах под Москвой была даже сбоpка тракторов фирмы Интернационал Харвестер (Могул, Титан), в Одессе собирали Кейсы, завод Мамина выпускал "Русский Трактор", в сельском хозяйстве использовали сотни тракторов, немецких, американских, французских, австрийских и даже шведских.
Подробнее и со всей статистикой будет рассказано в нашей будующей книге "Автомобильная академия генерала Секретева", будут и фотки интересные.

Пока покажу только фрагмент - как выглядили военные трактористы.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 438
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 18:15. Заголовок: летнаб пишет: в сел..


летнаб пишет:

 цитата:
в сельском хозяйстве у нас в то время трактора использовались очень мало, т. е. готовых специалистов было взять неоткуда.

Отнюдь! Тракторы были распространен в Российской Империи довольно широко, до 1914 года даже по-более, чем аэропланА
Подготовку военных трактористов, как и шофёров вела в основном Военная автомобильная школа в Петрограде, а также автомобильные команды в крепостях, автомобильные линейные роты, Запасная автомобильная рота.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить

Лейбъ-гвардiи Егерскiй полкъ




Пост N: 61
Откуда: Россійская Имперія, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 19:07. Заголовок: Stanislaus пишет: В..


Stanislaus пишет:

 цитата:
Вообще первые тракторы - "дорожные паровозы" были использованы в РИА еще в Балканской кампании в 1877/78 году, 12 штук (Фоулер, Клейтон, Авелинг, Мальцов), в 1903 в Курске на манёврах снова два Фоулера апробировали.


Судя по фотографиям, использовались и позднее...















И даже паровые танки!


Источники:
http://talks.guns.ru/forum_light_message/42/180504.html

http://hornsbycrawler.org/index.php/Main/History
http://community.livejournal.com/shushtechnik_ru/5927.html (по русски)

http://www.allroutes.to/modeltandlombard/2/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 439
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 23:41. Заголовок: NightFlightAs пишет:..


NightFlightAs пишет:

 цитата:
Судя по фотографиям, использовались и позднее...

Не спорю! Я же написал, что в РИА до 1917 года были "дорожные паровозы" (в основном Фоулер, сейчас их называют Фаулер = Fowler ), Маршал (Marshall) и МакЛарен (McLaren), но их покупали от недостатка тракторов с ДВС, их век уже подходил к концу. А после 1917 РИА уже и не было, значит другая история (в РККА тоже были паровые тракторы, бывший завод Мальцова их до 30-х годов делал). Но эти фотки не в тему! Тут ни одной из России нет!
Вот в тему, Fowler, Nordfront 1915/16 :)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Степанов Дмитрий Николаевич


Пост N: 366
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 00:01. Заголовок: Stanislaus Спасибо. ..


Stanislaus
Спасибо. Ответ исчерпывающий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 440
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 02:49. Заголовок: Добавлю, что в докум..


Добавлю, что в документе, составленным в январе 1916 года в Военведе о предметах, подлежащих заказу за границей до 1 января 1917 года числилось 177 гусеничных и 956 колёных тракторов. Неизвестно сколько из них успели прибыть в Россию. Возможно что поставки американских тракторов Ломбард и Холт-Катерпиллер и английских Клейтон и Рустон в 1918/19 для ВСЮР продолжались в счет заказов времен Великой войны.

Тема интересная, хотя и изученная мной, но белые пятна еще несомненно естъ. Буду рад, если кто-нибудь имеет что добавить по теме.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 444
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 20:18. Заголовок: Вот тут 5 страниц тр..


Вот тут 5 страниц тракторов в Российской Империи, военные и гражданские, фотки неплохие, информация о фирмах есть, но тема еле живая:
http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=2881&start=0

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 150
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет