Автор | Сообщение |
|
| Саблин Александр
|
Пост N: 321
|
|
Отправлено: 19.06.21 18:40. Заголовок: Выбор вакансий в ШП. Pro et Contra
Несколько лет назад я уже поднимал этот вопрос, вопрос о том, существовал ли у обучающихся/юнкеров ШП выбор вакансий при окончании школы. Для себя этот вопрос я так и не решил. Предлагаю на суд уважаемого сообщества все "за" и "против". "За" 1) Д.К. Овсянкин, бывший юнкер 1-й Омской ШП, в своих воспоминаниях оставил такой пассаж: "Мне, окончившему курс по первому разряду, предоставлялось право выбора службы в любом военном округе". 2) А.Г. Невзоров, офицер 4-й Московской ШП, пишет следующее: "Старший курс, произведенный в прапорщики, разобрав вакансии, разъезжался по своим запасным батальонам". 3) В Инструкции для 1-й Казанской ШП (1917 г.) черным по белому написано: "Распределение офицерских вакансий между юнкерами, окончившими школу, присланных Главным Управлением Генерального Штаба, производится по старшинству репетиционных отметок". "Против" 1) В послужном списке юнкера 2-й Одесской ШП П.В. Чернова, как бы в противоположность последнему утверждению, в оттиске печати "Балл старшинства" (верхний правый угол) стоит прочерк ( click here). 2) Приказ по Военному ведомству № 82 от 13 февраля 1916 г. гласит следующее: "Распределение офицерских вакансий между юнкерами, окончившими школы, производится главным управлением генерального штаба". Кому или чему же верить?
|
|
|
Ответов - 9
[только новые]
|
|
|
| Чернышов Алексей Витальевич
|
Пост N: 1849
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
|
|
Отправлено: 21.06.21 11:02. Заголовок: Сдаётся мне, что иск..
Сдаётся мне, что искомой монолинейности развития сценария событий после производства в прапорщики, собственно, и не существовало, а все случаи "Pro" & "Contra" - просто оригинальные кейсы в одном диапазоне. Вы не учитываете более сложную градацию общественных и государственных институтов дореволюционной России (это к нашей дискуссии об унификации, ). Ведь и персонажи, упоминаемые вами, скорее всего принадлежали к различным учетным категориям, и "школы прапорщиков" имели различный статус.
|
|
|
|
| Саблин Александр
|
Пост N: 322
|
|
Отправлено: 21.06.21 13:41. Заголовок: Ага. Давайте разбира..
Ага. Давайте разбираться. 2-я Одесская ШП, которую упомянутый юнкер окончил 5 июня 1917 г., к этому времени (с 30 марта 1916 г.) комплектовалась воспитанниками вузов. К этому же типу школ относилась и 4-я Московская ШП. А вот 1-я Омская и 1-я Казанская комплектовались на общих основаниях. Конечно, можно трактовать формулировку А.Г. Невзорова "разобрав вакансии" как то, что вакансии уже заведомо были распределены между юнкерами. И тогда картина вроде бы выстраивается. Armarian пишет: цитата: | и "школы прапорщиков" имели различный статус. |
| Разумеется, градация была. Были ШП фронтовые; те, которые комплектовались воспитанниками вузов и те, которые комплектовались на общих основаниях. Armarian пишет: цитата: | Ведь и персонажи, упоминаемые вами, скорее всего принадлежали к различным учетным категориям |
| Что Вы имеете ввиду?
|
|
|
|
| Чернышов Алексей Витальевич
|
Пост N: 1850
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
|
|
Отправлено: 21.06.21 15:25. Заголовок: Различия по 1) уровн..
Различия по 1) уровню образования на момент поступления на военную службу и 2) собственно способу поступления на эту самую военную службу или отношению к ней.
|
|
|
|
| Саблин Александр
|
Пост N: 323
|
|
Отправлено: 22.06.21 06:25. Заголовок: Armarian, возможно....
Armarian, возможно... Правда, мудрено как-то.
|
|
|
|
| Чернышов Алексей Витальевич
|
Пост N: 1851
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
|
|
Отправлено: 22.06.21 07:32. Заголовок: Издержки традиционно..
Издержки традиционного общества, построенного на принципах социальной иерархии.
|
|
|
|
| Чернышов Алексей Витальевич
|
Пост N: 1852
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
|
|
Отправлено: 22.06.21 18:20. Заголовок: Акутинъ, попался вот..
Акутинъ, попался вот такой любопытный документ: "Список юнкерам Псковской школы прапорщиков с указанием куда желают быть выпущенными при производстве 6-го декабря 1916 г." ( тут) Возможно, он будет Вам полезен. --- Кстати, еще один вариант распределения, Вами не упомянутый: "Список ученикам (sic!) школы прапорщиков при 6-й Армии, за которых просили лица, поименованные в примечании" ( тут) --- Еще один любопытный документ (в плане того, какие документы требовались от юнкеров - в т. ч. об образовании): "Список юнкеров школы подготовки прапорщиков пехоты Западного фронта на коих не достает документов" ( тут; сравни с тут)
|
|
|
|
| Саблин Александр
|
Пост N: 324
|
|
Отправлено: 23.06.21 03:35. Заголовок: Armarian пишет: Воз..
Armarian пишет: цитата: | Возможно, он будет Вам полезен. |
| Armarian, спасибо! Безусловно!
|
|
|
|
| Саблин Александр
|
Пост N: 407
|
|
Отправлено: 29.03.22 14:22. Заголовок: "Основной предме..
"Основной предмет, по оценке которого производился выпуск из школы, - это тактика. Я получил по ней "10", в силу чего окончил школу 54-м из 538 человек и обрел право выбора города, куда должен поехать по окончании школы в запасный батальон. А ведь по правде сказать, об этой самой тактике у меня очень смутное представление". Герасимов М.Н. Пробуждение. М.: Военное изд-во Мин-ва обороны СССР, 1965. С. 62. А вот мой, более чем скромный, труд - click here.
|
|
|
|
Отправлено: 29.03.22 19:53. Заголовок: хороший труд. P.S. ..
хороший труд. P.S. как вы думаете здания кадетского корпуса продадут!?!?!? Будет обидно, по крайней мере для меня, проучившегося в них 4,5 года.
|
|
|
|