Автор | Сообщение |
|
| Клочков Д.А.
|
Пост N: 153
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 06.04.09 23:41. Заголовок: Самокаты и самокатчики на 1914 год
Приказ по в.в. №423 от 11.12.1901 г. установил кол-во самокатчиков при каждом пех. полку (2) и стрелковом полку (1). Но вроде бы циркуляром по Главному Штабу от 1902 года их отменили, оставив только для крепостных частей. Вопрос: были ли самокатчики перед началом ПМВ в пехотных и стрелковых полках? Какие самокаты находились на вооружение в этот период? Когда начали восстанавливать самокатчиков в составе пехотных частей? Мне лично известно, что довольно много их было перед войной в Финляндских стр. полках, а также, что довольно большие команды (до 90 самокатов) создали почле начала войны в гв. стрелковых полках, реквизировав в магазинах Питера и Варшавы. Есть хорошая статья в "Военной иллюстрации" (первый и ед. номер), но там все заканчивается 1897 годом. Речь шла о первом самокатном подразделении в РИА. Кстати полусапоги на боковой шнуровке ввели именно для самокатчиков еще в 1894 году. Фото в них, я правда, не видел.
|
|
|
Ответов - 9
[только новые]
|
|
|
| Лейб-Гвардии Финляндский полк
|
Пост N: 850
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
|
|
Отправлено: 07.04.09 00:04. Заголовок: Только недавно наблю..
Только недавно наблюдал военный самокат в экспозиции московского Политехнического Музея. Надеюсь, скоро будут фотографии. Только ракурс там такой, что вполне хорошей фотографии не получится.
|
|
|
|
| Императорское Российское Автомобильное Общество
|
Пост N: 332
Откуда: Германия, Клингенберг
|
|
Отправлено: 07.04.09 00:19. Заголовок: Могу сказать по само..
Могу сказать по самокатам - они были самые разные, много отечественных (Дукс, Лейтнер, Победа, Старлей), но и иностранных самых разных фирм и стран импортных и собранных в России - Матадор, БСА, Ровер, Бреннабор, Вандерер, Адлер, Пежо, все не перечислить.
|
|
|
|
| 118-й пехотный Шуйский полк
|
Пост N: 56
Откуда: Россия, Одинцово
|
|
Отправлено: 08.04.09 11:48. Заголовок: Вот что есть по 30-й..
Вот что есть по 30-й пех девизии. Приказ 2 апр 1915г "... Для несения ординарческой службы на самокатах в каждом полку необходимо теперь же завести не менее 6-8 вполне исправных велосипеда (с фонарями). Покупку и ремонт велосипедов произвести на хозяйственные суммы полков по усмотрению ком.полка..."
|
|
|
|
| Клочков Д.А.
|
Пост N: 157
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 10.04.09 21:16. Заголовок: А какие были оф. утв..
А какие были оф. утвержденные для военного ведомства образцы самокатов
|
|
|
|
| Паскаль Александр
|
Пост N: 247
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 10.04.09 22:02. Заголовок: Летучая команда 9-го..
|
|
|
|
| Императорское Российское Автомобильное Общество
|
Пост N: 337
Откуда: Германия, Клингенберг
|
|
Отправлено: 12.04.09 16:01. Заголовок: Военный коллекционер..
Военный коллекционер пишет: цитата: | А какие были оф. утвержденные для военного ведомства образцы самокатов |
|
Да разные были велики в самокантых командах, от специальных, до обыкновенных, все подряр закупали. Типичный "Дукс боевой". Вот тут о них написано неплохо: http://www.old-velo.ru/zhvesh.shtml Вообще на сайте Андрея Мятиева очень хорошая информация о велосипедах того времени.
|
|
|
|
| 118-й пехотный Шуйский полк
|
Пост N: 60
Откуда: Россия, Одинцово
|
|
Отправлено: 13.04.09 18:19. Заголовок: Stanislaus пишет: Т..
Stanislaus пишет: типичным можно назвать его, пожалуй, условно тк их было изготовлено порядка 680 шт
|
|
|
|
| Императорское Российское Автомобильное Общество
|
Пост N: 339
Откуда: Германия, Клингенберг
|
|
Отправлено: 14.04.09 03:11. Заголовок: Gena пишет: типичны..
Gena пишет: цитата: | типичным можно назвать его, пожалуй, условно тк их было изготовлено порядка 680 шт |
|
Это не так и мало! Учитывая разномарочность самокатов в РИА, (подозреваю, что минимум 300 разных марок, по автомобилям была разномарочность еще больше, по самокатам я к сожалению не самый большй специалист) "Дукс" был одним пожалуй из самых массовых.
|
|
|
|
| Клочков Д.А.
|
Пост N: 165
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 20.04.09 01:13. Заголовок: Спасибо! Очень интер..
Спасибо! Очень интересная статья. А вот на нижнем фото велосипедист не начала 20 века. а 1897 год.
|
|
|
|