On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Дольников Мирон




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.06 20:28. Заголовок: Императорский Воздушный флот России


Уважаемые господа!
Очень внимательно просмотрел Ваш форум. прежде чем зарегестрироваться. Один вопрос. Почему нет на форуме истории русской авиации? В годы ПМВ по существу зародилась истребительная и бомбардировочная авиация страны. Много славных имён. В моём списке более 1500 фамилий только лётчиков. В прошлом году я выпустил книгу с биографиями почти четырёхсот лётчиков России (период 1910-1917). Работая над продолжением собрал сведения почти на тысячу лётчиков. Приглашаю всех кто обладает информацией-поделиться. в свою очередь готов предоставить имеющийся материал
О книге можно посмотреть здесь
http://www.warclub.ru/forum/index.php/topic,98.0.html
http://www.warclub.ru/forum/index.php/topic,114.0.html
Заранее спасибо

Честь имею Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 536 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All [только новые]



11-й гусарскiй Изюмскiй
Генерала Дорохова полкъ
Администрация




Пост N: 1096
Откуда: Чехия, Прага
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.06 22:06. Заголовок: Re:


авиатор
В отношении Сафонова наши информации полностью совпадают! Вот только у меня было указанно, что очевидно умер от ран. Георгия получил посмертно!

Спасибо: 0 
Профиль
Кузнецов Константин


Пост N: 36
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 09:37. Заголовок: Re:


авиатор
В последнем номере альманаха "Белая Гвардия" опубликованы биографии нескольких летчиков, служивших во время ГВ в Уральской авиации. Если интересно - выложу.
Вот их список:
Аракелов А.
фон Бейер С.В.
Блуменфельд Г.Я.
Веселовский В.С.
Гудим-Левкович Н.В.
Железнов И.С.
Ивашиненко
Каплин М.
Кукуричкин
Ларшин Н.П.
Портнов Б.
Смердин Б.
Хангулянц
Харчев С.
Черкасов В.А.
Юнгмейстер В.А.


Спасибо: 0 
Профиль
Дольников Мирон




Пост N: 154
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 17:31. Заголовок: Re:


Smith
спасибо. обещали достать статью полностью

Спасибо: 0 
Профиль
ЧугуевецЪ




Пост N: 1088
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 19:55. Заголовок: Re:


Мирон , наткнувшись на интересную информацию о русских авиаторах в эмиграции, я подумал, что возможно эта информация может Вам пригодиться.


А.Арсеньев. У ИЗЛУЧИНЫ ДУНАЯ. Очерки жизни и деятельности русских в Новом Саду. – М., Русский путь. 1999.
с. 64-69.

Среди военных новосадской колонии выделялся чиновник гражданской авиации, бывш. ген.-лейтенант Генерального штаба Анатолий Николаевич Розеншильд фон Паулин (1860-1929), кавалер Золотого оружия русско-японской войны и отличившийся в августе 1914 г. начальник 29-й пехотной дивизии. В феврале 1915 г. он пережил трагическую гибель 20-го армейского корпуса, ранение и плен. Историки считают его одним из самых способных русских военачальников периода Первой мировой войны6. Анатолий Николаевич опубликовал в эмигрантской периодике несколько работ по военной стратегии, фрагменты своих воспоминаний.
Между мировыми войнами Новый Сад стал важнейшим авиационным центром молодого Королевства. С 1918 г. здесь находился Первый воздухоплавательный полк с авиабазой при крупнейшем в стране аэродроме. Позднее были открыты авиационная школа, авиазавод и авиаклуб. На службу охотно приняли более 30 русских пилотов, инструкторов, авиамехаников, радиотехников. Летом 1921 г. они основали Общество офицеров Российского военно-воздушного флота в Королевстве СХС. Ген.-майор Вячеслав Матвеевич Ткачев (1885-1965), бывш. начальник авиации при Верховном Главнокомандующем Русской армией, состоял бессменным его председателем. В 1922 г. ряды общества пополнились прибывшими с Галлиполийского полуострова летчиками.
В уставе этой организации, который 15 марта 1922 г. утвердил ген. Врангель, отмечалось: «Цели общества: национальное и моральное объединение офицеров; взаимная поддержка, защита их чести и достоинства; осуществление приобретения званий; забота о военных инвалидах».
Объединение в 1923 г. издало «Бюллетень» и три выпуска журнала «Наша стихия»8. Ответственным редактором журнала значился ген.-майор В.М.Ткачев, а сотрудниками — ген.-майор И.П.Степанов, инженер А.В.Нестеров, летчики К.Н.Антонов, А.А.Кованько, В.И.Стрижевский и др. Во вступительной статье 1-го выпуска редакция заявляла: «Пусть журнал явится первым камнем в фундаменте памятника прошлому русской авиации и павшим героям». «Наша стихия» публиковала научные труды, исторические очерки, воспоминания, обзоры достижений мировой авиации, хронику. В литературном отделе 1-го выпуска помещен рассказ Евгения Чирикова. Журнал вскоре перестал выходить, но русские летчики продолжали сотрудничать в югославских изданиях по авиации.
Необходимо отметить, что уже в 1923 г. это общество проявило инициативу по организации в стране авиапочты и пассажирских рейсов Белград-Загреб, Белград-Сараево и Белград-Цети-нье. Однако условия для появления гражданской авиации в Югославии создались лишь к 1928 г. Первыми и самыми выдающимися летчиками «Аэропути» были русские — Владимир Иванович Стрижевский (1894-1940), Виктор Михайлович Никитин (1893— 1933), Михаил Сергеевич Ярошенко (1893-1936). При недостаточном оснащении самолетов контрольными приборами все они погибли, совершая полеты в неблагоприятных погодных условиях.
К 1925 г. в Обществе офицеров Российского военно-воздушного флота в Королевстве СХС числилось 169 членов из разных городов и стран. Почетным членом состоял известный авиаконструктор И.И.Сикорский, проживавший в США. Русские летчики и инженеры внесли в югославскую военную авиацию свои знания и опыт, особенно при постройке первого в стране военного аэроплана. Инженер-авиаконструктор Николай Иванович Лобач-Жученко (1888-?) конструировал самолет «Ресава». Пилот полковник Константин Николаевич Антонов (1888-1965) занимался планеризмом, в 1940 г. издал капитальный труд по этой теме. Ген.-майор В.М.Ткачев также сотрудничал в сербской военной периодике, а нэ русском языке публиковал свои лекции по тактике воздушных сил.
Летом 1923 г. в Новом Саду произошло незаурядное событие, взволновавшее общественность и насторожившее власти. Русский полковник авиации Иван Лойко и капитан Павел Кочан (не состоявшие членами общества) решили осуществить побег в Советскую Россию и 7 августа 1923 г. угнали военный самолет типа «Бреге». Из-за неисправности в двигателе они вынужденно приземлились у бессарабско-румынской границы, были арестованы, препровождены в Петроварадинскую тюрьму и судимы. Согласно советским источникам, преодолев большие препятствия, они впоследствии оказались в СССР10.
Военная авиация Королевства СХС располагала устаревшими моделями французских аэропланов и летательными аппаратами, использованными в прошедшей войне. Это вызывало частые аварии. В числе погибших два отважных русских летчика: Александр Александрович Кованько (1889-1926), подполковник авиационного дивизиона Русской армии, бывш. инструктор Гатчинской военно-авиационной школы, авиаконструктор, сын российского воздухоплавателя ген.-лейтенанта А.М.Кованько; через год после его гибели в Новом Саду разбился полковник Русской армии Николай Анатольевич Кутейников (1888-1927).
Основателем метеорологической станции на Петроварадин-ской крепости был полковник Николай Фролов, радистом стал инженер Михаил Иванович Шибаев (1883-1923).
Инспектором военных летательных аппаратов, закупаемых югославским правительством, некоторое время состоял инженер-механик Александр Николаевич Веденяпин, выпускник петербургского Политехнического института. Забраковав в нач. 30-х гг. партию ненадежных моделей французских аэропланов, он отказался принять их, не подчинившись даже приказу военного министра. Александр Николаевич был вынужден подать в отставку и решил покинуть страну. Из Нового Сада он перебрался в Бейрут, а затем в Триполи, многие годы занимая ответственный пост в ливанской авиации.
Среди летчиков в Новом Саду особым уважением пользовался Сергей Матвеевич Урвачев (1893-1973). Выпускник московской Военной академии, преподаватель военного училища, он отпросился на фронт и был зачислен в дивизию ген. Н.А.Лохвицкого, которая, перевалив 35000 км, весной 1917 г. через Дальний Восток прибыла во Францию — на помощь союзнице. Офицера Урвачева вскоре направили на авиационные курсы. Вне родины его застало подписание большевиками Брест-Литовского мира, воспринятого в среде офицеров-патриотов как позор России. Связавшись с военным представителем Сербии в Париже, Сергей Матвеевич предложил организовать добровольное вступление русских летчиков в Сербскую армию. Вскоре первая группа их уже участвовала в решительных боях по прорыву Салоникского фронта. После завершения операции летчики подали в отставку и отбыли в Добровольческую армию.
Оказавшись в 1920 г. в Сербии, С.М.Урвачев шесть лет состоял инструктором полетов при новосадской Авиационной школе, а с 1926 г., приняв югославское гражданство, служил в Военно-воздушных силах Королевства СХС и выполнял рискованные испытательные полеты, дослужившись впоследствии до чина подполковника. Ему в Новом Саду был выделен участок земли, на котором он отстроил дом и жил с супругой в достатке.
Преподавателями-инструкторами новосадской Авиационной школы в 30-х гг. были подполковник Борис Александрович Горн, Владимир Александрович Тихомиров, Михаил Митрофанович Акрит. Видные посты на аэродроме занимали инженеры Сергей Александрович Корсунский и граф Олег Мстиславович Гудович.
В истории воздухоплавания Королевства СХС отмечено и имя русского летчика-истребителя полковника Леонида Ивановича Байдака (1880-1979). Вместе с югославским асом Т.Сондермайером в 1927 г. он совершил успешный полет из Белграда до Бомбея и обратно, приземлившись в Новом Саду.
Помимо упомянутых, летчиками военной или гражданской авиации в Новом Саду служили: Сергей Шебалин, Иосиф Прокофьев, Георгий Янковский, братья Мстислав и Александр Ревиши-ны, Сергей Ложкин, Петр Мазаев, Борис Климович, Константин Буссов, Дмитрий Коровников, Николай Румянцев, Яков Стриженов, Борис Легат, Николай Лавровский, Филипп Баранов, Александр Винтяков, Даниил Марш-Маршал, Евгений Семенов, Всеволод Штюрмер, Николай Гончаренко, Алексей Гаврильченко и др. Специалистом в области аэросъемки был Константин Кнепфер.


Спасибо: 0 
Профиль
Дольников Мирон




Пост N: 155
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 20:51. Заголовок: Re:


Юнкер
Артём! Моя благодарность не знает границ!!!!
Потрясающе интересная информация!!!
Нашёл некоторые дополнения к биографиям, например Урвачёва
СПАСИБО!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
ЧугуевецЪ




Пост N: 1089
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.06 23:11. Заголовок: Re:


Мирон, это не мне, это Алексею Борисовичу Арсеньеву!

Вот, еще нашел одну биографию в сносках:

В.М.Ткачев, выпускник Нижегородского кадетского корпуса, блестяще защитил дипломную работу как пилот-авиатор в Одесском авиаклубе. Служил на аэродроме Севастопольской офицерской школы авиации. Отличился подвигами в мировой войне и в воздушных боях в Крыму (во время гражданской войны); командующий врангелевской авиацией. Осенью 1944 г. он не пожелал бежать из Югославии на Запад, был арестован органами НКВД и отбывал срок в ГУЛАГе. После освобождения жил в СССР, где опубликовал ряд статей и книгу «Русский сокол» (Краснодар, 1961) о своем друге, выдающемся летчике П.Н.Нестерове. Сохранился капитальный труд В.М.Ткачева «Крылья России: Воспоминания о прошлом русской военной авиации. 1910-193 7 гг.». Эти обширные воспоминания, написанные в 1958-1965 гг., до сих пор полностью не изданы; машинопись мемуаров с авторской правкой хранится в архивах Москвы и Санкт-Петербурга (см.: Записки отдела рукописей. Вып. 30 / Государственная библиотека им. В.И.Ленина. М., 1968. С. 191).

Спасибо: 0 
Профиль
Дольников Мирон




Пост N: 156
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.06 04:47. Заголовок: Re:


Юнкер
Спасибо. Насколько я знаю. записки Ткачёва должны быть изданы в конце этого года в Питере

Спасибо: 0 
Профиль
Кутищев Владимир




Пост N: 9
Откуда: Казахстан, Уральск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.06 11:24. Заголовок: Re:


Для Smith

Как почитать биографии?

Спасибо: 0 
Профиль
Кузнецов Константин


Пост N: 38
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.06 10:02. Заголовок: Re:


вл-вл
Выложу - и почитаете :)

Спасибо: 0 
Профиль
Кутищев Владимир




Пост N: 10
Откуда: Казахстан, Уральск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.06 12:25. Заголовок: Re:


Где и когда будете выкладывать? Жду с нетерпением.

Спасибо: 0 
Профиль
Кузнецов Константин


Пост N: 47
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 11:16. Заголовок: Re:


Специально для вл-вл :
Аракелов Арзас. Военный летчик, подпоручик. С 14 ноября 1918 г. был прикомандирован к Авиационному парку Добровольческой армии. С 28 апреля по 4 июня 1919 г. в составе 2-го взвода Офицерской Строевой Авиационной роты воевал на Манычском фронте. С 7 июня 1919 г. летчик 10-го авиаотряда Добровольческой армии. С 1 апреля 1920 г. был зачислен в резерв летчиков при Управлении Начальника Авиации ВСЮР. 15 апреля 1920 г. был уволен от службы «как уроженец Закавказья, для поступления на службу в армию Армении».

фон Бейер Сергей Владимирович. Военный летчик, прапорщик. Окончил Севестопольскую авиашколу. Летчик 1-го авиапарка. С ноября 1916 г. летчик Гренадерского авиаотряда. С января 1919 г. летчик 30-го разведывательного авиаотряда Красного воздушного флота. 5 сентября 1919 г. попал в плен к уральцам в Лбищенске. Служил летчком в 10-м авиаотряде Добровольческой армии. В начале 1920 г. будучи больным тифом, попал в плен к красным в г. Гурьеве. Продолжал служить в Красном воздушном флоте. Умер в Советской России.

Блуменфельд (иначе Блюменфельд) Герберт Яковлевич. Морской летчик, штабс-капитан. Вероятно, он был сыном капитана дальнего плавания О.А. Блуменфельда парохода «Императрица Александр». Писарь 1-й статьи 2-го Балтийского флотского экипажа. 2 августа 1915 г. прибыл для учебы в Петроградскую школу морских летчиков. 24 октября 1917 г. был произведен в подпоручики по адмиралтейству. Приказом Главнокомандующего войсками и флотом Кавказа генерал-майора Л. Бичерахова поручик Блуменфельд произведен в штабс-капитаны по адмиралтейству с 1 августа 1918 г. 23 ноября 1918 г. приказом командира Бакинского порта за №3 морской летчик подпоручик (!) Блуменфельд объявлен начальником Отдела гидроавиации. 6 декабря 1918 г. в связи с объединением должностей начальника гидроавиации и начальника Отдела гидроавиации стал начальником гидроавиации Каспийского моря. В середине июня 1919 г. бывшего заведующего гидроавиашколой (Бакинской школой морской авиации) лейтенанта Блуменфельда командировали в Гурьев вместе с гидроаэропланами для организации там гидроавиаотряда. С августа по декабрь (?) 1919 г. – начальник гидроавиационного отряда Уральской армии в чине штабс-капитана. В мае 1921 г. был в лагере в Басре в Месопотамии.

Веселовский Валентин Семенович (1891 - ?). Военный летчик, подполковник. Родился 19 мая 1891 г. в семье потомственного гражданина г. Каменец-Подольский. Окончил среднее сельскохозяйственное училище. 11 октября 1914 г. зачислен в 1-ю авиароту охотником. 23 декабря 1914 г. окончил теоретические курсы ОВФ при петроградском политехническом институте. 25 сентября 1915 г. окончил курс обучения полетам в Севастопольской авиашколе и переведен летчиком в 12-й корпусной авиаотряд. В 1916 г. окончил Одесскую авиашколу и 14 января 1917 г. был удостоен звания «военного летчика». С 31 марта 1917 г. летчик 8-го армейского авиаотряда. За боевые отличия был награжден: Георгиевскими крестами 4-й и 3-й ст., Георгиевскими медалями 4-й и 3-й ст., орденами Св. Владимира 4-й ст., Св. Станислава 3-й ст. и 2-й ст., Св. Анны 3-й ст. С октября 1918 г. до февраля 1919 г. командир 1-го авиаотряда Южной армии. В 1919 г. в резерве чинов при Управлении Начальника авиации Донских армий. С 14 июля по 5 сентября 1919 г. был в командировке по установлению связи со штабом Уральского и Оренбургского войск. Приказом №01908 Уральской Отдельной армии от 16 августа 1919 г. капитан Веселовский был награжден войсковым орденом Св. Архистратига Михаила (единственный из летчиков, получивший эту награду). 23 мая 1920 г. был прикомандирован к Управлению Начальника Авиации ВСЮР. 24 августа 1920 г. переведен в резерв летчиков при Управлении Начальника Авиации Русской Армии. 20 сентября 1920 г. был переведен на солдатскую должность во 2-й авиапарк. Эмигрировал в Румынию.

Гудим-Левкович Николай Васильевич (? – 12.03.1978). Летчик-наблюдатель, поручик. В 1919 г. Был летчиком-наблюдателем 10-го авиаотряда. Умер в Париже.

Железнов Иосиф Сергеевич (12.01.1888-?). Военный летчик, прапорщик. Родился в крестянской семье в Тверской губ. Окончил реальное училище принца Ольденбургского (4 класса). 19 августа 1914 г. вступил в службу охотником в 1-ю авиароту. 5 октября 1914 г. был командирован в офицерскую школу авиации для обучения полетам. 22 апреля 1915 г. получил звание летчика и 25 апреля назначен в 27-й корпусной авиаотряд. 21 июля 1916 г. был командирован в Севастопольскую авиашколу. 15 октября 1916 г. вернулся в свой отряд. В июне 1917 г. был переведен в Ревельский авиаотряд при морской крепости Императора Петра I. За боевые отличия был награжден: Георгиевскими крестами 4-й и 3-й ст., орденами Св. Анны 4-й ст. с надписью "за храбрость", Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом и Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом и Георгиевским оружием. С августа 1918 г. по июль 1919 г. командир 2-го Олонецкого авиаотряда (27-го разведотряда), и июля 1919 г. летчик 26-го разведавиаотряда. 5 сентября 1919 г. попал в Лбищенске в плен к уральцам Летчик 10-го авиаотряда. Перелетел к красным в ноябре 1919 г., за что был награжден орденом Красного знамени.

Ивашиненко. Морской летчик, прапорщик. В 1919 г. летчик Гидроавиационного отряда Уральской армии.

Каплин Михаил (22.11.1888 - ?). Военный летчик, войсковой старшина. Родился 22 ноября 1888 г. в г. Уральске в семье губернского секретаря Уральского казачьего войска. Окончил Оренбургский Неплюевский кадетский корпус, Николаевское инженерное училище по 1-му разряду и Севастопольскую авиашколу со званием «военный летчик» (26 сентября 1915 г. по 21 июля 1916 г.). С 21 июля 1916 г. по октябрь 1917 г. командир 6-го корпусного авиаотряда. Был награжден орденами: Св. Станислава 3-й ст., Св. Станислава 2-й ст. с мечами и бантом, Св. Анны 4-й ст. с надписью «за храбрость», Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом, Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом. 10 октября 1917 г. был командирован в Петроград в Николаевскую академию для прохождения сокращенного курса. В декабре 1917 г. отбыл из Академии в отпуск в г. Уральск. 1 февраля 1918 г. зачислен на льготу в Уральское казачье войско; 14 марта 1918 г. назначен начальником Пионерского отряда; с 16 марта по 21 апреля 1918 г. начальник Головного отряда на ст. Семиглавый мар; с 21 апреля по 2 мая 1918 г. с Головным отрядом в составе войск Шиповского фронта; 2 мая 1918 г. возобновил службу в авиации; с 1 июня 1918 г. командир Уральского (с октября – 9-го авиаотряда) авиаотряда. С 26 декабря 1918 г. начальник Воздушного флота Юго-Западного фронта. В 1919 г. начальник Воздушного Флота Оренбургской армии.

Кукуричкин. Морской летчик, подпоручик. В 1917 г. окончил Бакинскую школу морской авиации. В 1919 г. летчик Гидроавиационного отряда Уральской армии. В мае 1921 г. был в лагере в Басре в Месопотамии. Попал на Сибирскую флотилию, в 1922 г. после эвакуации Приморья пришел с ней в Олонгапо на Филиппинах.

Ларшин Николай Парамонович (? – 14.08.1920 ст.ст.). Военный летчик, есаул. С 6 июля 1918 г. ученик-летчик Военно-авиационной школы Народной Армии в Самаре (не окончил). В 1918-19 гг. служил наблюдателем в 9-м Уральском авиаотряде, затем в 10-м авиаотряде Добровольческой армии. 10 апреля 1920 г. был зачислен в резерв летчиков при Управлении начальника авиации ВСЮР. 30 мая 1920 г. был удостоен звания летчика и переведен во 2-й авиотряд имени Донского Войскового атамана генерала Каледина. 13 августа 1920 г. был удостоен звания «военный летчика» согласно представления командира 2-го авиаотряда. Погиб при аварии самолета.

Портнов Борис. Летчик-наблюдатель, хорунжий. В августе 1918 г. направлен из Уральского авиаотряда в Самару, где зачислен учеником-летчиком в Военно-авиационную школу Народной Армии (в 1919 г. Курганская военно-авиационная школа).

Смердин Борис. Военный летчик, поручик. С декабря 1917 г. ученик-летчик Харьковского отдела Военной авиашколы (с июня Военной авиашколы Народной Армии). 10 октября 1918 г. удостоен звания «военного летчика». До 10 декабря 1918 г. летчик 10-го авиаотряда Добровольческой армии. В начале 1920 г. попал в плен к красным в Гурьеве, будучи больным тифом.

Хангулянц. Военный летчик, прапорщик. Служил в авточасти Добровольческой армии. С 22 ноября 1918 г. был прикомандирован к Авиационному парку Добровольческой армии. С 28 апреля по 4 июня 1919 г. в составе 1-го взвода Офицерской Строевой Авиационной роты воевал на Манычском фронте. С 7 июня 1919 г. летчик 10-го авиаотряда Добровольческой армии.

Харчев Сергей. Летчик-наблюдатель, сотник. В августе 1918 г. направлен из Уральского авиаотряда в Самару, где зачислен учеником-летчиком в Военно-авиационную школу Народной Армии (в 1919 г. Курганская Военно-авиационная школа). С 1 сентября 1918 г. летчик-наблюдатель 9-го Уральского авиаотряда. В сентябре 1918 г. был послан в Курганскую Военно-авиационную школу, где числился учеником-летчиком (1919).

Черкасов Василий Алексеевич. Военный летчик, подпоручик. Окончил Гатчинскую авиашколу. В 1918 г. проживал в качестве жителя в Балаклаве, где и был мобилизован в Добровольческую армию. Служил в Отдельной инженерной роте Астраханского казачьего корпуса. С 2 февраля 1919 г. прикомандирован к Управлению Инспектора Авиации ВСЮР. С 7 июня 1919 г. летчик 10-го авиаотряда Добровольческой армии. В начале 1920 г. перешел на сторону РККА в Гурьеве (был болен тифом). С 20 апреля 1920 г. летчик 51-го разведавиаотряда Красного Воздушного флота.

Юнгмейстер Владимир Андреевич (01.02.1881 – 17.01.1943). Военный летчик, полковник. Родился в Костроме в семье потомственных дворян Петроградской губ. Окончил Костромское реальное училище и Александровское военное училище по 1-му разряду. С 16 марта 1913 г. в авиационном отделе ОВШ. 25 ноября 1913 г. окончил ОВШ и был назначен командиром крепостного отряда Гренадерского корпуса, который и формировал. В годы Первой мировой войны был командиром авиачастей: 5-й авиароты (с 02.03.1914), авиаотряда Гренадерского корпуса (с 11.05.1914, 1915, по март 1916), авиагруппы при штабе 4-й армии (с 4.12.1914 по 10.02.1915 и с 27.07. по 30.09.1915), 4-го авиадивизиона (с марта 1916, 1917). Был награжден орденами Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом, Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом, Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом, Св. Анны 2-й ст. с мечами, Св. Анны 4-й ст. с надписью «за храбрость». 30 октября 1918 г. прибыл на службу в Добровольческую армию и прикомандирован к подвижной Авиационной базе. 7 июня 1919 г. был назначен командиром формируемого Авиационного отряда для обслуживания Уральского казачьего войска (10-й авиаотряд) и убыл на фронт 11 июня 1919 г. 19 марта 1920 г. исключен из списков авиации ВСЮР «как самовольно уехавший за границу». Похоронен на греческом православном кладбище Шетби в Александрии.
Ист.: альманах "Белая гвардия", №8. Прим. к ст. М.А. Хайрулина, В.С. Пешкова "Авиационные формирования Уральской армии. 1918-1919"

Спасибо: 0 
Профиль
Кутищев Владимир




Пост N: 14
Откуда: Казахстан, Уральск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 13:13. Заголовок: Re:


Уважаемый Smith !
Большое спасибо!!!


Спасибо: 0 
Профиль
Дольников Мирон




Пост N: 160
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.06 21:49. Заголовок: Re:


Smith пишет:

 цитата:
Кукуричкин. Морской летчик, подпоручик. В 1917 г. окончил Бакинскую школу морской авиации. В 1919 г. летчик Гидроавиационного отряда Уральской армии. В мае 1921 г. был в лагере в Басре в Месопотамии. Попал на Сибирскую флотилию, в 1922 г. после эвакуации Приморья пришел с ней в Олонгапо на Филиппинах.



Звали его Еремей Адольфович

Smith пишет:

 цитата:
фон Бейер Сергей Владимирович. Военный летчик, прапорщик. Окончил Севестопольскую авиашколу. Летчик 1-го авиапарка. С ноября 1916 г. летчик Гренадерского авиаотряда. С января 1919 г. летчик 30-го разведывательного авиаотряда Красного воздушного флота. 5 сентября 1919 г. попал в плен к уральцам в Лбищенске. Служил летчком в 10-м авиаотряде Добровольческой армии. В начале 1920 г. будучи больным тифом, попал в плен к красным в г. Гурьеве. Продолжал служить в Красном воздушном флоте. Умер в Советской России.



У меня сведения немного отличаются
Бейер Сергей Владимирович (1894–1972)
Потомок шведского генерала, пленённого под Полтавой и оставшегося в России. В 1916 г. окончил Севастопольскую школу авиации.
На фронте проявил себя храбрым и умелым разведчиком. Отличался весёлым и непредсказуемым нравом. В марте 1918 г. добровольно вступил в Красную Армию. Воевал на Восточном фронте, командовал звеном. Войну закончил на Западном фронте. После войны демобилизовался. Последние годы жизни жил в Москве.

Smith пишет:

 цитата:
Железнов Иосиф Сергеевич


Более подробно о его биографии в книге Авиаторы-Георгиевские кавалеры..

Спасибо: 0 
Профиль
Кузнецов Константин


Пост N: 55
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 14:12. Заголовок: Re:


авиатор
Мирон, некоторый офф-топ, но все же:
Не подскажите ли где можно приобрести Вашу книгу "Икары Российского неба"? В прайсе "Военной книги" ее нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Дольников Мирон




Пост N: 162
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.06 14:33. Заголовок: Re:


Smith
ответил в ЛС

Спасибо: 0 
Профиль
Кузнецов Константин


Пост N: 61
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 16:18. Заголовок: Re:


авиатор

Думаю пригодится (если еще не использовано):

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2001797590



Спасибо: 0 
Профиль
Кутищев Владимир




Пост N: 20
Откуда: Казахстан, Уральск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 18:52. Заголовок: Re:


Интересная ссылка!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Дольников Мирон




Пост N: 174
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 17:54. Заголовок: Re:


Smith
Константин! За ссылку спасибо, я её знаю. Всё что можно оттуда уже надыбал. Там ещё фотоальбомы 20-гоКАО, 3-й авиароты и Киевской школы лётчиков-наблюдателей

Спасибо: 0 
Профиль
Кузнецов Константин


Пост N: 63
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 09:18. Заголовок: Re:


Вот еще несколько биографий:

Сусалин Иван Михайлович (Петрович). Род. в 1885 г. Из дворян, сын офицера. Киевский кадетский корпус, Елисаветградское кавалерийское училище, 1914 г. Штабс-ротмистр 12-го гусарского полка, летчик-наблюдатель 12-го корпусного авиационного отряда. В Добровольческой армии, ВСЮР и Русской Армии до эвакуации Крыма; в 1918—1920 гг. в 8-м и 4-м авиационном отрядах. Подполковник. Орден Святого Николая Чудотворца. Осенью 1925 г. в составе Технического батальона во Франции. Полковник. В эмиграции в Болгарии, начальник контрразведки. В 1926 г. послан Кутеповым на разведку в Москву. Расстрелян 10 июня 1927 г. в Москве.
Ист: Русская эмиграция в борьбе с большевиками. М, 2005.

Князь Балатуков Владимир Али-Бей. Окончил Николаевское кавалерийское училище (1909). Штабс-ротмистр Крымского конного полка, летчик-наблюдатель 4-го артиллерийского авиационного отряда. В декабре 1917 г. командир эскадрона 1-го Крымско-татарского полка в боях с большевиками в Крыму. Ротмистр. В эмиграции, после 1934 г. во Франции. Умер в 1979 г.
Ист.: Сопротивление большевизму 1917-1918 гг. М., 2001.

Русанов Александр Александрович. Окончил Тифлисский кадетский корпус, Тифлисскую авиационную школу (1916). Капитан 80-го пехотного полка, летчик 1-го Кавказского корпусного авиационного отряда. В Добровольческой армии; осенью 1918 г. осуществлял связь с восставшими терскими казаками. Полковник (к весне 1919 г.). Погиб в Крыму в сентябре 1920 г.
Ист.: Сопротивление большевизму 1917-1918 гг. М., 2001

Католинский Глеб Петрович. Окончил Отдельные гардемаринские классы (1917). Мичман штаба начальника Мурманского края. В белых войсках Северного фронта; 1918, на 15 февраля 1920 г. летчик-наблюдатель в Мурманском авиадивизионе. Взят в плен и расстрелян в феврале 1920 г. в Медвежьей Горе.
Ист.: Флот в Белой борьбе. М., 2002.

Загорский Владимир. Старший гардемарин, морской летчик. В Вооруженных силах Юга России на Каспийской флотилии. К 16 мая, летом 1921 г. в лагере в Басре (Месопотамия). Мичман.
Ист.: Флот в Белой борьбе. М., 2002.


Спасибо: 0 
Профиль
Дольников Мирон




Пост N: 175
Откуда: Россия, Ногинск Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.06 17:44. Заголовок: Re:


Smith[/b
спасибо

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 536 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет