On-line: Armarian, гостей 3. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Ксения Бродянская




Пост N: 4
Откуда: Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 00:09. Заголовок: Российские военные изобретения


Господа, не могли бы вы меня проконсультировать, какие изобретения в военной области были сделаны россиянами (Российской империей)?



В контексте вышеизложенного, я была бы вам премного благодарна за подобную информацию

Почищено администрацией. Политика на форуме запрещена

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


ЧугуевецЪ




Пост N: 2085
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 00:31. Заголовок: Лена Ясная пишет: к..


Лена Ясная пишет:

 цитата:
какие изобретения в военной области были сделаны россиянами (Российской империей)?


Так россиянами или Российской Империей? Или может русскими?
Попов изобрел радио, Федоров - первый автомат, Сикорский - вертолет... Это из самых известных.


Спасибо: 0 
Профиль
Смехов Сергей




Пост N: 72
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 02:49. Заголовок: Зелинский применил а..


Зелинский применил активированный уголь для фильтрации воздуха в противогазе, разработал модель противогаза наиболее эфективную на тот момент и разработал технологию активации древесного угля для противогазов.

Спасибо: 0 
Профиль
ЧугуевецЪ




Пост N: 2086
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 06:03. Заголовок: Иван Григорьевич Выр..


Иван Григорьевич Выродков. Русский. Военный инженер. В 1552 г. создал 13-м осадную башню на 50 (!) артиллерийских орудий. Башня сыграла важную роль во взятии города Казани войсками Ивана Грозного.

Д. Загряжский. Русский штабс-капитан. В 1837 г. получил от Министерства финансов "привилегию" на изобретенный им "экипаж с подвижными колеями". В этом проекте был разработан гусеничный ход, в принципе подобный современному.

В. Тертер. Русский изобретатель. В 1839 г. разработал проект гусеничного движителя.

В. С. Пятов. Выдающийся русский техник. В 1859 г. впервые в мире изготовил броневые плиты способом прокатки, заменив малопроизводительный пудлинговый способ.

С. Маевский. Русский изобретатель. В 1878 г. разработал удачный проект гусеничного движителя.

И. Костович. Русский морской офицер. Создатель первого в мире двигателя внутреннего сгорания. В 1880 г. проект восьмицилиндрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. для дирижабля был одобрен, а в 1882 - 1884 гг. двигатель был построен на Охтинской судоверфи.

С. Валицкий. Русский морской офицер. В 80-х г. создал проект лафета для автоматического заряжания орудия. Проект был отвергнут.

Д. Рудницкий. Русский. Бывший лесничий. Разработал конструкцию автоматической винтовки. Проект был отвергнут.

Ф. Блинов. Талантливый русский изобретатель-самоучка, выходец из крестьян. В 1888 г. совершил первую поездку на тракторе собственной конструкции. Это был первый в мире работоспособный гусеничный трактор. Еще в 1879 г. Блинов получил патент на "особого устройства вагон с бесконечными рельсами".

Б. Г. Луцкой. Русский изобретатель. Автор первого русского грузового автомобиля. В 1900 г. предложил Артиллерийскому комитету проект автомобиля, защищенного броневыми листами и воорущенный пулеметами. Проект был отвергнут.

М. А. Накашидзе. Офицер русской армии. В 1904 г. разработал проект бронеавтомобиля, который первым был принят на вооружение русской армии.

Мгебров. Штабс-капитан русской армии. В 1915 г. забронировал французкий автомобиль "Рено". За счет специфики конструкции автомобиля изобретателю удалось создать сильный наклон лобовой брони, что положительно сказалось на защищенности машины.

Поплавко. Штабс-капитан русской армии. Разработал на шасси полноприводного грузовика "Джеффери" броневик. Корпус его был спроектирован такой формы, которая позволяла легко разрушать проволочные заграждения.

В. Коновалов. Русский. Инженер-механик Сестрорецкого оружейного завода. Создал детальный проект "бронированного автовагона", праобраз современного бронетранспортера. Проект был отвергнут.

В. Казанский. Русский изобретатель. В начале 1915 г. предложил проект бронированного вездехода с широкими колесами большого диаметра. Проект был отвергнут.

А. Пороховщиков. Русский изобретатель. В июне 1915 г. успешно испытал свой "вездеход" - первый в мире танк. Лишь полгода спустя англичане начали апробирование своего опытного танка "Маленький Вилли".

В. Ребиков. Русский инженер. В июне 1915 г. предложил сверху главной башни бронеавтомобиля установить еще одну, небольшую, вооруженную пулеметом.

Быковцев. Поручик русской армии. В декабре 1915 г. предложил для разрушения проволочных заграждений использовать тяжелый бронированный трактор, имеющий восемь ведущих колес.

И. Кузьмин. Русский изобретатель. В начале 1916 г. представил проект броневика с шестью ведущими колесами. Проект был отвергнут.

Полугусеничная бронемашина. В августе 1916 г. в России вышел на ипытания первый в мире бронеавтомобиль с комбинированным движителем. Это был построенный на Путиловском заводе "Остин" вместо задних колес имевший довольно длинную и широкую гусеничную ленту. Машина преодолевала 30 - градусные подъемы, рвы шириной 1,6 м, оставаясь в то же время достаточно быстроходной: двигаясь по местности, развивала скорость до 40 км/ч.

Яковлев. Русский инженер. В ноябре 1916 г. представил в комиссию по броневым автомобилям чертежи и модель боевой машины с двенадцатью ведущими колесами. Комиссия никакого решения не приняла.

Кириченко. Солдат русской армии. Разработал проект боевого самохода. В качестве двигателя, по замыслу автора, использовался шагающий механизм.

И. Чайковский. Русский изобретатель. В 1916 г. внес предложение о постройке плавающего бронеавтомобиля. Резолюция Главного управления кораблестроения гласила: "...В бронированном автомобиле, могущем двигаться по воде, морское ведомство надобности не встречает".

Вентиляционное устройство. Разработано в броневом отделе Военно-автомобильной школы (Россия). Оно позволяло быстро очищать от пороховых газов башню пушечного автомобиля. Проект не получил поддержку.

Братья Бажановы. Русские изобретатели. В 1914 г. успешно испытали колеса с внутренней амортизацией. Проект не получил признания.

А. Черемзин. Русский изобретатель. Изобрел перископический смотровой прибор. Проект признания не получил.

А. Гусс. Петербургский химик. На основе желатинового клея и глицерина разработал специальный наполнитель для шин бронеавтомобилей. Легкий и упругий, после заливки в шину он застывал и становился сухим, мелкопористым. Обработанные таким способом шины были пулестойкими и по имени изобретателя названы гусматиками.

Башня новой конструкции. В 1916 г. в России разработана башня, позволявшая вести огонь и по зенитным целям.

Павлом Щиллинг. Офицер русской армии. В 1842 году изобрел электрический телеграф.

К. Ф. Шульц. Офицер русского флота. Изобрел минный трал.

Ф.А. Пироцкий. Офицер русской армии. Изобрел трамвай.

Назаров. Офицер русского флота. Изобрел подогревательной аппарат для торпед - главный элемент двигателя.

Адмирал С.О. Макаров. Изобрел пластырь (шинкованный мат) для заделки пробоин судов. Изобрел приспособление на снаряды – бронебойный колпачок, вскоре принятый во всех флотах под названием «макаровского колпачка».

Группа русских офицеров во главе с капитаном Л. Н. Гобято во время обороны Порт-Артура создала новый вид артиллерийского вооружения — миномет.

А.Ф.Можайский. Русский морской офицер. Изобрел самолет.

Глеб Котельников. Русский артиллерийский офицер. В 1911 г. получил охранное свидетельство на «специальный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом», что зафиксировало приоритет в изобретении первого в мире парашюта.

Н.Н. Жуков. Русский офицер. Изобрел "надульник" для пулемета Максима, увеличивающий силу реакции ствола, после чего пулемет стал надежно работать и получил распространение.


И.Болдырев в 1881 г. изобрел «прозрачную и эластичную» негорючую пленку с коллодионным, а затем сухим броможелатиновым слоем.

Московский студент И. Поляков в 1899 г. изобрел селеновый фотометр для автоматической регулировки выдержки.

Петербургский фотограф А. Поповицкий в 1902 г. изобрёл фотоаппарат со сферическими зеркалами вместо объектива.

С. Прокудин-Горский в 1904 г. положил начало развитию в России цветной фотографии.

В. Потте. Русский офицер. В 1911 г. изобрел полуавтоматический пленочный аэрофотоаппарат.

Фотограф Е. Горин в 1916 г. подал заявку на изобретение электрофотографического аппарата.

Павел Николаевич Яблочков. Отставной офицер русской армии. 23 марта 1876 года запатентовал в Париже "электрическую свечу". Сконструировал первый в мире генератор переменного тока, первый в мире трансформатор, высказал идею создания электросетей.

Нижегородский крестьянин Иван Иванович Орлов. Изобрел машину, печатающую сразу несколькими красками.

А.Лодыгин. В первой половине 70-х гг. XIX века изобрел лампу накаливания

Ползунов И.И. - создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового двигателя.

Зворыкин В.К. - русский эмигрант в США, изобрел телевидение


Спасибо: 0 
Профиль
Плахов Александр


Пост N: 95
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 09:47. Заголовок: Юнкер Зачем же Вы б..


Юнкер
Зачем же Вы бедную девушку умом то стращаете
Эти перечни как то сильно напоминают таковые в изданиях периода борьбы с безродными космополитами, кои у меня имеются (не космополиты, а издания)


 цитата:
И. Костович. Русский морской офицер. Создатель первого в мире двигателя внутреннего сгорания. В 1880 г. проект восьмицилиндрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. для дирижабля был одобрен, а в 1882 - 1884 гг. двигатель был построен на Охтинской судоверфи.


Четырехтактный ДВС изобретен французом Этьеном Ленуаром в 1859 г, и кардинально усовершенствован немцем Августом Отто в 1876 г. (Ленуар, Отто).
Однако имеется более ранний чем у Ленуара патент француза Лебона за 1801 г, на ДВС на светильном газе.
Идея использовать в ДВС бензин принадлежит американцу Брайтону.
Бензиновый ДВС изобретен немцем Готлибом Даймлером в 1883 г и немцем Карлом Бенцем в 1884 г.
Россиянином О.С. Костовичем (сербом по происхождению) изобретен 1884-1888 гг первый ДВС с встречно движущимися поршнями и единым устройством впуска-выпуска".


 цитата:
Д. Загряжский. Русский штабс-капитан. В 1837 г. получил от Министерства финансов "привилегию" на изобретенный им "экипаж с подвижными колеями". В этом проекте был разработан гусеничный ход, в принципе подобный современному.

В. Тертер. Русский изобретатель. В 1839 г. разработал проект гусеничного движителя.



Гусеничный движитель изобретен англичанином Джоном Гиткотом в 1832 г.


 цитата:
А.Ф.Можайский. Русский морской офицер. Изобрел самолет.


Который как уже давно доказано летать не мог. А таких проектов тьма и до Можайского.



 цитата:
М. А. Накашидзе. Офицер русской армии. В 1904 г. разработал проект бронеавтомобиля, который первым был принят на вооружение русской армии.


А документик о принятии на вооружение имеется? И в какую часть его определили? И что собственно в разработке проекта принадлежит Накашидзе, а что лягушатникам кутюрье от Шаррона?


 цитата:
Полугусеничная бронемашина. В августе 1916 г. в России вышел на ипытания первый в мире бронеавтомобиль с комбинированным движителем. Это был построенный на Путиловском заводе "Остин" вместо задних колес имевший довольно длинную и широкую гусеничную ленту.


А изобретатель имел симпатичную русскую фамилию Кегресс.
Если говорить строго, то "Маленький Вилли" имел гусеничный движитель впереди а управляющие колеса сзади. Так что и с первой в мире комбинацией как то не очень...:(


 цитата:
В. Ребиков. Русский инженер. В июне 1915 г. предложил сверху главной башни бронеавтомобиля установить еще одну, небольшую, вооруженную пулеметом.


Наверное насмотрелся на картинки американских броненосцев начала века, янки тоже любили башню на башню взгромоздить, а от места размещения суть изобретения не поменялась.









Спасибо: 0 
Профиль
3-й гусарский Елисаветградский
Ея Имп. Выс. Вел. Кн.
Ольги Николаевны полк
Бутаковъ Иван




Пост N: 173
Откуда: Россiйская Имперiя, Иркутскъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 10:43. Заголовок: Да Артём, ты молодец..


Да Артём, ты молодец. Просветил нашегонового форумчанина.

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий Николаев




Пост N: 185
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 10:51. Заголовок: А миномет-то.. мином..


А миномет-то.. миномет-то забыли


Спасибо: 0 
Профиль
ЧугуевецЪ




Пост N: 2087
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 13:46. Заголовок: AT TOR , как это Вы ..


AT TOR , как это Вы Леонардо да Винчи не упомянули с его парашютом, танком и т.д.
А вообще спорить не буду, т.к. не совсем в теме. Информация по большей части взята из брошюры Л. Д. Гоголева "Бронемашины", Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1986 г.
За что, как говориться, купил...

Спасибо: 0 
Профиль
Плахов Александр


Пост N: 96
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 14:06. Заголовок: Юнкер пишет: А вооб..


Юнкер пишет:

 цитата:
А вообще спорить не буду, т.к. не совсем в теме. Информация по большей части взята из брошюры Л. Д. Гоголева "Бронемашины", Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1986 г.
За что, как говориться, купил...


Да эти списки кочуют из издания в издание...
А вообще-то наши изобретения и документальное их подтверждение -больная тема, форум конечно не о железе, но дело это касается прежде всего людей и престижа державы.
Даже на упомянутый выше "макаровский колпачок" патента взято не было.
Можно долго говорить о Попове, но патенты тем не менее у Маркони
Вот что грустно...

Спасибо: 0 
Профиль
ЧугуевецЪ




Пост N: 2088
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 14:53. Заголовок: AT TOR пишет: Даже ..


AT TOR пишет:

 цитата:
Даже на упомянутый выше "макаровский колпачок" патента взято не было.
Можно долго говорить о Попове, но патенты тем не менее у Маркони


C другой стороны, не менее долго можно говорить о братьях Райт, но патент, если не ошибаюсь, у Можайского

Спасибо: 0 
Профиль
Ксения Бродянская




Пост N: 6
Откуда: Українська Держава, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 17:09. Заголовок: Большое спасибо вам,..


Большое спасибо вам, господа!

Гм... Не знала, что то, о чем я написала - это наказумая "политика". Ну да ладно :) Учту :)

Юнкер

Россиянами - подданными Российской империи. Умышленно не стала писать "русскими", потому что не ставлю в этом вопросе во главу угла "графу национальности".

Спасибо: 0 
Профиль
ЧугуевецЪ




Пост N: 2089
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 17:27. Заголовок: Лена Ясная , в Росси..


Лена Ясная , в Российской Империи не было "графы национальности".

Спасибо: 0 
Профиль
Дарья Ивановна Болотина


Пост N: 161
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 17:32. Заголовок: Лена Ясная, Ксения, ..


Лена Ясная, Ксения, а русскими назывались как собственно привычные нам с Вами русские (великороссы), так и белоруссы, и малороссы. А понятие "россияне", которое пытались ввести в русский язык в XVIII в., в нём не очень-то прижилось и было всерьёз забыто вплоть до Б.Н. Ельцына. Поэтому в сознании большинства людей оно представляет собой нечто не соответствующее (если не противоположное) понятию "подданные Российской Империи".

Спасибо: 0 
Профиль
Никифоров Владислав Юрьевич




Пост N: 290
Откуда: Россия, Егорьевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 18:55. Заголовок: Лена Ясная пишет: Р..


Лена Ясная пишет:

 цитата:
Россиянами - подданными Российской империи. Умышленно не стала писать "русскими", потому что не ставлю в этом вопросе во главу угла "графу национальности".


Была в Российской Империи другая графа - ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ

Спасибо: 0 
Профиль
Плахов Александр


Пост N: 97
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 22:22. Заголовок: Юнкер пишет: C друг..


Юнкер пишет:

 цитата:
C другой стороны, не менее долго можно говорить о братьях Райт, но патент, если не ошибаюсь, у Можайского


Да, Можайский получил привелегию в 1881 г., однако же (не считая патенты выданные на проекты не подкрепленные постройкой аппарата, пардон, тяжелее воздуха) еще в 1857 г. морской офицер Феликс дю Тампль получил патент на самолет-моноплан с паровым двигателем и тянущим винтом. Кстати при постройке применялся алюминий! Примерно к 1874 г. дю Тампль достроил свой аппарат и провел испытания его на земле, которые выявили недостаточную прочность из-за чего конструктор не решился сделать попытку взлета (хотя вряд он взлетел из-за малой мощности двигателя, но похоже он тоже хотел сделать это с наклонной рампы)
Первую практическую попытку построить ероплан в России предпринял некто Сергей Микунин в 1877-1878 годах. Причем практически построил его, но забросил это дело в пользу орнитоптеров

Спасибо: 0 
Профиль
ЧугуевецЪ




Пост N: 2090
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 22:30. Заголовок: Тем не менее, заслуг..


Тем не менее, заслуг Можайского, да и других это не отменяет. Дело ведь не в первенстве...

Спасибо: 0 
Профиль
Ксения Бродянская




Пост N: 8
Откуда: Українська Держава, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 04:44. Заголовок: Господа, кажется, ..




Господа, кажется, я весьма определенно сказала, что имею в виду еще в первом своем сообщении. "Россияне" - это жители России. В скобках я уточнила период - период Российской империи, т.е. от 1721 до 1917. Получается "жители России в период 1721-1917 гг.". Что здесь нужно постоянно уточнять?

Юнкер
Владислав2

Покорно благодарю за напоминание. Если учесть, что я практически наизусть помню Основные законы Российской Империи...

Дарья

Что Вы имеет в виду под большинством людей? Тех, кто жил в XVIII и к которым это выражение "не прижилось"?
Затем, говоря "россияне" я имела в виду не только потомков восточных славян, но и всех других народов, населявших Российскую Империю. Потому и избрала этот термин.
И вообще, сударыня, почему Вы строите со мной разговор в таком тоне, как будто я защищаю перед Вами дипломную работу? Я имею в виду не только этот разговор, но и предыдущие наши беседы.

Спасибо: 0 
Профиль
Улане




Пост N: 1354
Откуда: Ost-Sibirien, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 06:02. Заголовок: Народ! Блин. Ну конч..


Народ! Блин. Ну кончайте вы к словам цепляться! Ну, "россияне", и что тут преступного? Ведь фактически наша с вами неприязнь к этому термину образовалась лишь благодаря "Гаранту Конституции". Тема совершенно не об этом, а вы из-за такой мелочи мышиную возню устроили... Модератора в студию!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Плахов Александр


Пост N: 98
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 10:14. Заголовок: Лена Ясная пишет: П..


Лена Ясная пишет:

 цитата:
Покорно благодарю за напоминание. Если учесть, что я практически наизусть помню Основные законы Российской Империи...


Неужели весь Свод законов Российской Империи?
Снимаю шляпу

Спасибо: 0 
Профиль
Сатрап Душитель Свободы




Пост N: 1020
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 15:51. Заголовок: AT TOR Было такое ..


AT TOR

Было такое понятие (окромя СЗРИ)

Спасибо: 0 
Профиль
140-й пех. Зарайский полк




Пост N: 446
Откуда: Россия, Зарайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 19:40. Заголовок: Михаил Дубровин Вот ..


Михаил Дубровин
Вот уж воистину, хотя бы Есенина "Сорокоуст" перечитать - там, где двух красивых степных россиянок отдавал за коня печенег...

Наилучшие пожелания,

P.S.
Цитату из Есенина я привёл просто как пример словесного следа - чистой воды дискурсивная практика в традициях Фуко, никоим образом с политическими и стилевыми воззрениями на творчество поэта не связанный. Это так, ремарка на всякий случай...


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 952
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет