On-line: Armarian, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Ксения Бродянская




Пост N: 4
Откуда: Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 00:09. Заголовок: Российские военные изобретения


Господа, не могли бы вы меня проконсультировать, какие изобретения в военной области были сделаны россиянами (Российской империей)?



В контексте вышеизложенного, я была бы вам премного благодарна за подобную информацию

Почищено администрацией. Политика на форуме запрещена

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


ЧугуевецЪ




Пост N: 2085
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 00:31. Заголовок: Лена Ясная пишет: к..


Лена Ясная пишет:

 цитата:
какие изобретения в военной области были сделаны россиянами (Российской империей)?


Так россиянами или Российской Империей? Или может русскими?
Попов изобрел радио, Федоров - первый автомат, Сикорский - вертолет... Это из самых известных.


Спасибо: 0 
Профиль
Смехов Сергей




Пост N: 72
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 02:49. Заголовок: Зелинский применил а..


Зелинский применил активированный уголь для фильтрации воздуха в противогазе, разработал модель противогаза наиболее эфективную на тот момент и разработал технологию активации древесного угля для противогазов.

Спасибо: 0 
Профиль
ЧугуевецЪ




Пост N: 2086
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 06:03. Заголовок: Иван Григорьевич Выр..


Иван Григорьевич Выродков. Русский. Военный инженер. В 1552 г. создал 13-м осадную башню на 50 (!) артиллерийских орудий. Башня сыграла важную роль во взятии города Казани войсками Ивана Грозного.

Д. Загряжский. Русский штабс-капитан. В 1837 г. получил от Министерства финансов "привилегию" на изобретенный им "экипаж с подвижными колеями". В этом проекте был разработан гусеничный ход, в принципе подобный современному.

В. Тертер. Русский изобретатель. В 1839 г. разработал проект гусеничного движителя.

В. С. Пятов. Выдающийся русский техник. В 1859 г. впервые в мире изготовил броневые плиты способом прокатки, заменив малопроизводительный пудлинговый способ.

С. Маевский. Русский изобретатель. В 1878 г. разработал удачный проект гусеничного движителя.

И. Костович. Русский морской офицер. Создатель первого в мире двигателя внутреннего сгорания. В 1880 г. проект восьмицилиндрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. для дирижабля был одобрен, а в 1882 - 1884 гг. двигатель был построен на Охтинской судоверфи.

С. Валицкий. Русский морской офицер. В 80-х г. создал проект лафета для автоматического заряжания орудия. Проект был отвергнут.

Д. Рудницкий. Русский. Бывший лесничий. Разработал конструкцию автоматической винтовки. Проект был отвергнут.

Ф. Блинов. Талантливый русский изобретатель-самоучка, выходец из крестьян. В 1888 г. совершил первую поездку на тракторе собственной конструкции. Это был первый в мире работоспособный гусеничный трактор. Еще в 1879 г. Блинов получил патент на "особого устройства вагон с бесконечными рельсами".

Б. Г. Луцкой. Русский изобретатель. Автор первого русского грузового автомобиля. В 1900 г. предложил Артиллерийскому комитету проект автомобиля, защищенного броневыми листами и воорущенный пулеметами. Проект был отвергнут.

М. А. Накашидзе. Офицер русской армии. В 1904 г. разработал проект бронеавтомобиля, который первым был принят на вооружение русской армии.

Мгебров. Штабс-капитан русской армии. В 1915 г. забронировал французкий автомобиль "Рено". За счет специфики конструкции автомобиля изобретателю удалось создать сильный наклон лобовой брони, что положительно сказалось на защищенности машины.

Поплавко. Штабс-капитан русской армии. Разработал на шасси полноприводного грузовика "Джеффери" броневик. Корпус его был спроектирован такой формы, которая позволяла легко разрушать проволочные заграждения.

В. Коновалов. Русский. Инженер-механик Сестрорецкого оружейного завода. Создал детальный проект "бронированного автовагона", праобраз современного бронетранспортера. Проект был отвергнут.

В. Казанский. Русский изобретатель. В начале 1915 г. предложил проект бронированного вездехода с широкими колесами большого диаметра. Проект был отвергнут.

А. Пороховщиков. Русский изобретатель. В июне 1915 г. успешно испытал свой "вездеход" - первый в мире танк. Лишь полгода спустя англичане начали апробирование своего опытного танка "Маленький Вилли".

В. Ребиков. Русский инженер. В июне 1915 г. предложил сверху главной башни бронеавтомобиля установить еще одну, небольшую, вооруженную пулеметом.

Быковцев. Поручик русской армии. В декабре 1915 г. предложил для разрушения проволочных заграждений использовать тяжелый бронированный трактор, имеющий восемь ведущих колес.

И. Кузьмин. Русский изобретатель. В начале 1916 г. представил проект броневика с шестью ведущими колесами. Проект был отвергнут.

Полугусеничная бронемашина. В августе 1916 г. в России вышел на ипытания первый в мире бронеавтомобиль с комбинированным движителем. Это был построенный на Путиловском заводе "Остин" вместо задних колес имевший довольно длинную и широкую гусеничную ленту. Машина преодолевала 30 - градусные подъемы, рвы шириной 1,6 м, оставаясь в то же время достаточно быстроходной: двигаясь по местности, развивала скорость до 40 км/ч.

Яковлев. Русский инженер. В ноябре 1916 г. представил в комиссию по броневым автомобилям чертежи и модель боевой машины с двенадцатью ведущими колесами. Комиссия никакого решения не приняла.

Кириченко. Солдат русской армии. Разработал проект боевого самохода. В качестве двигателя, по замыслу автора, использовался шагающий механизм.

И. Чайковский. Русский изобретатель. В 1916 г. внес предложение о постройке плавающего бронеавтомобиля. Резолюция Главного управления кораблестроения гласила: "...В бронированном автомобиле, могущем двигаться по воде, морское ведомство надобности не встречает".

Вентиляционное устройство. Разработано в броневом отделе Военно-автомобильной школы (Россия). Оно позволяло быстро очищать от пороховых газов башню пушечного автомобиля. Проект не получил поддержку.

Братья Бажановы. Русские изобретатели. В 1914 г. успешно испытали колеса с внутренней амортизацией. Проект не получил признания.

А. Черемзин. Русский изобретатель. Изобрел перископический смотровой прибор. Проект признания не получил.

А. Гусс. Петербургский химик. На основе желатинового клея и глицерина разработал специальный наполнитель для шин бронеавтомобилей. Легкий и упругий, после заливки в шину он застывал и становился сухим, мелкопористым. Обработанные таким способом шины были пулестойкими и по имени изобретателя названы гусматиками.

Башня новой конструкции. В 1916 г. в России разработана башня, позволявшая вести огонь и по зенитным целям.

Павлом Щиллинг. Офицер русской армии. В 1842 году изобрел электрический телеграф.

К. Ф. Шульц. Офицер русского флота. Изобрел минный трал.

Ф.А. Пироцкий. Офицер русской армии. Изобрел трамвай.

Назаров. Офицер русского флота. Изобрел подогревательной аппарат для торпед - главный элемент двигателя.

Адмирал С.О. Макаров. Изобрел пластырь (шинкованный мат) для заделки пробоин судов. Изобрел приспособление на снаряды – бронебойный колпачок, вскоре принятый во всех флотах под названием «макаровского колпачка».

Группа русских офицеров во главе с капитаном Л. Н. Гобято во время обороны Порт-Артура создала новый вид артиллерийского вооружения — миномет.

А.Ф.Можайский. Русский морской офицер. Изобрел самолет.

Глеб Котельников. Русский артиллерийский офицер. В 1911 г. получил охранное свидетельство на «специальный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом», что зафиксировало приоритет в изобретении первого в мире парашюта.

Н.Н. Жуков. Русский офицер. Изобрел "надульник" для пулемета Максима, увеличивающий силу реакции ствола, после чего пулемет стал надежно работать и получил распространение.


И.Болдырев в 1881 г. изобрел «прозрачную и эластичную» негорючую пленку с коллодионным, а затем сухим броможелатиновым слоем.

Московский студент И. Поляков в 1899 г. изобрел селеновый фотометр для автоматической регулировки выдержки.

Петербургский фотограф А. Поповицкий в 1902 г. изобрёл фотоаппарат со сферическими зеркалами вместо объектива.

С. Прокудин-Горский в 1904 г. положил начало развитию в России цветной фотографии.

В. Потте. Русский офицер. В 1911 г. изобрел полуавтоматический пленочный аэрофотоаппарат.

Фотограф Е. Горин в 1916 г. подал заявку на изобретение электрофотографического аппарата.

Павел Николаевич Яблочков. Отставной офицер русской армии. 23 марта 1876 года запатентовал в Париже "электрическую свечу". Сконструировал первый в мире генератор переменного тока, первый в мире трансформатор, высказал идею создания электросетей.

Нижегородский крестьянин Иван Иванович Орлов. Изобрел машину, печатающую сразу несколькими красками.

А.Лодыгин. В первой половине 70-х гг. XIX века изобрел лампу накаливания

Ползунов И.И. - создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового двигателя.

Зворыкин В.К. - русский эмигрант в США, изобрел телевидение


Спасибо: 0 
Профиль
Плахов Александр


Пост N: 95
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 09:47. Заголовок: Юнкер Зачем же Вы б..


Юнкер
Зачем же Вы бедную девушку умом то стращаете
Эти перечни как то сильно напоминают таковые в изданиях периода борьбы с безродными космополитами, кои у меня имеются (не космополиты, а издания)


 цитата:
И. Костович. Русский морской офицер. Создатель первого в мире двигателя внутреннего сгорания. В 1880 г. проект восьмицилиндрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. для дирижабля был одобрен, а в 1882 - 1884 гг. двигатель был построен на Охтинской судоверфи.


Четырехтактный ДВС изобретен французом Этьеном Ленуаром в 1859 г, и кардинально усовершенствован немцем Августом Отто в 1876 г. (Ленуар, Отто).
Однако имеется более ранний чем у Ленуара патент француза Лебона за 1801 г, на ДВС на светильном газе.
Идея использовать в ДВС бензин принадлежит американцу Брайтону.
Бензиновый ДВС изобретен немцем Готлибом Даймлером в 1883 г и немцем Карлом Бенцем в 1884 г.
Россиянином О.С. Костовичем (сербом по происхождению) изобретен 1884-1888 гг первый ДВС с встречно движущимися поршнями и единым устройством впуска-выпуска".


 цитата:
Д. Загряжский. Русский штабс-капитан. В 1837 г. получил от Министерства финансов "привилегию" на изобретенный им "экипаж с подвижными колеями". В этом проекте был разработан гусеничный ход, в принципе подобный современному.

В. Тертер. Русский изобретатель. В 1839 г. разработал проект гусеничного движителя.



Гусеничный движитель изобретен англичанином Джоном Гиткотом в 1832 г.


 цитата:
А.Ф.Можайский. Русский морской офицер. Изобрел самолет.


Который как уже давно доказано летать не мог. А таких проектов тьма и до Можайского.



 цитата:
М. А. Накашидзе. Офицер русской армии. В 1904 г. разработал проект бронеавтомобиля, который первым был принят на вооружение русской армии.


А документик о принятии на вооружение имеется? И в какую часть его определили? И что собственно в разработке проекта принадлежит Накашидзе, а что лягушатникам кутюрье от Шаррона?


 цитата:
Полугусеничная бронемашина. В августе 1916 г. в России вышел на ипытания первый в мире бронеавтомобиль с комбинированным движителем. Это был построенный на Путиловском заводе "Остин" вместо задних колес имевший довольно длинную и широкую гусеничную ленту.


А изобретатель имел симпатичную русскую фамилию Кегресс.
Если говорить строго, то "Маленький Вилли" имел гусеничный движитель впереди а управляющие колеса сзади. Так что и с первой в мире комбинацией как то не очень...:(


 цитата:
В. Ребиков. Русский инженер. В июне 1915 г. предложил сверху главной башни бронеавтомобиля установить еще одну, небольшую, вооруженную пулеметом.


Наверное насмотрелся на картинки американских броненосцев начала века, янки тоже любили башню на башню взгромоздить, а от места размещения суть изобретения не поменялась.









Спасибо: 0 
Профиль
3-й гусарский Елисаветградский
Ея Имп. Выс. Вел. Кн.
Ольги Николаевны полк
Бутаковъ Иван




Пост N: 173
Откуда: Россiйская Имперiя, Иркутскъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 10:43. Заголовок: Да Артём, ты молодец..


Да Артём, ты молодец. Просветил нашегонового форумчанина.

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий Николаев




Пост N: 185
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 10:51. Заголовок: А миномет-то.. мином..


А миномет-то.. миномет-то забыли


Спасибо: 0 
Профиль
ЧугуевецЪ




Пост N: 2087
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 13:46. Заголовок: AT TOR , как это Вы ..


AT TOR , как это Вы Леонардо да Винчи не упомянули с его парашютом, танком и т.д.
А вообще спорить не буду, т.к. не совсем в теме. Информация по большей части взята из брошюры Л. Д. Гоголева "Бронемашины", Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1986 г.
За что, как говориться, купил...

Спасибо: 0 
Профиль
Плахов Александр


Пост N: 96
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 14:06. Заголовок: Юнкер пишет: А вооб..


Юнкер пишет:

 цитата:
А вообще спорить не буду, т.к. не совсем в теме. Информация по большей части взята из брошюры Л. Д. Гоголева "Бронемашины", Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1986 г.
За что, как говориться, купил...


Да эти списки кочуют из издания в издание...
А вообще-то наши изобретения и документальное их подтверждение -больная тема, форум конечно не о железе, но дело это касается прежде всего людей и престижа державы.
Даже на упомянутый выше "макаровский колпачок" патента взято не было.
Можно долго говорить о Попове, но патенты тем не менее у Маркони
Вот что грустно...

Спасибо: 0 
Профиль
ЧугуевецЪ




Пост N: 2088
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 14:53. Заголовок: AT TOR пишет: Даже ..


AT TOR пишет:

 цитата:
Даже на упомянутый выше "макаровский колпачок" патента взято не было.
Можно долго говорить о Попове, но патенты тем не менее у Маркони


C другой стороны, не менее долго можно говорить о братьях Райт, но патент, если не ошибаюсь, у Можайского

Спасибо: 0 
Профиль
Ксения Бродянская




Пост N: 6
Откуда: Українська Держава, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 17:09. Заголовок: Большое спасибо вам,..


Большое спасибо вам, господа!

Гм... Не знала, что то, о чем я написала - это наказумая "политика". Ну да ладно :) Учту :)

Юнкер

Россиянами - подданными Российской империи. Умышленно не стала писать "русскими", потому что не ставлю в этом вопросе во главу угла "графу национальности".

Спасибо: 0 
Профиль
ЧугуевецЪ




Пост N: 2089
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 17:27. Заголовок: Лена Ясная , в Росси..


Лена Ясная , в Российской Империи не было "графы национальности".

Спасибо: 0 
Профиль
Дарья Ивановна Болотина


Пост N: 161
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 17:32. Заголовок: Лена Ясная, Ксения, ..


Лена Ясная, Ксения, а русскими назывались как собственно привычные нам с Вами русские (великороссы), так и белоруссы, и малороссы. А понятие "россияне", которое пытались ввести в русский язык в XVIII в., в нём не очень-то прижилось и было всерьёз забыто вплоть до Б.Н. Ельцына. Поэтому в сознании большинства людей оно представляет собой нечто не соответствующее (если не противоположное) понятию "подданные Российской Империи".

Спасибо: 0 
Профиль
Никифоров Владислав Юрьевич




Пост N: 290
Откуда: Россия, Егорьевск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 18:55. Заголовок: Лена Ясная пишет: Р..


Лена Ясная пишет:

 цитата:
Россиянами - подданными Российской империи. Умышленно не стала писать "русскими", потому что не ставлю в этом вопросе во главу угла "графу национальности".


Была в Российской Империи другая графа - ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ

Спасибо: 0 
Профиль
Плахов Александр


Пост N: 97
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 22:22. Заголовок: Юнкер пишет: C друг..


Юнкер пишет:

 цитата:
C другой стороны, не менее долго можно говорить о братьях Райт, но патент, если не ошибаюсь, у Можайского


Да, Можайский получил привелегию в 1881 г., однако же (не считая патенты выданные на проекты не подкрепленные постройкой аппарата, пардон, тяжелее воздуха) еще в 1857 г. морской офицер Феликс дю Тампль получил патент на самолет-моноплан с паровым двигателем и тянущим винтом. Кстати при постройке применялся алюминий! Примерно к 1874 г. дю Тампль достроил свой аппарат и провел испытания его на земле, которые выявили недостаточную прочность из-за чего конструктор не решился сделать попытку взлета (хотя вряд он взлетел из-за малой мощности двигателя, но похоже он тоже хотел сделать это с наклонной рампы)
Первую практическую попытку построить ероплан в России предпринял некто Сергей Микунин в 1877-1878 годах. Причем практически построил его, но забросил это дело в пользу орнитоптеров

Спасибо: 0 
Профиль
ЧугуевецЪ




Пост N: 2090
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 22:30. Заголовок: Тем не менее, заслуг..


Тем не менее, заслуг Можайского, да и других это не отменяет. Дело ведь не в первенстве...

Спасибо: 0 
Профиль
Ксения Бродянская




Пост N: 8
Откуда: Українська Держава, Донецк
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 04:44. Заголовок: Господа, кажется, ..




Господа, кажется, я весьма определенно сказала, что имею в виду еще в первом своем сообщении. "Россияне" - это жители России. В скобках я уточнила период - период Российской империи, т.е. от 1721 до 1917. Получается "жители России в период 1721-1917 гг.". Что здесь нужно постоянно уточнять?

Юнкер
Владислав2

Покорно благодарю за напоминание. Если учесть, что я практически наизусть помню Основные законы Российской Империи...

Дарья

Что Вы имеет в виду под большинством людей? Тех, кто жил в XVIII и к которым это выражение "не прижилось"?
Затем, говоря "россияне" я имела в виду не только потомков восточных славян, но и всех других народов, населявших Российскую Империю. Потому и избрала этот термин.
И вообще, сударыня, почему Вы строите со мной разговор в таком тоне, как будто я защищаю перед Вами дипломную работу? Я имею в виду не только этот разговор, но и предыдущие наши беседы.

Спасибо: 0 
Профиль
Улане




Пост N: 1354
Откуда: Ost-Sibirien, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 06:02. Заголовок: Народ! Блин. Ну конч..


Народ! Блин. Ну кончайте вы к словам цепляться! Ну, "россияне", и что тут преступного? Ведь фактически наша с вами неприязнь к этому термину образовалась лишь благодаря "Гаранту Конституции". Тема совершенно не об этом, а вы из-за такой мелочи мышиную возню устроили... Модератора в студию!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Плахов Александр


Пост N: 98
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 10:14. Заголовок: Лена Ясная пишет: П..


Лена Ясная пишет:

 цитата:
Покорно благодарю за напоминание. Если учесть, что я практически наизусть помню Основные законы Российской Империи...


Неужели весь Свод законов Российской Империи?
Снимаю шляпу

Спасибо: 0 
Профиль
Сатрап Душитель Свободы




Пост N: 1020
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 15:51. Заголовок: AT TOR Было такое ..


AT TOR

Было такое понятие (окромя СЗРИ)

Спасибо: 0 
Профиль
140-й пех. Зарайский полк




Пост N: 446
Откуда: Россия, Зарайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.07 19:40. Заголовок: Михаил Дубровин Вот ..


Михаил Дубровин
Вот уж воистину, хотя бы Есенина "Сорокоуст" перечитать - там, где двух красивых степных россиянок отдавал за коня печенег...

Наилучшие пожелания,

P.S.
Цитату из Есенина я привёл просто как пример словесного следа - чистой воды дискурсивная практика в традициях Фуко, никоим образом с политическими и стилевыми воззрениями на творчество поэта не связанный. Это так, ремарка на всякий случай...


Спасибо: 0 
Профиль
Плахов Александр


Пост N: 99
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 09:40. Заголовок: Rector пишет: Было ..


Rector пишет:

 цитата:
Было такое понятие (окромя СЗРИ)


В моей фразе пропущена буква и :( - должно было звучать
Неужели и весь Свод законов Российской Империи?
Но, согласитесь даже первый раздел наизусть тоже не слабо!

Спасибо: 0 
Профиль
Сатрап Душитель Свободы




Пост N: 1022
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 15:59. Заголовок: AT TOR согласен..


AT TOR
согласен

Спасибо: 0 
Профиль
Орлов Владимир


Пост N: 198
Откуда: Литва, Ковна
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 20:37. Заголовок: Романов Пётр Алексее..


Романов Пётр Алексеевич - изобрёл, помимо всего прочего, способ превращения милитаристки настроенных империй в оплот пацифизма. Впервые опробовал на Швеции. Последняя, приняв в этом году закон о полном расформировании своих вооружённых сил, доказала, что изобретение оказалось долгоиграющим

Тотлебен Эдуард Иванович - изобретал крепости и способы их уничтожения. На мелочи не разменивался.

Яковлев Виктор Васильевич, профессор - изобретал долговременные фортификационные сооружения - форты в великом множестве, причём спустя демять лет после изобретения критиковал оное нещадно, предлагая новый проект сооружения. Ситуацию несколько осложнял тот факт, что на постройку сооружений (фортов) профессора требовалось чуть больше 10 лет.

Голенкин Фёдор Ильич, профессор - изобретал броневые колпаки, названные его именем. Изобретение получило бы широкое распространение, но как всегда подвела промышленность - последняя не изобрела как и на каких станках их делать.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 854
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет