On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Hакропин Владимир Валентинович


Пост N: 10
Откуда: РФ, Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.13 21:00. Заголовок: Семейство фон Рентель


Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Мой друг, внезапно, оказался по материнской линии потомком дворян фон Рентель.
Попав к нему домой, я увидел целую кипу фотографий, которые тут же изъял на сканирование и опознание.
Однако, один ум хорошо, а 100 больше. Давайте же коллективным разумом извлечем всю полноту информации из этих снимков.
Их будет 15, некоторые с обратками.

Начнем с кадет.
http://shot.qip.ru/00dPyu-3HrElFTrk/

Это Сумской кадетский корпус, как мне кажется?
http://shot.qip.ru/00dPyw-4GSrg7JtE/

Очень хорошо видна пряжка военно-учебных заведений.
http://shot.qip.ru/00dPyv-3uX0nxXo8/

Какие еще будут соображения? Какой год? Может какую-то деталь дать крупнее?
Предвосхищая вопрос, скажу - на обороте пусто.

Ой, извините, перепутал фотографии. На обороте не пусто, там список изображенных на портрете кадетов с их офицером.
http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2ke/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 48
Откуда: Российская Империя, Мать городов русских
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.13 21:35. Заголовок: Погоны Сумских кадет..


Погоны Сумских кадет - это точно. Сумской кадетский корпус - из "молодых", начал работать в 1901г. Закончил - в 1918019гг.
Временной интервал небольшой - можно, покопавшись по спискам выпускников, многое восстановить. Продолжайте, выкладывайте новые фото, думаю. коллективными усилиями справимся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Hакропин Владимир Валентинович


Пост N: 11
Откуда: РФ, Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.13 23:03. Заголовок: фото номер 2


Полковник, командир 125 Курского пехотного полка (в 1908-1909гг.), 32-й пехотной дивизии Кривошеев Андрей Николаевич. 1908г.
http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kg/

мне видится 32 Кременчугский пехотный полк.
32-я пехотная дивизия. 125 Курский пехотный полк (квартировал в Киеве)
http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2kh/

На шее Владимир 3 степени.
На шее Анна 2 степени. Орден получен в 1896 г. по выслуге, мечи добавлены в 1905 г. за РЯВ.
http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kf/

Почему фото сделано в Киеве? Полк вроде в Польше стоял?
На обороте вот чего
http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2ki/

Крупно надпись
http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kj/

Я тут подумал, а не может это быть сам Евреинов Николай Иванович, который командовал полком с 1906 года аж до 1912-го? Мне кажется, что на обороте написано: "Дорогому Т....ку от дяди Николя".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Hакропин Владимир Валентинович


Пост N: 12
Откуда: РФ, Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.13 23:40. Заголовок: фото номер 3


Молодой поручик 121-го пехотного генерал-фельдмаршала графа Милютина Пензенского полка
http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kk/

Погоны видны, как на ладони, сомнений никаких.
http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kn/

На обеих сторонах фотографии написано Харьков - место квартирования полка.

Вызывает вопрос нагрудный знак.
Знак Александровского военного училища
http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2kl/

Он не похож на полковик Пензенцев.
http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2km/
http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2ko/

Что это может быть?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 06:17. Заголовок: "мне видится 32 ..


"мне видится 32 Кременчугский пехотный полк."

Или это 33-й пехотный Елецкий полк. Дислокация - Полтава (до 1.07.1903-после 1.04.1914 г.)

фон Рентель Памятка солдата Елецкого полка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 06:30. Заголовок: Из общего сп.офиц. н..


Из общего сп.офиц. на 1909:
Рентель Алдрь Владимирович фон (1909) в 1909 поручик пех.резервн. бригады
Рентель Николай Владимирович фон (1909) в 1909 штабс-капитан пех.резервн. бригады
Рентель Николай Николаевич фон (1909) в 1909 капитан пехоты
Рентель Сергей Николаевич фон (1909) в 1909 капитан артилл.батальона

1-я конно-артиллерийская батарея, командир на 1.02.1913 г. - подполковник Рентель

Кавалеры ордена Св. Георгия за Первую мировую войну 1914-1918 гг.:

4 ст. фон-Рентель Николай Николаевич, подполковник 33-го пехотного Елецкого полка Выс. пр. от 19.05.1915
4 ст. фон-Рентель Сергей Николаевич (?–02.12.1914) полковник, командир 1-й конно-артиллерийской батареи Выс. пр. от 21.06.1915 Умер от ран у м. Ласденен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 06:50. Заголовок: Николай Николаевич ..



Николай Николаевич фон Рентель тоже пал тоже пал в бою. Но сохранилось фото в "Искры". Смотрите по ссылке:

Павшие на поле славы.

Подполковник Н. Н. фон Рентель

http://www.odin-fakt.ru/iskry/avia_nesterov_35_1914/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сергей Копытов




Пост N: 291
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 07:47. Заголовок: Накропин Это знак ..


Накропин

Это знак Александровского военного училища.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Hакропин Владимир Валентинович


Пост N: 13
Откуда: РФ, Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 08:18. Заголовок: Ustas73 пишет: Или ..


Ustas73 пишет:

 цитата:
Или это 33-й пехотный Елецкий полк.



По-моему, на погонах все же цифра 32. Видно, конечно, не очень.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Hакропин Владимир Валентинович


Пост N: 14
Откуда: РФ, Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 08:36. Заголовок: Полковник Турбин пиш..


Полковник Турбин пишет:

 цитата:
Это знак Александровского военного училища.



Спасибо, вчера в ночи листал справочник, не нашел



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Горбатый Ефим


Пост N: 758
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 11:48. Заголовок: Мне видится надпись ..


Мне видится надпись "Дорогому Татарчонку от дяди Андрея". Так что это явно прозвище. Может быть еще "Тамарчонку" от "Тамара", но третья буква не похожа на "м" в слове "дорогому". Скорее всего "Татарчонку".

На дате 1908 год, а номер полка на погонах ввели приказом №100 в 1909 году. Так что это еще номер дивизии. Из 4 полков дивизии в Киеве на 1908 год квартировал 125-й Курский, командиром которого был полковник Андрей Николаевич Кривошеев. Все подходит.

По фамилиям кадет. В книге о Сумском кадетском корпусе есть списки окончивших и учившихся, но там только фамилии, имен практически нет. Можно только сказать, что на фото кадеты разных выпусков. Так, навскидку, Шилейко - 3-го выпуска, Херхеулидзе, Саникидзе, Маккавейский - 4-го (хотя есть Маккавейский и более позднего выпуска, вероятнее всего, брат - там 5-й и позднее не разделены). Кондораки не увидел, но в списках умерших и погибших есть Кокораки (возможно, он, так как разночтения в фамилиях - вещь обычная).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бондаренко Вячеслав




Пост N: 674
Откуда: Росciйская Имперiя, Минскъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 12:02. Заголовок: Только не "кадет..


Только не "кадетов", а "кадет".
Было много кадетов (членов партии конституционных демократов) и было много кадет (воспитанников кадетского корпуса). Склоняется так же, как солдат, улан, гусар.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Hакропин Владимир Валентинович


Пост N: 15
Откуда: РФ, Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 14:10. Заголовок: Днепровец пишет: Мн..


Днепровец пишет:

 цитата:
Мне видится надпись "Дорогому Татарчонку от дяди Андрея". Так что это явно прозвище. Может быть еще "Тамарчонку" от "Тамара", но третья буква не похожа на "м" в слове "дорогому". Скорее всего "Татарчонку".



Поговорил с другом, вариант "Тамарчонку" угадан вами безошибочно:
У друга прабабушка - Тамара Владимировна фон Рентель, а на снимке - дядя Андрей, брат ее отца, полковника Владимира-Павла фон Рентеля, возможно, что двоюродный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Hакропин Владимир Валентинович


Пост N: 16
Откуда: РФ, Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 14:10. Заголовок: Боргвард пишет: Тол..


Боргвард пишет:

 цитата:
Только не "кадетов", а "кадет".



Спасибо, за исправление.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Hакропин Владимир Валентинович


Пост N: 17
Откуда: РФ, Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 14:13. Заголовок: Днепровец пишет: На..


Днепровец пишет:

 цитата:
На дате 1908 год, а номер полка на погонах ввели приказом №100 в 1909 году. Так что это еще номер дивизии. Из 4 полков дивизии в Киеве на 1908 год квартировал 125-й Курский, командиром которого был полковник Андрей Николаевич Кривошеев. Все подходит.


Огромное спасибо, совсем из головы вылетело, что была нумерация по дивизиям до 9-го года.
Вот только красивый вариант с полковым командиром, видимо, провалился. См. мой пост №15.

Накропин пишет:

 цитата:
Поговорил с другом, вариант "Тамарчонку" угадан вами безошибочно:
У друга прабабушка - Тамара Владимировна фон Рентель, а на снимке - дядя Андрей, брат ее отца, полковника Владимира-Павла фон Рентеля, возможно, что двоюродный.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Hакропин Владимир Валентинович


Пост N: 18
Откуда: РФ, Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 14:38. Заголовок: Фото номер 4


Тот же самый Поручик, что и на фото 3, но в шинели.
Полк тот же - 121-й пехотный генерал-фельдмаршала графа Милютина Пензенский. 1913г.
http://shot.qip.ru/00dPyw-3GSrg7Ju2/

Прекрасно видны погоны и шинельные петлицы
http://shot.qip.ru/00dPyw-3GSrg7Ju3/
http://shot.qip.ru/00dPyw-3GSrg7Ju4/

темляк
http://shot.qip.ru/00dPyw-4GSrg7Ju5/

Оборот фото
http://shot.qip.ru/00dPyw-4GSrg7Ju6/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Hакропин Владимир Валентинович


Пост N: 19
Откуда: РФ, Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 14:49. Заголовок: Фото номер 5 - сложное


Группа офицеров. По-моему, это 70е годы XIX века? Форма Александра II.
Фото ужасного качества, подробностей никаких не видно.
Если нужно что-то крупнее, напишите, сделаю.
http://shot.qip.ru/00dPyw-4GSrg7Ju7/


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Горбатый Ефим


Пост N: 760
Откуда: Украина, Хмельницкий
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 15:42. Заголовок: Накропин пишет: Огр..


Накропин пишет:

 цитата:
Огромное спасибо, совсем из головы вылетело, что была нумерация по дивизиям до 9-го года.
Вот только красивый вариант с полковым командиром, видимо, провалился.



Может быть, может быть... Вот только полковника Андрея фон Рентель нет ни в одном списке - ни общем, ни по старшинству. Зато у полковника Андрея Кривошеева, командира 125-го Курского полка, согласно списку полковников, имеется орден Св. Анны 2-й ст. с мечами - как и у полковника на фото. Орден был получен в 1896 г. по выслуге, а мечи добавлены в 1905 г. за РЯВ. Мое мнение - это все-таки он. Кстати, похоже, интересная личность - две войны, куча орденов, золотое оружие, четырьмя полками командовал (а такое редко встречалось) - 124-м Воронежским, 123-м Козловским, 27-м Восточно-Сибирским и 125-м Курским!
Может, он Тамаре по маме дядя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Hакропин Владимир Валентинович


Пост N: 20
Откуда: РФ, Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 16:06. Заголовок: Днепровец пишет: Мо..


Днепровец пишет:

 цитата:
Может, он Тамаре по маме дядя?



ОГО! Пошел за телефоном, трясти из друга сведения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бондаренко Вячеслав




Пост N: 675
Откуда: Росciйская Имперiя, Минскъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 17:20. Заголовок: По групповому снимку..


По групповому снимку - эпоха однобортных мундиров, 1872-81 годы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Hакропин Владимир Валентинович


Пост N: 21
Откуда: РФ, Люберцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.13 22:26. Заголовок: Фото номер 6


Очень интересное фото.
Два офицера, с дамами:
http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2l1/

Который стоит - из 203-го пехотного Сухумского полка 51й пехотной дивизии (полк стоял в Сухуме), на погонах цифра 51, околыш фуражки белый - третий полк в дивизии.
http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kY/
http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2l0/

Сидит офицер четвертого полка 7-й пехотной дивизии: 28-го пехотного Полоцкого полка (стоял в Петрокове, это же в Польше???), на погонах цифра 7.
http://shot.qip.ru/00dPBr-3Uvvpm2kZ/
http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kW/

Посмотрел расположение полков и до 1909 г. и после. Никак у меня не состыковывается, что оба офицера, служившие в обоих случаях в разных концах империи, оказались в Курске.
http://shot.qip.ru/00dPBr-4Uvvpm2kX/

Ваши соображения, коллеги?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 237
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет