БРАТСКОЕ КЛАДБИЩЕ. ПРИКАЗ ПАРТИИ – УНИЧТОЖИТЬ. После Гражданской войны до 1925 г. хоронили на Братском кладбище красноармейцев, милиционеров, красных командиров и военных летчиков, погибших во время испытаний первых советских самолетов на Ходынском поле.
В 1925-26 гг. заботу о Братском кладбище взяли на себя члены Комиссии «Старая Москва» Арнольд В.Н. и Сваричевская О.В.
При их активном участии была составлена карта Центральной части Братского некрополя, на которой было обозначено точное место сотен захоронений.
Однако решение о дальнейшей судьбе этого уникальнейшего Некрополя героев Первой Мировой войны принимали не они.
В 1932 г. по личному указанию Сталина был взорван Храм Преображения Господня и уничтожена кладбищенская часовня.
За несколько дней были уничтожены почти все Кресты и надгробия над захоронениями героев на Братском кладбище, как символы «Империалистической войны» и свергнутых реакционных классов.
При этом бандитствующие безбожники уничтожили надгробия даже над могилами красноармейцев, красных командиров и летчиков, надругавшись над памятью и своих героев.
Часть окраинной территории Братского кладбища была
превращена в мусорную свалку и место для выгула собак. В центральной части Некрополя было устроено место для увеселений и отдыха. Построили деревянную танцплощадку. На ней несколько дней подряд играл духовой оркестр. Но произошло нечто по тем временам невиданное: почти никто на танцы не пришел. Москвичи не захотели осквернять это Святое место. Верховные советские бонзы во главе со Сталиным не смогли заставить москвичей танцевать на костях героев Первой мировой войны.
В 1941-42 гг. на территории Братского кладбища находилась позиция нескольких зенитных орудий. Воины-зенитчики и мирные жители, погибшие от налетов, были похоронены в Братской могиле близ ограды Братского кладбища. Обелиск простоял до конца 1940-х годов. Потом и он был снесен. Сталинские большевики не пожалели даже своих.
В период с 1950-х по 1970-е годы окраины Братского кладбища были застроены домами. Однако Центральная часть Некрополя (в липовой роще позади кинотеатра «Ленинград») не была затронута и сохранилась вместе с погребениями героев Первой мировой войны в земле. Ведь в 1932 г. были уничтожены только сами кресты и надгробия (видимая память), а гробы с телами в земле не были затронуты.
Последний удар по уникальнейшим Некрополям в районе «Сокол» был нанесен под предлогом подготовки к летней «Олимпиаде-80».
По приказу руководства Моссовета и Московского горкома КПСС был уничтожен последний сохранившийся исторический Некрополь 17-19 веков, находящийся у стен Храма Всех Святых.
На нем были погребены представители Царского рода Багратионов, видные государственные и общественные деятели Императорской России, известные священнослужители.
Карта Всехсвятского Приходского кладбища у стен Храма Всех Святых за 1926 год с обозначенными захоронениями.
От всего Всехсвятского приходского кладбища при Храме «Всех Святых»
уцелело лишь несколько старинных надгробий, спасенных членом МГО ВООПИИК, ветераном ВОВ Игорем Паруниным и его другом Яном Брандисом при содействии Бориса Кудинкина – тогдашнего старосты Церкви.
БРАТСКОЕ КЛАДБИЩЕ. БОРЬБА ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ. Первым, кто вспомнил о забытых героях Первой мировой и захотел что-то изменить, был знаменитый создатель стрелково-автоматического оружия и первого в мире автомата генерал-майор Императорской армии
Владимир Григорьевич Федоров.
Его дом находился рядом с Сергиево-Елизаветинской часовней на окраине поселка «Сокол», рядом с Братским кладбищем.
В
конце 1950-х годов Федоров написал письмо маршалу Родиону Малиновскому (к слову сказать, своему бывшему порученцу и ординарцу). В нем он
просил разрешить ему поставить за свой счет скромный памятник на месте Братского некрополя. Малиновский поддержал эту инициативу, но при жизни Федорова, в Хрущевские времена, когда вновь была объявлена война Православным святыням, памятник так и не был поставлен.
Только
три десятилетия спустя в России нашлись люди, сумевшие продолжить начатое Федоровым дело.
Это были участник ВОВ и штурма Рейхстага, гвардии полковник
Ерофей Михайлович Левшов, руководитель Патриотического Союза «Россия», член Союза художников СССР
Игорь Сергеевич Сычев и его помощник Ян Брандис, Православный
монах Гермоген (Геннадий Михайлович Хмельницкий), скульптор и художник гор. Зарайска
Николай Павлов, участник ВОВ и бывший партизан, Генеральный директор Православного Похоронного Центра РПЦ МП
Вячеслав Михайлович Кузнецов, участник ВОВ и обороны Москвы, общественный инспектор Московского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (МГО ВООПИИК)
Игорь Иванович Парунин, участник ВОВ и обороны Москвы, бывший сын полка в 13 лет сбежавший на фронт в 1941 году
Лев Александрович Гицевич.
Монах Гермоген, художник
Сычев И.С., ветеран ВОВ полковник
Левшов Е.М.
Вот их
краткие биографические данные:
ЕРОФЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ЛЕВШОВ.
Детдомовец. Родители неизвестны. Гвардии полковник в отставке, участник ВОВ и обороны Москвы. Командир группы пеших разведчиков Особого назначения. Участник штурма Рейхстага. Верующий. Православный. Прихожанин Храма «Всех Святых» на «Соколе».
Главный инициатор создания некрополя «Примирения народов России, Германии и других стран, воевавших в 2-х Мировых и Гражданской войнах»,
символических надгробных плит «Вождям Белого движения» и «Казачьим атаманам», в т.ч. немецкому генералу Гельмуту фон Паннвицу. Указанные некрополь и плиты были
созданы после гибели Е.М. Левшова его соратниками у стен Храма «Всех Святых».
Подробности об этом в статьях:
http://www.rv.ru/content.php3?id=5751 «Трагедия в Лиенце»;
http://buro.belarusforum.net/forum-f5/tema-t28.htm «
К 4-летию трагедии в Лиенце».
http://buro.belarusforum.net/forum-f4/tema-t24.htm «Кто Вы Гельмут фон Паннвиц? Тайны Стратегической разведки Кремля».
Гвардии полковник Левшов
трагически погиб в январе 1992 года. По одной из версий –
застрелен выстрелом в затылок у себя на квартире неизвестными убийцами.
Это
произошло после того, как он вместе со своими соратниками начал общественное расследование незаконной зарубежной финансово-экономической деятельности группы бывших высокопоставленных сотрудников КГБ, в которой, как мы предполагаем, были замешаны генерал Шам Н.А. и его подручные Уланов, Новиков В.П., А. Тарасов и др.
При этом
пропал личный архив Левшова, который он собирал, работая в спецхранах НКВД, МГБ и ЦК ВКП(б), куда его допустили в 1953 г. после ликвидации Лаврентия Берии. В архивах Левшова
были уникальнейшие материалы об атаманах Краснове, Шкуро, фон Паннвице и насильственной выдачи казаков в июне 1945 г. в Австрийском г. Лиенц.
ИГОРЬ СЕРГЕЕВИЧ СЫЧЕВ. Родственник Белого генерала Константина Ивановича Сычева, воевавшего под командованием Колчака в Сибири.
Член Союза художников СССР и Ревизионной комиссии СХ РСФСР. Один из организаторов патриотического движения в СССР в 1985-91 годах.
Руководитель Патриотического союза «Россия». Друг и соратник гвардии полковника Левшова и монаха Гермогена. Прихожанин Храма «Всех Святых».
Один из организаторов начала создания некрополя «Примирения народов».
Умер в 1995 г. при загадочных обстоятельствах. После смерти
исчез его личный архив.
Игорь Сычев с мегафоном во время выступления.
Монах ГЕРМОГЕН (ГЕННАДИЙ МИХАЙЛОВИЧ ХМЕЛЬНИЦКИЙ). Сын бывшего сотрудника НКВД Михаила Хмельницкого. Друг ветерана ВОВ Левшова.
Участник начала создания некрополя «Примирения народов» и плит Белым генералам и атаманам у Храма «Всех Святых».
Установил в 1991 г. первый крест некрополя в память воинов и мирных жителей России, Германии и др. стран, погибших в 2-х Мировых и Гражданской войнах. В основании этого креста были
положены частички праха Казачьих атаманов, переданные ему отцом.
Скоропостижно
скончался от болезни в январе 1993 г. при весьма странных обстоятельствах. После смерти
пропал его личный архив и архив его отца.
Отец Гермогена – Михаил Хмельницкий был из семьи верующих иудеев.
Бывший высокопоставленный сотрудник Центрального аппарата НКВД СССР. В 1947 г.
принимал участие в казни атаманов Петра Краснова, Андрея Шкуро, Гельмута фон Паннвица и др. казачьих атаманов. Находясь в отставке,
в конце 1960-х годов (благодаря проповедям своего сына – монаха Гермогена) принял Православие. Крестился в Храме «Всех Святых». Незадолго до своей кончины,
передал своему сыну – монаху Гермогену (Геннадию Хмельницкому) частицы праха казненных атаманов (которые хранил у себя дома в колбе) и личный дневник (тетрадь) со своими воспоминаниями.
Завещал поставить (после своей кончины) в ограде Храма «Всех Святых» на «Соколе» Православный крест и символическую надгробную плиту Казачьим атаманам, в казни которых принимал участие.
Скульптор и художник НИКОЛАЙ ПАВЛОВ. Житель города Зарайска.
Автор и исполнитель большинства символических надгробных плит некрополя «Примирения народов». После окончания средней школы № 1 обучался на факультете прикладного искусства Московского текстильного института. С 1960 по 1968 гг. занимался в скульптурной студии им. А.С. Голубкиной при Зарайском Доме пионеров. В
1990-94 гг. по проектам Николая Павлова были также созданы Мемориал памяти Государя Николая II и его семьи у входа в Храм «Воскресения Словущего» на Ваганьковском кладбище, две мемориальные доски в память Православных священнослужителей (казненных большевиками). Первая доска установлена
на стене Храма «Андрея Первозванного» при входе на Ваганьковское кладбище. Вторая –
на стене Малого Храма Донского монастыря (напротив могилы Якова Анисимовича Полозова – келейника Патриарха Тихона).
Скоропостижно
скончался от тяжелой болезни
в 2003 г.
ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ КУЗНЕЦОВ. Участник боев в Вяземском котле осенью 1941 г. Окруженец. Впоследствии заместитель командира партизанского отряда ОСНАЗ НКВД СССР. По окончании войны – старший следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры СССР. После своей отставки стал Верующим.
В 1988-95 гг. был Генеральным директором Православного Похоронного Центра Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Принимал участие в организации движения Православно-патриотической общественности за восстановление Храма «Христа Спасителя». Прихожанин Храма «Всех Святых».
Активный участник создания некрополя «Примирения народов» и
плит Белым генералам и казачьим атаманам.
ИГОРЬ ИВАНОВИЧ ПАРУНИН. Участник ВОВ и обороны Москвы. Бывший партизан-диверсант группы ОСНАЗ НКВД СССР. После отставки стал верующим. Прихожанин Храма «Всех Святых».
Общественный инспектор МГО ВООПИИК. Принимал
самое активное участие в создании некрополя и плит у Храма «Всех Святых». В
2004 г. умер при загадочных обстоятельствах. После смерти
пропал его личный архив.
Именно эта группа Православных патриотов
в 1987 году создала Общественный Совет по возрождению Всероссийского военного Братского кладбища героев Первой мировой войны и Всехсвятского приходского кладбища.
1-го августа 1989 года – в день
75-летия начала Первой Мировой войны – членами Общественного был
организован Крестный ход от Храма «Всех Святых» до могилы поручика Шлихтера С.А. на Братском кладбище.
На центральной клумбе Братского кладбища (в 20 метрах от могилы Шлихтера) был
установлен 2-метровый деревянный Православный крест,
сделанный скульптором Павловым при содействии Александра Анкудинова и Яна Брандиса – тогдашних помощников Сычева.
Игорь Сычев выступает перед собравшимися.
Старинные доски для изготовления Креста были привезены ветераном ВОВ Левшовым и монахом Гермогеном с Соловков. Они были взяты от пола одного из бывших тюремных помещений, где в 20-е годы находился Соловецкий концлагерь особого назначения (СЛОН).
Священником Храма «Всех Святых»
иереем отцом Сергием была отслужена панихида в память 2-х миллионов 300 тысяч российских воинов, погибших в Первой мировой войне и
многомиллионных жертв массовых репрессий.
Гвардии полковник Левшов Е.М. с Крестом.
Причем в панихиде
приняли участие представители Русской Православной церкви заграницей (РПЦЗ).
Это было
первое церковное поминовение, совершенное советское время после уничтожения Братского кладбища в 1932 г.
В этой Поминальной церемонии приняли участие более 200 верующих и патриотов.
Крестный ход, панихида и установка Креста на Братском кладбище были совершены
по устному благословению Святейшего Патриарха Пимена, которое было
получено гвардии полковником Ерофеем Левшовым во время личной встречи со Святейшим.
Советские власти, в лице руководства тогдашних Моссовета и Ленинградского райисполкома,
пытались противодействовать этой церемонии, которая (по их мнению) была
проявлением злостного антисоветизма и религиозного мракобесия.
Разогнать молящихся при помощи милиции партийные функционеры тогда не решились.
На церемонии присутствовали журналисты СМИ и наблюдатели от посольств Югославии, Франции, Бельгии, Англии, США, Германии и других стран-участниц Первой мировой войны, приглашенные Общественным Советом.
Партийными функционерами (в ряды верующих и патриотов) была внедрена группа провокаторов, выдающих себя за членов НПФ «Память». Как впоследствии выяснилось,
никакого отношения к «Памяти» эти подонки не имели, а были обычными внештатными сотрудниками МВД и КГБ в штатском. Страшно даже вспомнить, как провокаторы во время торжественного молебна
начали кричать что «
Шлихтер жид», «
жиды погубили Россию», собрание на Братском кладбище организовано «
врагами Советской власти – масонами и сионистами», «
бей жидов – спасай Россию»! Некоторые из них были
вооружены ножами и заточками.
Но
верующие (в основном пожилые люди) во главе с ветеранами ВОВ не растерялись. Рискуя быть зарезанными, они
скрутили хулиганов и передали их сотрудникам 48-го отделения милиции, которые (даже не составив протоколов)
отпустили провокаторов от МВД и КГБ (по приказу партийных властей) через 15 минут, вернув им все ножи и заточки.
Через несколько дней Православный крест, установленный на Братском кладбище,
был сломан и уничтожен «неизвестными» вандалами. На его место была
вывалена огромная куча фекалий и воткнут плакат «
Жидам смерть. Эскадроны смерти ЖС».
Но эти выходки хулиганствующих маргиналов и их покровителей не испугали ветеранов ВОВ и других членов Общественного Совета.
Гвардии полковник
Левшов и его соратники в августе 1990 г. сумели добиться встречи с новым Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, взошедшим на Патриарший Престол после кончины Святейшего Пимена.
От нового Патриарха ими также было
получено устное благословение на восстановление Братского кладбище, установку нового Креста и закладного камня.
На этой встрече с Патриархом
присутствовал Заслуженный скульптор РСФСР Вячеслав Михайлович Клыков. Именно
Клыков безвозмездно создал в своей мастерской закладной камень с надписью: «
На этом месте будет сооружен памятник всем россиянам павшим в войне 1914-1918 годов. Память народа священна».
Зарайским
скульптором Павловым из тех же «Соловецких досок» (а их Левшов привез целую грузовую машину) был
изготовлен новый Православный Крест.
К этому времени
сменилось руководство Моссовета.
Депутат Моссовета
Сергей Борисович Станкевич и его помощник Лямочкин оказали содействие в организации нового траурного поминального мероприятия на Братском кладбище.
27-го сентября 1990 г. (в день
Воздвижения Животворящего Креста Господня)
закладной камень и новый Православный Крест были установлены на Братском кладбище на месте предыдущего Креста, уничтоженного бандитствующими функционерами КПСС.
В этот раз в Крестном Ходу и панихиде на Братском кладбище приняли участие более
500 человек. Среди них
были люди разных политических взглядов и организаций: православные, патриоты, монархисты, республиканцы, демократы (в том числе даже представители «Московского Народного фронта» и «Демократического Союза»).
После этого, в период с сентября 1990 по август 1991 гг. (еще в советское время) Общественным Советом на Братском кладбище рядом с Крестом и закладным камнем было установлено еще несколько символических надгробных плит.
Это памятные гранитные плиты с надписями:
Московское военное Братское кладбище – Всероссийский памятник войны 1914 года.
Российским авиаторам и сестрам милосердия.
Российским воинам, павшим на фронтах Великой войны, погибшим в плену и тылу.
Плита со списком первых пяти воинов, погребенных 15-го февраля 1915 г. на Братском кладбище.
Автор и исполнитель всех этих плит скульптор Николай Павлов. Помогали ему производить их ручную шлифовку Александр Анкудинов и Ян Брандис – помощники художника Игоря Сычева.
Монах Гермоген, художник
Сычев И.С., скульптор
Николай Павлов, Ян Брандис, гвардии полковник
Левшов Е.М на Братском кладбище.
Материал для памятных плит приобретался на личные средства (сбережения, зарплаты и пенсии) членов Общественного совета. Большую помощь в этом Святом деле оказал тогдашний староста Храма «Всех Святых», ветеран ВОВ
Борис Кудинкин – друг и соратник Левшова.
В
январе 1991 года староста
Кудинкин помог гвардии полковнику
Левшову получить благословение на установку Первого деревянного креста жертвам 2-х Мировых и гражданской войн у стен Храма «
Всех Святых» на «Соколе»
от тогдашнего его настоятеля протоиерея
Анатолия Казновецкого.
Этот Святой
Крест был воздвигнут 19 января 1991г. – в день Крещения Господня – при большом стечении верующих и прихожан Храма, под
руководством гвардии полковника Ерофея Левшова.
Первый Православный Крест, воздвигнутый у Храма "Всех Святых" 19.01.1991 г.
В основании этого Креста Левшовым были
положены частички праха казненных в 1947 г. Казачьих атаманов, принесенные монахом Гермогеном. Эти частицы праха были переданы Гермогену его отцом Михаилом Хмельницким перед смертью.
Через неделю рядом с Крестом у Храма «Всех Святых» была установлена еще одна символическая гранитная надгробная плита. Она посвящена
памяти РОССИЙСКИХ ВОИНОВ – ВЕТЕРАНОВ КРЫМСКОЙ, РУССКО-ТУРЕЦКОЙ (за освобождение Болгарии от Османского ига) и РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙН, скончавшихся от ран и увечий в Сергиево-Елизаветинском приюте.
Кресты и плиты (на Братском кладбище и возле Всехсвятской церкви) были торжественно
освящены Священнослужителями Храма Всех Святых на Соколе.
БРАТСКОЕ КЛАДБИЩЕ. БОРЬБА ЗА ВОЗРОЖДЕНИЕ ПОСЛЕ АВГУСТА 1991 – КРУШЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. В 1991-92 гг. на Братском кладбище было установлено еще два гранитных символических надгробия.
На первом скульптором Павловым были высечены слова «
Учащиеся Кадетских и юнкерских училищ, студенты и гимназисты, погибшие в Москве в октябре 1917 г. Погребены на Братском кладбище». Эта плита была торжественно установлена 7-го ноября 1991 г.
На втором – «Лопухин М. Белявский В. Всем офицерам Союза защиты Родины и Свободы, казненным в 1918 г. на Братском кладбище». Плита была установлена 5-го сентября 1992 г. – в день 74-летия объявления большевиками кровавого Красного террора.
В
январе 1992 г. трагически
погиб гвардии полковник Ерофей Левшов. Через год –
в январе 1993 – не дожив три дня до Праздника «Крещения», скопостижно
скончался его друг
монах Гермоген (Геннадий Хмельницкий).
В это же время
тяжело заболел и не смог больше участвовать в деятельности Общественного Совета художник Игорь Сергеевич Сычев. В
1994 г. Сычев скоропостижно скончался при весьма странных обстоятельствах. Это произошло уже после того, как он
фактически почти вылечился и готовился начать полномасштабное расследование обстоятельств гибели гвардии полковника Левшова.
В ходе предстоящего расследования Сычев
намеревался проверить на причастность к организации убийства Левшова группу бывших высокопоставленных сотрудников КГБ и ЦК КПСС, ушедших в криминальный бизнес после распада СССР (занимающихся международной торговлей оружием).
Дело погибших продолжили их соратники
Вячеслав Кузнецов,
Игорь Парунин,
Лев Гицевич – ветераны ВОВ, а также скульптор
Николай Павлов и его друг Ян Брандис.
Ими
в декабре 1993 года,
при содействии Предводителя Народно-монархического движения Брюховецкого О.Я., было получено
благословение от Святейшего Патриарха Алексия IIна установку у Храма «Всех Святых» на «Соколе» Православного Креста в память протоиерея Иоанна Восторгова и епископа Ефрема, казненных большевиками в 1918 году в день начала Красного террора.
В создании и установке этого Креста
оказали содействие монах Троице-Сергиевой лавры и руководитель магазина «Троицкая Православная книга» Александр Алексеев,
казаки «Особого Сводного казачьего полка» во главе с атаманами Виктором Заплатиным, Валерием Камшиловым и Виталием Валеевым. А также Вадим фон Каульбарс – один из руководителей организация «Добровольческий корпус».
Освящение этого Православного Креста было
намечено на 12 декабря 1993 года.
Группа чинов "Добровольческого корпуса" и представители казачества 12 декабря 1993 г. у Храма "Всех Святых". На заднем плане виден Православный Крест расстрелянным священнослужителям, который держат в руках казаки.
Этот Православный
Крест был установлен у Храма «Всех Святых» рядом с первым Крестом.
Чтобы установить Крест к этому сроку, Ян Брандис и Вадим фон Каульбарс вместе с группой казаков и чинов «Добровольческого корпуса»
целые сутки долбили ломами и лопатами промерзшую землю на тридцатиградусном морозе.
Крест расстрелянным священнослужителям был установлен к назначенному сроку.
12 декабря 1993 г. он был
торжественно освящен священниками Храма при большом стечении верующих «
Троицкого Православного Собора», чинов
Союза Казачьих Войск, «Добровольческого корпуса», зарубежных представителей «Русского Обще-Воинского Союза».
После панихиды было
зачитано коллективное Обращение руководства указанных организаций к верующим.
В нем были следующие слова:
«Протоиерей Иоанн Восторгов и епископ Ефрем были расстреляны чекистами за то, что в своих проповедях смело разоблачали сатанинскую сущность большевизма, предрекая его неизбежное самоуничтожение и гибель. Именно протоиерей Иоанн Восторгов одним из первых раскрыл всему миру, что война, которую большевики объявили Православной России, – есть война духовная; война служителей сатанизма против носителей Веры Христовой. Пусть каждый из нас, кто бы он ни был по политическим взглядам, навсегда запомнит этот день! Будем же и впредь доказывать любовь к России прежде всего делами, отдавая все для нее, включая самих себя!
И да поможет нам Бог!» С окончанием Советской власти беды многострадального Братского кладбища не закончились. «Неизвестные»
вандалы несколько раз ломали деревянный Крест, установленный 27-го сентября 1990 г. на Братском кладбище,
оскверняли и опрокидывали символические гранитные надгробные плиты,
заливая их грязью и фекалиями.
Поэтому,
на следующий (1994) год на Братском кладбище был установлен большой 4-метровый дубовый Крест,
окованный толстой листовой медью, выделенной по указанию протоиерея Анатолия Казновецкого – настоятеля Всехсвятского Храма.
Над изготовлением этого Креста целый месяц во дворе Храма «Всех Святых» трудился Ян Брандис, наученный этому искусству скульптором Павловым, который к этому времени тяжело заболел и не мог работать.
На Кресте была
сделана надпись: «
Казаки, солдаты, юнкера, офицеры, генералы и ополченцы-добровольцы, павшие в войне 1914-19 годов. Вечная Память героям Брусиловцам и Георгиевским кавалерам».
19-го июня 1994 года у Храма «Всех Святых» собрались, группа Православных ветеранов ВОВ
во главе с Вячеславом Кузнецовым, Игорем Паруниным и Львом Гицевичем,
две сотни казаков и чинов «Добровольческого корпуса».
Церемония была
приурочена к 78-летней годовщине Победоносного Брусиловского наступления в июне 1916 года.
Готовый (и очень тяжелый)
Крест несли на своих плечах от Храма «Всех Святых» до Братского кладбища, Православные ветераны ВОВ, казаки и чины «Добровольческого корпуса».
Сотрудники 48-го отделения милиции, во главе с их начальником Сазыкиным,
попытались помешать установке Креста. Полковник милиции
Сазыкин лично угрожал физической расправой гендиректору ППЦ, ветерану ВОВ Вячеславу Кузнецову. Это было
сделано милицией по указанию Зинаиды Гавриловой – тогдашнего главы Муниципалитета «Сокол». Как оказалось впоследствии,
Гаврилова обещала торговцам с Кавказа выделить это место под строительство торгово-увеселительных заведений, палаток и парковых аттракционов.
К месту установки Креста
подъехали представители Правительства России, Администрации Президента РФ и тележурналисты СМИ, заранее
приглашенные ветеранами ВОВ Кузнецовым и Паруниным установку и освящение Креста.
После этого, к Сазыкину поступил звонок от заместителя главы муниципалитета «Сокол» Фазиля Измайлова. Он отменил приказ Гавриловой. Милиция уехала, Крест был без дальнейших помех установлен.
Крест установили рядом с закладным камнем. Основание Креста залили бетоном, поверх которого положили две 100-килограммовые бетонные плиты, чтобы возможные вандалы не могли повалить его.
Крест был
торжественно освящен священнослужителями Храма «Всех Святых».
В последующие дни после мероприятия,
ветеранами ВОВ Кузнецовым, Паруниным и Гицевичем, при участии Союза Казачьих Войск и «Добровольческого корпуса», были
написаны и отправлены письма, адресованные Президенту России Борису Ельцину и Мэру Москвы Юрию Лужкову. В них содержалось
требование воздвигнуть на территории Братского кладбища Храм-часовню в память героев Первой мировой войны и объявить
объявить это место исторической заповедной зоной.