On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
ЧугуевецЪ




Пост N: 1606
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 16:04. Заголовок: Танк-паровоз?


Прочел тут новость:

Танк-паровоз, найденный в Харькове, будет отремонтирован к 170-летию Российских железных дорог
"STATUS QUO", 21.03.2007, Харьков

Танк-паровоз ТТ-1770 (экспонат Центрального музея железнодорожной техники Октябрьской железной дороги (Россия) направлен из г.Санкт-Петербурга в г.Ржев (оба - Россия), где на базе экспериментального завода будет проведена его реконструкция. Об этом сообщил официальный сайт ОАО "Российские железные дороги".

Танк-паровоз ТТ-1770 (1913 г. выпуска) представляет собой образец немецкой боевой железнодорожной техники, военный трофей Советской армии времен Великой Отечественной Войны. В 1991 г. танк был доставлен в Санкт-Петербург из Харькова, где был обнаружен на базе вторчермета. Ожидается, что экспонат вернется в Санкт-Петербург своим ходом осенью, в дни празднования 170-летия РЖД.

Признаться, никогда не слышал о танках-паровозах. Может быть речь идет о банальном бронепоезде?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 9 [только новые]


ЧугуевецЪ




Пост N: 1607
Откуда: Украина, Чугуев
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 16:15. Заголовок: Re:


Ха! Почитал - разобрался. Ох уж эти коллеги... Как я понял, танк-паровоз - такая же "боевая" техника, как, к примеру, обычный трактор. Это был обычный паровоз, отличавшийся лишь тем, что уголь и воду возил не в специальном прицепном вагоне, а непосредственно на платформе самого паровоза, в специальном отсеке - "танке" (цистерна - англ.)

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 46
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 16:17. Заголовок: Re:


Танк - это котел в данном случае.
Просто у этого паровоза какой-то другой тип котла, нежели у прочих.
А воообще я в этом не специалист, надо спросить у спецов по ЖД.
Во всяком случае к бронечастям это не имеет никакого отношения, это я могу сказать с полной уверенностью.

ЗЫ Ну вот, блин, опаздал. Сам автор во всем разобрался.

Спасибо: 0 
Профиль
140-й пех. Зарайский полк




Пост N: 223
Откуда: Россия, Зарайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 21:04. Заголовок: Re:


Буквально сегодня был в музее и архиве Коломенского завода - так вот он в годы ПМВ выпускал бронепаровозы для военного ведомства. Не о них речь, как я понимаю?..

Спасибо: 0 
Профиль
Минкин Юрий


Пост N: 75
Откуда: Украина, Черновцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 22:11. Заголовок: Re:


Вообще-то танк-паровоз это не бронепоезд, а паровоз, выполненный зацело с тендером, в отличии от тех паровозов, где тендер прицепной. Tank это бак, бочка, и только с легкой подачи английских секретчиков - боевая машина. Бак с водой, тендер на одном шасси, вот и танк-паровоз.
Возможно, журналист слыхал звон, да не знал, откуда он.
Да и бронепоезда 1913 года - странное вроде как дело - после Англо-бурской всерьез ими стали заниматься с началом войны...

С уважением, Юрий

Спасибо: 0 
Профиль
Глазков Владимир




Пост N: 413
Откуда: Россия, Тула
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 23:04. Заголовок: Re:


Ну, собственно, мне уже почти нечего добавить.
Паровоз, у которого запасы воды и топлива находятся не на тендере, а на самом паровозе, называется танк-паровозом. Преимущества: меньший габарит по длине. Недостатки: меньший запас хода; сложность конструкции и ремонта; склонность к боксованию при частичном расходовании запаса воды из-за перераспределения сцепного веса.
(Источник: книга В. А. Ракова "Локомотивы отечественных железных дорог 1845 - 1955").
Существовали еще и полутанк-паровозы, которые могли эксплуатироваться как с тендером, так и без него, например, русский узкоколейный паровоз серии Н военно-полевых железных дорог.
Упоминаемый выше паровоз серии ТТ построен в Германии заводом Jung, скорее всего, в 1913 г. В СССР поступил во время Второй мировой войны в качестве трофея. В 1998 г. выглядел примерно так:



Спасибо: 0 
Профиль
Плахов Александр


Пост N: 47
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 23:51. Заголовок: Re:


Sonnenmensch пишет:

 цитата:
Буквально сегодня был в музее и архиве Коломенского завода - так вот он в годы ПМВ выпускал бронепаровозы для военного ведомства.


Юрий это весьма интересует меня. По этому заводу у меня данные противоречивые Выпускал таки или только чертежи разрабатывал. Видели ли вы фотографии коломенских бронепаровозов? Вроде бы типовые бронепаровозы производства Одесских жд мастерских

Спасибо: 0 
Профиль
140-й пех. Зарайский полк




Пост N: 226
Откуда: Россия, Зарайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 07:55. Заголовок: Re:


Фотографий покуда нет))) Вчера удалось обозреть только несколько снимков, в основном персонал.
Думаю работать в их архиве (а опосля, вомзожно, и не только в их) с мая - сообщу, если что-то отыщется по данной теме. Но как мне было сообщено, завод выпускал непосредственно бронепаровозы, чертежами НЕ ограничиваясь...

А у Вас по военной продукции Коломзавода есть какая-либо информация? Если так - предлагаю обсудить сие в привате...

Наилучшие пожелания,

Спасибо: 0 
Профиль
Глазков Владимир




Пост N: 414
Откуда: Россия, Тула
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.07 22:11. Заголовок: Re:


Sonnenmensch пишет:

 цитата:
А у Вас по военной продукции Коломзавода есть какая-либо информация? Если так - предлагаю обсудить сие в привате



Если Вас не затруднит, может, вы наиболее интересные факты опубликовали бы для всеобщего сведения? А то мне в Коломну далековато как-то.

Спасибо: 0 
Профиль
140-й пех. Зарайский полк




Пост N: 227
Откуда: Россия, Зарайск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.07 21:31. Заголовок: Re:


Хорошо, но обещать пока ничего не могу - ввяжемся в сражение, а там видно будет))))

Наилучшие пожелания,

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 227
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет