On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 78
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.13 12:40. Заголовок: Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17


Уважаемые коллеги!
Помогите выяснить названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 гг. <...>.

Дополнение от 11.01.2013 г.:

Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо.

1. Ошибки в справочниках РГВИА
Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников.
Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа.

1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№:
514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?)
575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?)

1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике:
673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?)

1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия:
701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская

1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения:
* 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА)
* 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА)
* 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА)


1.5. Не указаны названия:
744-я Бессарабская
748-я Волынская
749-я Волынская
750-я Волынская
751-я Волынская
752-я Саратовская
753-я Киевская
754-я Харьковская
755-я Харьковская
757-я Киевская

2. Разночтения между различными источниками
Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии.

* 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта
* 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта
* 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская?
* 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве?
* 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ?

756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская

Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 264
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет