On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 78
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.13 12:40. Заголовок: Названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17


Уважаемые коллеги!
Помогите выяснить названия пеших дружин Государственного ополчения 1914-17 гг. <...>.

Дополнение от 11.01.2013 г.:

Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо.

1. Ошибки в справочниках РГВИА
Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников.
Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа.

1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№:
514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?)
575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?)

1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике:
673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?)

1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия:
701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская

1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения:
* 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА)
* 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА)
* 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА)


1.5. Не указаны названия:
744-я Бессарабская
748-я Волынская
749-я Волынская
750-я Волынская
751-я Волынская
752-я Саратовская
753-я Киевская
754-я Харьковская
755-я Харьковская
757-я Киевская

2. Разночтения между различными источниками
Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии.

* 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта
* 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта
* 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская?
* 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве?
* 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ?

756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская

Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]



194-й пех. Троицко - Сергиевский полк




Пост N: 973
Откуда: РФ, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 07:31. Заголовок: 699-я Пермская дружи..


699-я Пермская дружина.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

194-й пех. Троицко - Сергиевский полк




Пост N: 975
Откуда: РФ, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 07:38. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/1..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

194-й пех. Троицко - Сергиевский полк




Пост N: 976
Откуда: РФ, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 07:38. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/1..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

194-й пех. Троицко - Сергиевский полк




Пост N: 977
Откуда: РФ, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 07:42. Заголовок: Икона Св.Кн.Владимир..


Икона Св.Кн.Владимира была подарена "командиру 699-й пешей дружины в честь ратного праздника 15-го июля 1918г. 6-я рота. Анна-Успенской церкви. Пожертвована Егором Ивановичем Долгих".
(из надписи на обороте).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

194-й пех. Троицко - Сергиевский полк




Пост N: 978
Откуда: РФ, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 07:45. Заголовок: Плохо видно. http:/..


Плохо видно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 102
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 08:26. Заголовок: Grade7 Спасибо, я ви..


Grade7
Спасибо, я видел Вашу публикацию на форуме сайта "Исторические пуговицы" 28 марта 2011 г. Достаточно было и ссылки на нее.
Скажите, а эти предметы случайно попали к Вам, или Вы увлекаетесь историей ополчения Пермской губернии? Были 285 - 288, 290 - 294, 576 - 581, 698, 699, 720 пешие Пермские дружины. 289-я тоже была Пермской? Я ничего не пропустил? (была)
Кстати, вопрос к знатокам, а почему был такой "разнобой" в шифровках на погонах ополченцев? В данном случае просто "699", но как я понимаю, могло быть и "699/пДр", и "699/пПд", и еще что-то...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

194-й пех. Троицко - Сергиевский полк




Пост N: 979
Откуда: РФ, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 08:48. Заголовок: Попали не случайно. ..


Попали не случайно.
Не увлекаюсь.
Коллекционирую всё, что связано с Пермяками и 49-й ПД.
289-я тоже Пермская.
С 285-й по 294-ю - Пермские.
576, 578-582 - Пермь.
577 - Самара.
На погонах не разнобой.
Возможно не было в наличии букв (фурнитуры), как никак очередь последняя, да и скоро конец войне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 103
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 09:12. Заголовок: Grade7 577 - Самара ..


Grade7

 цитата:
577 - Самара


А это точно? По данным РГВИА она тоже Пермская (ф. 8734), а 582-я - Кубанская (ф. 15920). Вы цитируете Звегинцова, но он ведь мог и ошибаться. Именно поэтому я и поднял этот вопрос, чтобы на основании документов и фотографий, нумизматического и сфрагистического материала и т. п. попытаться восстановить истинную картину...

 цитата:
На погонах не разнобой.


Я имел в виду начало войны, 1914-15 гг. Тогда действительно встречалось несколько вариантов шифровок (это видно по фотографиям) и не ясно, регламентировались ли они, или мы видим какие-то региональные отступления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
РевелецЪ




Пост N: 1076
Откуда: Эстляндская губерния, Ревель
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 18:34. Заголовок: по ПВВ 1883 № 113 ши..


по ПВВ 1883 № 113 шифровки полагались:

"первоначальные литеры названия дружины или сотни и № части ополчения".
(причем если дословно по приказу, то номер и литеры - в одну строку)...


в ПВВ 1914 № 575 есть примечание:

"3) В ополченских частях погоны должны быть преимущественно алого цвета с шифровкой по № дружины (роты или сотни) со специальными знаками в артиллерийских и саперных частях".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шевяков Тимофей


Пост N: 606
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 20:25. Заголовок: 123 Харьковская 126..


123 Харьковская
126 Харьковская
229 Донская
231 Донская
234 Донская
236 Симбирская
238 Симбирская
243 Самарская
297 Вятская
298 Вятская
300 Вятская
376 Витебская
380 Минская
394 Могилевская
400 Минская
408 Черниговская
417 Подольская
419 Подольская
421 Полтавская
423 Киевская
425 Волынская
426 Волынская
428 Подольская
432 Харьковская
455 Херсонская
527 Черниговская
586 Кубанская
591 Ставропольская
597 Ставропольская
640 Донская
642 Волынская
643 Волынская
644 Волынская
645 Волынская
646 Волынская
654 Бессарабская

330-я Эстляндская
430-я Полтавская
756-я (без названия)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 108
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 22:09. Заголовок: Кому: Тимофей Тимофе..


Кому: Тимофей
Тимофей Николаевич, огромное спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шевяков Тимофей


Пост N: 607
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 01:50. Заголовок: Armarian да не за ч..


Armarian
да не за что

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 109
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 09:27. Заголовок: Общими усилиями учас..


Общими усилиями участников форума (особая благодарность Тимофею и Sempler!) вопрос решен. В ходе работы был выявлен ряд ошибок и разночтений в названиях и нумерации ряда дружин государственного ополчения 1914–17 гг. С некоторыми ошибками ситуация понятна – они очевидны. Некоторые хочется выделить особо.

1. Ошибки в справочниках РГВИА
Эти ошибки имеют большое значение, поскольку справочные публикации РГВИА («Краткий справочник» и «Путеводитель» по фондам РГВИА) являются одним из главнейших источников.
Ошибки являются, видимо, результатом некорректного палеографического анализа. Встречаются в тех фондах, где сохранились единичные документы (видимо, рукописные; не содержащие угловых штампов или оттисков печатей). Выявлены путем логического анализа.

1.1. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой №№:
514-я Рязанская / 514-я Уфимская (по РГВИА; 574-я Уфимская?)
575-я Уфимская / 575-я Смоленская (по РГВИА; 515-я Смоленская?)

1.2. Ошибки, вызванные опиской в источнике:
673-я Тульская / 673-я Томская (по РГВИА; 763-я Томская?)

1.3. Ошибки, вызванные неверной расшифровкой названия:
701-я Подольская (по РГВИА) / 701-я Тобольская

1.4. Ошибки, не получившие логического объяснения:
* 430-я Полтавская / 430-я Вятская (по РГВИА)
* 548-я Симбирская / 548-я Нижегородская (по РГВИА)
* 735-я Пензенская / 735-я Смоленская (по РГВИА)


1.5. Не указаны названия:
744-я Бессарабская
748-я Волынская
749-я Волынская
750-я Волынская
751-я Волынская
752-я Саратовская
753-я Киевская
754-я Харьковская
755-я Харьковская
757-я Киевская

2. Разночтения между различными источниками
Каждый из нас в свое время по крупицам собирал нужные сведения и часто сталкивался с тем, что данные из различных источников (причем в равной степени заслуживающих доверия!) несколько противоречат друг другу. Не всегда удается найти подтверждение той или иной версии.

* 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта
* 330-я Тверская / Эстляндская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта
* 429-я Полтавская (по РГВИА) / 429-я Вятская (по Sempler) – опечатка, 249-я Вятская?
* 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве?
* 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ?

756-я (по Тимофею без названия) / 756-я Лифляндская – мой косяк, видимо, 356-я Лифляндская

Коллеги, давайте еще раз проверим по своим данным этот выявивший список разночтений, особо обратив внимание на позиции, отмеченные звездочкой (*).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
КНИСС ВЛАДИМИР




Пост N: 183
Откуда: Россия, Верхний Уфалей
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 19:28. Заголовок: В книге Бобкова А. А..


В книге Бобкова А. А. " Разврпри солнца над Аквилоном вручную" стр. 50 упоминантся о 937 дружинах ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 110
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 21:18. Заголовок: Кому: voffka1 Владим..


Кому: voffka1
Владимир, Вы имеете в виду книгу Бобкова А. А. Разворот солнца над Аквилоном вручную. Феодосия и Феодосийцы в Русской смуте. Год 1918 / Вступ. ст. С. В. Волкова. - Симферополь: Оригинал-М, 2008?
Нет, у меня нет этой книги. А количество дружин ополчения автор, естественно, взял у Звегинцова - именно он писал о 937, но это намного превышает реальную цифру. Путеводитель по фондам РГВИА сообщает, что за период 1914-1917 гг. были сформированы ополченские пешие дружины №№ 1-769 и ряд стрелковых, но и эта цифра не совсем точна, поскольку 769 было именно "номерных" дружин, а стрелковые не формировались отдельно, а были переименованы из пеших. Кроме номерных было еще 9 безномерных, сформированных в Туркестанском крае, и какое-то количество пеших крепостных дружин (сколько и каких - мне неизвестно).
Кстати, пользуясь случаем. Вы же изучали Высочайшие приказы по В.В., которые шли бесплатным приложением к журналу "Разведчик" (тот что из СПб и выложен сейчас в интернете). У меня есть приложения из №№ 1263 - 1263 и 1264 - 1297. А в каких еще номерах "Разведчика" периода ПМВ имелись такие приказы?
С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Цымбал Игорь Николаевич




Пост N: 645
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 21:40. Заголовок: Armarian пишет: * 3..


Armarian пишет:

 цитата:
* 31-я Тверская / Смоленская (по Sempler) – в источниках встречаются оба варианта



31-я однозначно Смоленская. Есть два приказа, один о прибытии в 6-ю армию в составе Смоленских дружин, второй о формировании Выборгских крепостных полков.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Цымбал Игорь Николаевич




Пост N: 646
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 22:11. Заголовок: Armarian пишет: * 4..


Armarian пишет:

 цитата:
* 433-я Харьковская (по РГВИА) / 433-я Киевская (по Sempler) – потому что стояла в Киеве?



Упомянута, как Киевская в приказе о сборах войск Киевского ВО в 1915 году.

Armarian пишет:

 цитата:
* 461-я Херсонская (по РГВИА) / 461-я Курская (Херсонская) (по Sempler) – ?


Все таки наверно Херсонская.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
КНИСС ВЛАДИМИР




Пост N: 184
Откуда: Россия, Верхний Уфалей
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.13 16:23. Заголовок: Уважаемый Armarian! ..


Уважаемый Armarian! Именно по этой книге, очень интересна и информативна. К сожалению, приказов в интернете кроме этих не видел.
Владимир.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 75
Откуда: РИ (РФ), Царевококшайск-Краснококшайск-Йошкар-Ола
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 20:12. Заголовок: Про знамена дружин. ..


Про знамена дружин. Разведчик, № 1248 от 30 сент. 1914. Может будет кому интересно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 116
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.13 20:49. Заголовок: О Высочайшем соизвол..


О Высочайшем соизволении от 24 августа 1914 г. и вообще обо всем, что касается знамен Государственного ополчения в войну 1914-17 гг. весьма подробно написал наш коллега Тимофей в своей работе: Шевяков Т. Н. Знамена и штандарты Российской императорской армии конца XIX - начала XX в. М., 2002 (сс. 14-15, 32).
Возможно, за последние годы появились новые факты по поводу судеб знамен ополчения. Например, недавно в Россию вернулось знамя 582-й пешей Кубанской дружины.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 273 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 264
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет