Автор | Сообщение |
|
| Ливенецъ
|
Пост N: 316
Откуда: Россiя, Москва-Ревель
|
|
Отправлено: 27.11.11 21:34. Заголовок: Пилотки в РИА?
Интересно, это правило или исключение?
|
|
|
Ответов - 39
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| 44 Сибирский стрелковый полк Краснощеков Андрей
|
Пост N: 111
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 29.11.11 14:25. Заголовок: А это случайно не се..
А это случайно не сербы? На сербские похожи.
|
|
|
|
| Бондаренко Вячеслав
|
Пост N: 559
Откуда: Росciйская Имперiя, Минскъ
|
|
Отправлено: 29.11.11 18:54. Заголовок: Может, Югославянская..
Может, Югославянская дивизия?
|
|
|
|
| Лейб-Гвардии Финляндский полк
|
Пост N: 1415
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
|
|
Отправлено: 10.12.11 13:20. Заголовок: Это именно пилотки, ..
Это именно пилотки, а не шайкачи.
|
|
|
|
| Степанов Борис Юоьевич
|
Пост N: 166
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 12.12.11 16:11. Заголовок: Первыми в пехоте пол..
Первыми в пехоте получили чины гренадерских команд, пилотки было можно носить одевая под каску.
|
|
|
|
| Шахов Вадим
|
Пост N: 445
Откуда: Россiйская Имперiя, Екатеринославъ
|
|
Отправлено: 05.01.12 11:07. Заголовок: Пилотки(складной гол..
Пилотки(складной головной убор)были хороши тем,что их вообще можно было не носить,а ,надев каску,положить в карман.Фуражку ,в этом случае ,солдату было негде хранить.Именно с этой целью пилотки были введены и для лётного состава-под лётный шлем их тоже не одевали.
|
|
|
|
| Ливенецъ
|
Пост N: 317
Откуда: Россiя, Москва-Ревель
|
|
Отправлено: 10.02.12 23:22. Заголовок: Хорошо, это все логи..
Хорошо, это все логично. А имеются ли нормативные акты по более-менее упорядоченному ношению пилоток в войсках - приказы, приказания, распоряжения и т.п.?
|
|
|
|
| Лейб-Гвардии Финляндский полк
|
Пост N: 1432
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
|
|
Отправлено: 10.02.12 23:57. Заголовок: Павел, я надеюсь, по..
Павел, я надеюсь, под упорядочением ношения пилоток подразумевалось не указание на то, что пилотки нужно носить на голове? Если солдатам вместо фуражек выдавали пилотки, то что им нужно было пояснять? Другое дело, если речь о том, какие части носили пилотки. Но... Насколько я понимаю, никто не может уверенно составить список частей, получивших к августу 1914 г. форму обр. 1913 г. или её элементы. А ведь это мирное время... Нет и списка частей, получивших стальные шлемы. Не расписано распределение траншейной артиллерии. Равным образом нет удовлетворительных данных, какие части были вооружены какими системами винтовок. По всему этому есть отрывочные данные, не сведённые таким образом, чтобы с ними можно было уверенно работать. Картина мне видится так. Может я чего то не так понял?
|
|
|
|
| Ливенецъ
|
Пост N: 319
Откуда: Россiя, Москва-Ревель
|
|
Отправлено: 11.02.12 20:58. Заголовок: Ммм, я немного иное ..
Ммм, я немного иное имел в виду. В том смысле, какими приказами (приказаниями, распоряжениями и проч) по ВВ или нижестоящими инстанциями, собственно, они вводились для пехоты. Как и в случае с "неуставными" рубахами с карманами, предполагаю, наверняка был документ по Интендантству с описанием, адресатами и проч. Например, если предположить версию с "тандемом" шлем-пилотка? Опять же, по опыту изучения интендантских документов СЗА, могу предположить, что уж в РИА-то все эти нюансы точно и скрупулезно прописывались. А по системам оружия или элементам униформы нового образца исчерпывающие данные дают арматурные списки, по частям, и более высоким звеньям. Опять же, по опыту изучения формы и снаряжения СЗА.
|
|
|
|
| Императорское Российское Автомобильное Общество
|
Пост N: 760
Откуда: Германия, Клингенберг
|
|
Отправлено: 14.02.12 04:06. Заголовок: Вот тут я недавно вы..
Вот тут я недавно выладывал фотографии с просьбой идентификации. На самой последней фото двое в пилотках: http://1914.borda.ru/?1-6-0-00001110-000-0-0-1328655848 Идентифицировать часть никто не смог, зацепиться не за что, но по косвенным данным мне удалось узнать, что это скорее всего гренадер(ы). Еще у меня есть одна фотография, где бронеавтомобилист в пилотке. Но там точно не ясно, бронеавтомобилист ли он, или кто-то другой, снявшийся около броневика, погоны чистые.
|
|
|
|
| Лейб-Гвардии Финляндский полк
|
Пост N: 1437
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
|
|
Отправлено: 16.02.12 02:36. Заголовок: Pavlo, с точки зрени..
Pavlo, с точки зрения интендантства я не смотрел, больше интересовался тем, что было в частях. Несколько не к месту вспомнилось из Барбюса, про французскую армию: "Паради надел к обеду суконную шапку полицейского образца. Это не соответствует ни времени, ни месту, но шапка совсем новая; портной, который обещал сделать ее уже три месяца назад, сдал ее Паради только в тот день, когда нас послали на передовые позиции. Эта "лодочка" из ярко-голубого сукна, надетая на круглую башку, придает ему вид картонного румяного жандарма". Т.е. французской пехоте пилотки вовсе не полагались (это подчёркнуто), но носились на свой страх и риск. Кстати, чудь дальше насчёт "тандема": "Он снимает полицейскую шапку, складывает ее, сует в карман, надевает каску".
|
|
|
|
| Ливенецъ
|
Пост N: 321
Откуда: Россiя, Москва-Ревель
|
|
Отправлено: 18.02.12 22:25. Заголовок: с точки зрения интен..
с точки зрения интендантства я не смотрел, больше интересовался тем, что было в частях. Несколько не к месту вспомнилось из Барбюса, про французскую армию: Ты прости, друже, но это все беллетристика. А надо бы все же нормативные акты хоть какие-нибудь. А, кстати, в РККА в 1918-20 гг. как-то они регламентировались?
|
|
|
|
|
| Ливенецъ
|
Пост N: 322
Откуда: Россiя, Москва-Ревель
|
|
Отправлено: 18.02.12 22:29. Заголовок: Stanislaus пишет: В..
Stanislaus пишет: цитата: | Вот тут я недавно выладывал фотографии с просьбой идентификации. На самой последней фото двое в пилотках: http://1914.borda.ru/?1-6-0-00001110-000-0-0-1328655848 Идентифицировать часть никто не смог, зацепиться не за что, но по косвенным данным мне удалось узнать, что это скорее всего гренадер(ы). Еще у меня есть одна фотография, где бронеавтомобилист в пилотке. Но там точно не ясно, бронеавтомобилист ли он, или кто-то другой, снявшийся около броневика, погоны чистые. |
| Спасибо за фото, но жаль, что оно так "посечено" артефактами (просто сильно сжато). Похоже, шифровка на погонах у офицера крайнего слева трехзначная. Получается, не гренадеры. И портупеи у них не самокатчиков. Значит, обычная пехота? Вот это-то и интересно. А фото автомобилиста в том или ином ракурсе не можете выложить?
|
|
|
|
| Императорское Российское Автомобильное Общество
|
Пост N: 761
Откуда: Германия, Клингенберг
|
|
Отправлено: 19.02.12 02:24. Заголовок: Pavlo пишет: Спасиб..
Pavlo пишет: цитата: | Спасибо за фото, но жаль, что оно так "посечено" артефактами (просто сильно сжато). Похоже, шифровка на погонах у офицера крайнего слева трехзначная. Получается, не гренадеры. И портупеи у них не самокатчиков. Значит, обычная пехота? Вот это-то и интересно. А фото автомобилиста в том или ином ракурсе не можете выложить? |
|
Видимо у моего друга сканер такой древний, просил фотографии крупнее и качественнее, но прислал только такие (это про те, что в другой теме). Фото бронеавтомобистов к сожалению не имею права полностью показать, да и тоже скан не крупный. Показываю фрагмент. Там многие персонажи странные, не уверен, что все бронеавтомобилисты, могли и другие рядом сфотографироваться:
|
|
|
|
| Ливенецъ
|
Пост N: 323
Откуда: Россiя, Москва-Ревель
|
|
Отправлено: 19.02.12 11:03. Заголовок: Stanislaus пишет: Т..
Stanislaus пишет: цитата: | Там многие персонажи странные, не уверен, что все бронеавтомобилисты, могли и другие рядом сфотографироваться: |
| Да, любопытно. Подумал было сперва, что не обязательно могли быть члены экипажей, а и просто обслуживающий персонал, мотоциклисты и т.п. Но потом вижу награды. А не известно, когда и где сделано фото?
|
|
|
|
| Ливенецъ
|
Пост N: 324
Откуда: Россiя, Москва-Ревель
|
|
Отправлено: 19.02.12 11:07. Заголовок: И , похоже, что на в..
И , похоже, что на ваших, Stanislaus, фото головные уборы вроде бы как несуконные, из более тонкого материала. Просто сравнил с
|
|
|
|
| Ливенецъ
|
Пост N: 326
Откуда: Россiя, Москва-Ревель
|
|
Отправлено: 19.02.12 16:28. Заголовок: ..
|
|
|
|
| Императорское Российское Автомобильное Общество
|
Пост N: 763
Откуда: Германия, Клингенберг
|
|
Отправлено: 19.02.12 17:27. Заголовок: Pavlo пишет: Да, лю..
Pavlo пишет: цитата: | Да, любопытно. Подумал было сперва, что не обязательно могли быть члены экипажей, а и просто обслуживающий персонал, мотоциклисты и т.п. Но потом вижу награды. А не известно, когда и где сделано фото? |
|
Да это может быть кто угодно - от нестроевых (колоритный дядька в шляпе?), до пулеметчиков. Фото вроде бы лето 1917, Юго-Западный фронт. На 100% автомобилистов можно только двоих утверждать - шофёр с очками не фуражке внизу и солдат в смятой фуражке автомобильного типа на броне "Остина" - но автомобильных фуражек (доолнительное обмундирование) на всех не хватало, и не все любили их носить.
|
|
|
|
| Ливенецъ
|
Пост N: 327
Откуда: Россiя, Москва-Ревель
|
|
Отправлено: 19.02.12 22:21. Заголовок: Тот, что в смятой фу..
Тот, что в смятой фуражке а ля кепка - вполне мог быть и самокатчиком, им такие фуры были положены. Тот же типаж, что в шляпе - не редкость для фото "вне строя". Не уверен. что солдат с очками именно шофер б.а. Скорее мотоциклист, или, опять же, самокатчик. К примеру, кстати, не располагаете ли инфой по л.а.м. Metallurgique?
|
|
|
|
| Императорское Российское Автомобильное Общество
|
Пост N: 764
Откуда: Германия, Клингенберг
|
|
Отправлено: 19.02.12 23:20. Заголовок: В автомобильных пуле..
В автомобильных пулемётных взводаы (Броневых дивизионах) служили и шофёры, и мотоцилисты, и самокатчики - всем им полагались в качестве допонительного обмундирования фуражки автомобильного типа и очки. Мода вытатаскивать кольца и сминать фуражки под "кепку-аэродром" была у помощников шофёров и тех-персонала - которым не полагались очки. См. "Старый цейхгауз" номер 5/2011 (номер 43) - мы там униформу военных автомобилистов описали подробнейшимобразом. Но я думаю, что около броневика все-таки заснялся его водитель, а не самокатчик. По бельгийской фирме "Металлуржик" я знаю досаточно много, как и про почти все другие автомобили всех стран до 1920 года - особенно тех, которые были в России, а "Металлуржик" был у нас до войны не рдкость - многие в 1914-м попали в армию согласно Положению о военно-автомобильной повинности. Я всю жизнь только автомобилями и занимаюсь. Но по этим вопросам лучше писать в соответствующей теме - есть такая на форуме.
|
|
|
|
| Ливенецъ
|
Пост N: 328
Откуда: Россiя, Москва-Ревель
|
|
Отправлено: 20.02.12 22:39. Заголовок: Авто и мото парк СЗА..
Авто и мото парк СЗА (включая бронетехнику) мне удалось установить весьма подробно, с номерами магнето и т.п. Собираюсь в перспективе все это изложить в публикациях. Но от фотоматериала не откажусь ( разумеется, со ссылкой на правообладателя - иначе и не работаю). Но пока суть да дело - не откажусь от общения с Вами как с признаным докой в теме. Есть некоторые спорные и таинственные моменты. "Металлуржик" (№ 25) был "разгонным" авто нашего Посольства в Эстонии в 1919 - Отдела внешних сношений СЗА/МИД Правительства Северо-западной области. Его одолжили у эстонцев - в 1920 отдали обратно. "Старый Цейхгауз" нигде не могу более скачать - последний номер - тот, что с моей статьей, № 37. Не поделитесь?
|
|
|
Ответов - 39
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|