On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Шахов Вадим




Пост N: 751
Откуда: Россiйская Имперiя, Екатеринославъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.18 13:09. Заголовок: Таблицы Униформ казачьих полков и казачьей артиллерии.


Господа,на форуме "КОЛЛЕКЦИОНЕР БЕЛАРУСИ" участник Antik работает над вариантом Таблиц униформ кавалерии РИА .Выложил уже таблицы на драгун,улан и гусар . Сейчас приступил к таблицам казачьей формы,сначала степовых,а потом кавказских казаков. Прошу просмотреть,если будут замечены ошибки-оставить замечания прямо там ,или в этой в теме .

http://belcollection.mybb.ru/viewtopic.php?id=1121

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1094
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.18 14:32. Заголовок: В форме я не силен, ..


В форме я не силен, но обратил внимание на то, в чем немного разбираюсь.
Итак, замечания:
1. Смешение современных военных терминов и терминов исторических.
2. Опечатки: "очередии", "Кавказких", "Донскя", "Семиречинский".
3. В блоке информации о дислокации где-то указана губерния, где-то - нет. У населенных пунктов нет указания на тип ("город", "местечко", "посад" и т. п.). Ошибки в названиях - "Гродеков".
4. Названия 3-го и 4-го полков Оренбургского казачьего войска даны неправильно. В УссКВ к 01.06.1914 г. был Уссурийский казачий полк, а не дивизион.
5. Вызывает сомнение указанная дислокация Оренбургского казачьего дивизиона - автор перепутал его со стоявшим в Баре Оренбургским казачьим артиллерийским дивизионом.
6. Нет упоминаний об управлениях казачьих артиллерийских дивизионов, как в прочем и об управлениях казачьих дивизий и бригад, зато показана таблица погон войсковых учреждений ДонКВ, не являвшихся строевыми частями.
Внимательно посмотрю, может, еще что-то увижу.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шахов Вадим




Пост N: 752
Откуда: Россiйская Имперiя, Екатеринославъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.18 19:16. Заголовок: Armarian Добрый ден..


Armarian
Добрый день,что касается таблицы с шифровками войсковых учреждений -не вижу ничего плохого,такие шифровки никто и никогда не показывал,кроме списка,что таковые должны были быть. Как-то нужно их отделить от погон строевых частей только.

У меня к Вам вопрос,не знаете ли,носили ли такие шифровки офицеры ,потому,что мне кажется ,что они предназначались только для нижних чинов,штабных писарей.

А также шифровки местных команд.Носили ли их офицеры? При введении ,например,шифровки МК в ДКВ в 1890 году был показан только рисунок шифровки для нижних чинов.Рисунка для офицеров не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1095
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.18 13:16. Заголовок: oren.kazak: Да дело ..


oren.kazak:
Да дело не в том, что плохо, а что - нет, а в ощущении какого-то информационного "чуланчика", в котором контент лишен структуры, логики и единообразия. Речь в заголовке об одном, а потом...
Насколько я знаю, еще в 1890 г. было определено, что офицеры войсковых учреждений (не строевых частей!) казачьих войск никаких шифровок на погонах не имеют. Посмотрите в 26-м томе "Сборника правительственных распоряжений по казачьим войскам". Кстати, в том же томе есть и распоряжение о местных командах ДКВ - действительно в нем речь только о нижних чинах.
Более того, таблица сия не полна, поскольку в ней отсутствуют войсковые хор, разъездная команда при рыбных ловлях, ремесленные школы и Бог весть что еще - надо смотреть СПРКВ и ПСЗРИ. При том, что кроме Донского было еще 8 "степовых" казачьих войск с таким же набором.

P.S. Добрался наконец-то до приказа по ВВ № 116 от 05.02.1914, послужившего основой для обсуждаемой таблицы. Не "К.Н.А.", а "К.В.Н.А."; нет "В.Х.", "П.Х." и "к./...".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шахов Вадим




Пост N: 753
Откуда: Россiйская Имперiя, Екатеринославъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.18 10:45. Заголовок: ArmarianСпасибо Вам ..


ArmarianСпасибо Вам за участие в теме!
То что выкладывается сейчас совсем не обязательно ведь пойдёт в таком порядке в окончательном варианте "книги",обсудим и переформатируем потом.Пока это типа рабочие материалы.
Погоны учреждений,конечно,нужно сделать отдельную тему ,с формой участников общественного самоуправления ,там будут и форменные отличия станичных атаманов ,других управленцев,почётные чекмени и др. и пр.Тема тоже никем и никогда в рисунках не раскрытая.

Офицерские шифровки в учреждениях мне тоже сразу не понравились то ли интуитивно,по аналогии с местными командами,то ли я где-то читал. Поэтому решил спросить.
Если заметите ещё что-то или будут какие-то новые материалы,пожалуйста,пишите.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 65
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.18 11:26. Заголовок: Здорово дневали Расп..


Здорово дневали
Расположение звездочек на погонах СКВ, правильное?

Цвет парадных мундиров, чекменей и цветных (зимних) фуражек - должен быть темнозеленый ближе к черному или (по мнению некоторых историков) так называемый Императорский зеленый, стандартный цвет мундиров со времен Петра 1.
По фуражкам замечание относится к СКВ, См.КВ, ЗКВ - АКВ.
по мундирам и чекменям ко всем войскам носивших зеленую справу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шахов Вадим




Пост N: 754
Откуда: Россiйская Имперiя, Екатеринославъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 14:00. Заголовок: Калдаманец Поясните..


Калдаманец
Поясните Ваше замечание,в последнем предложении. По Вашему мнению фуражки и мундиры шили из сукна разного цвета?Или они по разному нарисованы на планшетах?

"Цвет парадных мундиров, чекменей и цветных (зимних) фуражек - должен быть темнозеленый ближе к черному"- можете привести примеры реальных вещей или исторические описания?

Насколько я знаю,в Войсках ,где установлены тёмно-зелёные мундиры ,офицерам полагалось мундирное сукно "царского цвета". Это именно оно изображено на уже выложенных планшетах казачьих офицеров.Цвет сложный и видение его зависит от разных факторов,в том числе от разной цветопередачи различных мониторов.

Мундиры нижних чинов будут изображены другим колером ,как раз "темнозеленым ближе к черному или (по мнению некоторых историков) так называемым Императорским зеленым, стандартным цветом мундиров со времен Петра 1."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 16:23. Заголовок: Цвета фуражек и мунд..


Речь идет о войсках имеющих зеленый мундирный цвет

Цвета фуражек и мундиров конечно были одинаковы.

Приказы по ВВ от 1897 и 1911 годов
Таблицы Шенка наконец

_офицерам полагалось мундирное сукно "царского цвета"_
т.е. Вы утверждаете что цвет парадных мундиров у армейских казачьих офицеров цвета морской волны?
Или всеж таки цвета утвержденного по войску?

Хочу напомнить что покрой казачьей униформы был одинаков, офицерская отличалась от нижних чинов только качеством материала, цветом подкладки и серебрянной или золотой обшивой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шахов Вадим




Пост N: 755
Откуда: Россiйская Имперiя, Екатеринославъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.18 01:34. Заголовок: Калдаманец "_оф..


Калдаманец
"_офицерам полагалось мундирное сукно "царского цвета"_
т.е. Вы утверждаете что цвет парадных мундиров у армейских казачьих офицеров цвета морской волны? "

Нет,я так не считаю.Не цвета морской волны .Я считаю так,как я написал выше.

"Приказы по ВВ от 1897 и 1911 годов
Таблицы Шенка наконец "

Именно в таблицах Шенка изображено,что цвет мундиров армейских казачьих офицеров отличается от цвета мундиров нижних чинов и это "царский цвет".К сожалению,не могу вставить картинку,но сами можете убедиться,Шенк доступен в инете.Есть и ещё источники .






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кузнецов Андрей




Пост N: 630
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.19 08:05. Заголовок: Выкладываю Вашему вн..


Выкладываю Вашему вниманию, уважаемые господа,
таблицы походной формы военного времени 1914-1917 кавказских казаков.





Прошу просмотреть, возможны ошибки и неточности, высказывайте замечания, вместе найдем истину.

С уважением ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1209
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.19 10:00. Заголовок: Первое, что сразу бр..


Андрей Иванович, первое, что сразу бросилось в глаза - кавказские пояса с серебряным набором, шашка и кинжал с серебряной отделкой на рядовых казаках ("зеркалка" от офицерских фигур) - на самом деле все было попроще - простая кожа, кость и рог.
Видимо, необходимо поместить примечание о том, что все показанное - это идеал, который далеко не всегда требовался и соблюдался.
Да, и по поводу исторической справки - она, как бы официальная, а значит и мало отвечающая исторической правде. Чтобы никого не шокировать рассказами про историю сборных сотен и 1-го Нагорного кордонного полка ККВ, просто исправьте в 1-м абзаце слова "сформирован" на "учрежден", и "Екатеринодарский полк" на "Екатеринодарский конный полк" (это касается и 2-го абзаца); во 2-м абзаце - "переформирован" на "строевой состав полка разделен" и "в случае начала войны" исправить на "в чрезвычайных случаях", поскольку революция (беспорядки) 1905-07 гг., сборы и карантинная служба - это никак не война; в 3-м абзаце - "24.05.1894 - основной - " на "С 24.05.1894 первоочередной полк стал называться"; в 4-м абзаце - "26.08.1894" на "С 26.08.1894 - ".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кузнецов Андрей




Пост N: 631
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.19 12:14. Заголовок: Спасибо, ув. Алексей..


Спасибо, ув. Алексей Витальевич, за найденные неточности
- по поясам, шашке и кинжалам рядовых казаков,
в самом деле они не должны быть такие, как у офицеров, не подумал, и получается схалтурил. Будем исправлять.

А по поводу исторической справки - делал вроде по справочной книжке Шенка по Казачьим войскам 1912 г., текст оттуда.
Может, что то неправильно переписал, или ошибся, пересмотрю.

С уважением ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1210
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.19 12:46. Заголовок: Андрей Иванович, Вы ..


Андрей Иванович, Вы не совсем правильно меня поняли - у Казина в "Казачьих войсках" историческая справка о Екатеринодарском полку дана официальная, и Вы именно ее воспроизвели (правда, не совсем точно), но сегодня есть возможность быть уже более точным и не использовать "слово в слово" то, что писали 100 лет назад.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кузнецов Андрей




Пост N: 632
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.19 18:26. Заголовок: Исправленные таблицы..


Исправленные таблицы





С уважением ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кузнецов Андрей




Пост N: 633
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.19 23:44. Заголовок: Уважаемые господа, н..


Уважаемые господа, не подскажите какие были шифровки на погонах (или источники где можно посмотреть)
у полков Сводной Кубанской казачьей дивизии примерно с 01.08.1915 , с 03.12.1916 - 3-я Кубанская казачья дивизия.

1-й сводный Кубанский полк Кубанского казачьего войска /
Адагумско-Азовский полк Кубанского казачьего войска (1914–1917)

2-й сводный Кубанский полк Кубанского казачьего войска /
Екатеринославский полк Кубанского казачьего войска (1914–1917)

3-й сводный Кубанский полк Кубанского казачьего войска /
Ейский полк Кубанского казачьего войска (1914–1917)

4-й сводный Кубанский полк Кубанского казачьего войска /
Ставропольский полк Кубанского казачьего войска (1914–1917)

Даты формирования или учреждения данных полков.

Нужно для таблиц по данным полкам.


С уважением ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1211
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.19 12:47. Заголовок: Андрей Иванович, Ваш..


Андрей Иванович, Ваш вопрос не так прост, как это может показаться на первый взгляд.
Точной даты учреждения и начала формирования этих полков я в свое время найти не смог.
Формировались полки распоряжением главного начальника Кавказского военного округа.
В одном из приказов ККВ говорилось, что "на сформирование полков Сводной дивизии было дано всего 14 дней".
Командиры полков были назначены телеграммами (!) штаба Кавказской армии от 19.01.1915 и 23.01.1915 (в реальности командиры вступили в должность соответственно 17.02.1915, 16.02.1915, 14.02.1915, 03.02.1915).
В приказах Кубанскому казачьему войску первое упоминание о полках - 23.01.1915; весь февраль в приказах они именуются "вновь формируемыми".
Официально полки считались сформированными с 16.02.1915 (приказ ККВ № 109 от 20.02.1915).
Офицерский состав полков утвержден приказом ККВ № 133 от 01.03.1915 (впрочем, переводы в полки продолжались и позднее).
Новые названия дивизия и полки получили 03.12.1916.
Та же ситуация и с шифровками этих полков - в официальных документах они нигде не значатся. Но хорошо всем известный П. Стрелянов-Калабухов однажды утверждал, что фотографиями подтверждается существование шифровки 2-го сводного Кубанского полка (с 1916 г. – Екатеринославского) 2 Св. К.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кузнецов Андрей




Пост N: 634
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.19 17:43. Заголовок: Большое спасибо ув. ..


Большое спасибо ув. Алексей Витальевич, за ответ по данному вопросу.

Как я и думал, получается неофициально шифровки полков до 1916 года № полка Св.К.,
а после наверное по названиям полков типа Ад.-Аз.; Ес.; Ст.,
а вот с Ейским проблема, Е - нельзя, уже есть, как то надо по-другому.

Нашел в инете фото с названием "Староминчане в сводном полку ККВ"



На погонах Шифровки - Ес. может Екатеринославский , и П. - Полтавский.

Если Екатеринодарских сотен не было, может подтверждет мысль о шифровках после 1916 года.

С уважением ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1212
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.19 07:26. Заголовок: Андрей Иванович! Оче..


Андрей Иванович! Очень не люблю гадать, но свою версию, основанную на аналогиях, все же высказать могу.
Если шифровки в бывших сводных ("сборных") полках ККВ и использовались в 1917 г., то, скорее всего, учитывая существовавшую практику, они должны были быть такие:
Адагумско-Азовский полк - А.-А. (в войске не было больше полков с таким названием, достаточно было и заглавных букв; опять же экономия места)
Екатеринославский полк - Ек. (буква Е уже использовалась, значит должна была быть сдвоенная, со второй гласной)
Ейский полк - Ес. (такая шифровка существовала и ранее у полка с подобным же названием)
Ставропольский полк - С. или Ст. (в войске не было больше полков с названием на С (не было и Сунженского в ТКВ), достаточно было и заглавной буквы; впрочем, у Таманского было Тм. а не Т., а у Полтавкого - Пл., а не П.!)
Еще раз повторюсь - это только мои догадки (но основанные на логике)!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кузнецов Андрей




Пост N: 635
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.19 15:05. Заголовок: Алексей Витальевич, ..


Алексей Витальевич, большое спасибо за очень достоверную версию.

С уважением....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1213
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.19 19:32. Заголовок: Андрей Иванович!


Андрей Иванович! Сейчас читаю описание инспекции 2-го Сунженско-Владикавказского полка ТКВ; среди прочего подотчетное лицо сообщает, что в 1914-15 гг. полком были израсходованы 13 519 р. 15 к. на покупку черкесок, шаровар, теплых сапог и валенок; от интендантства в 1915 г. получено среди прочего: 960 гимнастических рубах (фактически, на весь полк), 308 пар валенок и 300 полушубков коротких (всего в полку 930 пар валенок и полушубков, т. е. на весь полк), 960 папах серых (очевидно, армейского образца). Само собой, упоминаются сапоги, бурки.
Про гимнастические рубахи (в больших количествах) пишут в своих отчетах и пластунские батальоны 2-й Кубанской пластунской бригады.
Так что приказ по ВВ от 18.10.1915 № 561 по упрощению и изменению казачьего походного обмундирования исполнялся точно и неукоснительно, и вместо бешметов должны быть гимнастерки.
С другой стороны, Вы сразу начали с конца 1915 г., но логично было бы показать и т. н. "повседневную" форму, имевшуюся в кавказских казачьих войсках к лету 1914 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кузнецов Андрей




Пост N: 636
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.19 22:12. Заголовок: Armarian пишет: С д..


Armarian пишет:

 цитата:
С другой стороны, Вы сразу начали с конца 1915 г., но логично было бы показать и т. н. "повседневную" форму, имевшуюся в кавказских казачьих войсках к лету 1914 г.



Обязательно покажу данную форму. ув. Алексей Витальевич, только чуть позже, не все еще сделано.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 210
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет