On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.23 12:45. Заголовок: Казанское военное училище


Где можно найти списки распределения по полкам выпускников КВУ от 1 мая 1916 года?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


Чернышов Алексей Витальевич




Пост N: 2100
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.23 13:31. Заголовок: Картограф: Иван Юрье..


Картограф:
Иван Юрьевич, рад приветствовать Вас на нашем форуме!
Списки распределения выпускников Казанского военного училища, произведенных в прапорщики приказом от 01.05.1916 г., в запасные батальоны Казанского военного округа можно найти в приказах Казанскому военному округу соответствующего периода. Увы, но в открытом доступе таковых не имеется (есть позднего времени, за разные месяцы с лета 1916 по лето 1917 гг.). Полагаю, в РГВИА они точно есть.
Теоретически, такие приказы могли сохраниться, как показывает опыт других регионов России, и у вас в Казани: либо в Государственном архиве Республики Татарстан (хотя все "военные" документы в свое время были переданы оттуда в ЦГВИА/РГВИА, но в библиотеке архива они могли остаться), либо в Национальной библиотеке Республики Татарстан (судя по каталогу, в ней есть приказы за июль, август и сентябрь 1916 г.).
Распределение офицеров-прапорщиков по маршевым ротам запасных батальонов производилось внутренними приказами и не публиковалось.
Распределение офицеров-прапорщиков с их маршевыми ротами, прибывшими во фронтовые и армейские запасные батальоны Действующей армии, производилось внутренними приказами и не публиковалось.
Зачисление офицеров-прапорщиков с их маршевыми ротами, прибывшими в строевые части Действующей армии, производилось внутренними приказами и не публиковалось. Спустя некоторое время производился перевод офицеров-прапорщиков из учетной категории "числящийся по армейской пехоте" в строевой состав конкретного полка, и сей факт отмечался соответствующим Высочайшим приказом; автоматически, Высочайшим приказом следующего дня офицер-прапорщик производился в следующий чин - подпоручика. Если что-то пропустил или ошибся, добрые коллеги поправят .
Вы разыскиваете конкретное лицо, или это чисто теоретический интерес?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.23 13:21. Заголовок: Спасибо! В ГА РТ ест..


Спасибо!
В ГА РТ нет этих приказов. Есть денежные ведомости за 1916 год. Но только у этого выпуска отсутствует ведомость подорожных денег.
Интересует Мухутдинов Насых Камалович (Камалетдинович).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич




Пост N: 2101
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.23 14:05. Заголовок: Прапорщик Мухутдинов..


Прапорщик Мухутдинов Насык Романович (sic, в документах часто имеются искажения) из 240-го пехотного Ваврского полка (ноябрь 1916 г.) - это не он?
Осенью 1917 г. его в списках 240-го полка нет.
---
Кстати, это о нем же?
Литвин Алтер. Другого пути нет : Роман-хроника в трех книгах. Казань, Татарское книжное изд-во, 1990:
"И вдруг ко мне подошел Насих Мухутдинов. Ты его должен знать, Ибрагим! Он шакирдом был, учителем, в армии прапорщиком".
https://mon.tatarstan.ru/muhutdinov-nasih-kamalovich.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.23 15:49. Заголовок: В романе о нем. А в..


В романе о нем. А в 240-м ? Скорее всего он. Но это только догадки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич




Пост N: 2102
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.23 07:19. Заголовок: Тщательно пересмотре..


Тщательно пересмотрел некоторые документы и могу точно сказать:
1) в Высочайших приказах за 1916-1917 гг. прапорщик Мухутдинов упоминается только 1 раз - когда, собственно, он и был произведен в прапорщики. Информации о зачислении Мухутдинова в 240-й пех. Ваврский полк там нет.
2) в Журнале военных действий 240-го пех. Ваврского полка за май - декабрь 1916 г. (очень подробном, кстати) прапорщик Мухутдинов не упоминается.
Жаль, что пока РГВИА не оцифровал учетные карточки прапорщика Мухутдинова из "ялуторовской картотеки" - полагаю, при расшифровке и комментировании ошиблись не только в его отчестве; скорее всего, местом службы прапорщика Мухутдинова был не 240-й пех. Ваврский полк, а 240-й пех. запасный полк из гарнизона Казани.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.23 07:50. Заголовок: Armarian пишет: 1) ..


Armarian пишет:

 цитата:
1) в Высочайших приказах за 1916-1917 гг. прапорщик Мухутдинов упоминается только 1 раз - когда, собственно, он и был произведен в прапорщики. Информации о зачислении Мухутдинова в 240-й пех. Ваврский полк там нет.
2) в Журнале военных действий 240-го пех. Ваврского полка за май - декабрь 1916 г. (очень подробном, кстати) прапорщик Мухутдинов не упоминается.


Спасибо.
Это я тоже все просмотрел.
В документах 1918 года проходит, как подпоручик.
Под большим вопросом-где он находился с 15.09.1914 по 1915 (момент поступления в КВУ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич




Пост N: 2103
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.23 09:57. Заголовок: Ага, значит он продо..


Ага, значит он продолжал службу после ноября 1917 г.
А он не может быть "комиссаром Михутдиновым" из Казани, который упоминается здесь:
https://gwar.mil.ru/documents/view/?id=121100061
---
Я полагаю людей с педагогическим образованием и знанием национальных языков и обычаев в условиях империи, в которой значительная масса сельского населения не владела титульным русским языком, берегли и использовали по прямому назначению. Очевидно, в 1914-15 гг. он служил на какой-то административной должности. Учеба в КВУ, думаю, это был как раз способ сохранить ценный кадр.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Откуда: Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.23 10:45. Заголовок: Armarian пишет: Ага..


Armarian пишет:

 цитата:
Ага, значит он продолжал службу после ноября 1917 г.
А он не может быть "комиссаром Михутдиновым" из Казани, который упоминается здесь:
https://gwar.mil.ru/documents/view/?id=121100061
---


Это он. Мухитдинов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич




Пост N: 2104
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.23 12:11. Заголовок: Да, действительно, н..


Да, действительно, нашёл: "В 1920-1922 гг. комиссар пехотных мусульманских курсов в Казани".
Чин подпоручика он мог получить в 1917 г., но по какой-то причине это производство не попало в ПАФ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет