On-line: Grade7, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Мамаев Михаил


Пост N: 36
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 20:14. Заголовок: Разовые справки по персоналиям (продолжение)


По аналогии с темой "Разовые справки" в разделе "История" предлагается открыть здесь отдельную ветку для разовых справок по персоналиям. Принцип работы ветки: вопрос - ответ. К размещению на ветке предполагаются вопросы, не требующие развернутого и длительного обсуждения.
С ув., М.

Михаил
1-й Балтийский флотский экипаж
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.18 23:11. Заголовок: Георгиевский кавалер ПМВ генерал Мансурадзе Георгий Александрович


Может быть у кого есть доп. инфа по нему?

Мансурадзе Георгий Александрович
(05.01.1877—23.09.1917)

Православного вероисповедания. Уроженец г. Владикавказ Терской области ( ныне Республики Северная Осетия — Ала́ния, РФ). Сын капитана 77-го пехотного Тенгинского полка Александра Ивановича. Участник Первой мировой войны. На 1901 — поручик, на 1909 — штабс-капитан, а на 1913 — капитан. Произведен 06.12.1916 из подполковников в полковники, а в 1917 (к 13.10.1917) — в генерал-майоры. Должности: в лейб-гвардии Волынском полку (на 1900—и до 1913); ротный командир 3-го военного Александровского училища (1913—и на январь 1915); батальонный командир того же училища (на декабрь 1916); командир 121-го пехотного Пензенского полка (04.08—23.09.1917).
Георгиевский крест 4-й степени с лавровой ветвью (13.10.1917); орден Святого Георгия 4-й степени (приказ по 9-й армии от 18.11.1917 за № 672).
Из приказа по 31-й пехотной дивизии № 521 от 13.10.1917: «Утверждаю постановление полковой Георгиевской Думы 121-го пехотного Пензенского полка о награждении командующего тем же полком Генерал-Майора Мансурадзе Георгиевским Крестом 4-й степени за то, что во время боя 23-го сентября сего года, левее р. Серета, Генерал-Майор Мансурадзе под ураганным артиллерийским, пулеметным и ружейным огнем противника, сам лично вел солдат в бой, в котором он лично своей храбростью и мужеством ободрял солдат смело идти вперед. Несмотря на ураганный огонь, Генерал-Майор Мансурадзе дошел с солдатами до 2-й линии окопов неприятеля, к которой он по телефону требовал подкрепления от Воронежского полка.
Переходя вторую линию окопов, Генерал-Майор Мансурадзе заметил волнения среди солдат 1-й роты, на которую неприятель направил ураганный пулеметный огонь. Тогда Генерал-Майор Мансурадзе во главе первой роты бросился с солдатами в атаку и выбил противника из третьей линии окопов. Во время этой атаки Генерал-Майор Мансурадзе был ранен в правую руку, но несмотря на свою рану и кровь, которая не переставала течь из раны, руководил боем до самой деревни Вашкоуцы, в которой под личным его командованием было отбито несколько контратак и здесь был убит. При взятии укрепленной высоты 353 и деревни Вашкоуцы взято 840 пленных с 12 офицерами, 10 пулеметов, 2 револьверные пушки и 1 бомбомет…».
Убит в бою у села Васькоуцы Романкоуцкой волости Хотинского уезда Бессарабской губернии (ныне село Вашковцы Вашковецкого сельского поселения Сокирянского района Черновицкой области, Украина). Погребен 21.10.1917 на Московском городском Братском кладбище (ныне Мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой войны; официальное название в документах правительства г. Москва «Парк мемориальный по улице Новопесчаной, владение 12»), у села Всехсвятское Всехсвятской волости Московского уезда Московской губернии (в марте 1917 село Всехсвятское вошло в состав Всехсвятско-Петровского подрайона Бутырского района г. Москва). Могила не сохранилась. Жена: дочь генерала от инфантерии Бардовская Серафима Николаевна (1870—1914). В 1-м браке замужем за поручиком лейб-гвардии Волынского полка Владимиром Эбергардовичем Кольб. Умерла в России.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хаджи Мурад Доного




Пост N: 504
Откуда: Дагестан, Махачкала
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.18 21:21. Заголовок: Генерал Добровольческой армии Попов


Есть ли у кого сведения о: генерал-майор Попов (Добровольческая армия). На 30 июня 1919 г. Начальник Петровского отряда в г. Петровск-Порт (Дагестанская область). Вначале подумалось, что это Попов Пётр Харитонович (1867-1960) - донской атаман. Но нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1109
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.18 23:09. Заголовок: donogo, очевидно, ре..


donogo,
очевидно, речь идет о командире 3-й Терской пластунской бригады генерал-майоре Попове.

3-я Терская пластунская бригада
Сформирована весной 1919 во ВСЮР. Включала 9-й, 10-й, 11-й и 12-й Терские пластунские батальоны. Входила в состав войск Северного Кавказа (к 20 июля 1919 г.), Петровского отряда (к 25 июля). Расформирована 26 июля 1919, её батальоны, сведенные в 1-й и 2-й Сунженско-Владикавказские, влиты в 1-ю Терскую пластунскую отдельную бригаду. С 8 марта по 26 июля 1919 г. бригадой командовал генерал-майор Попов.

Забавно, но нигде не указываются инициалы этого самого г.-м. Попова.
Есть предположение, что это генерал-майор Попов Иван Дмитриевич см. тут

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.18 12:15. Заголовок: генерал Блохин


У С.В. Волкова отец генерала проходит как Павлин и как Павел. Инфа о майоре куда то пропала...........

Блохин Павел Яковлевич, офицером с 1846, подполковник с 1878 и на сентябрь 1884.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хаджи Мурад Доного




Пост N: 505
Откуда: Дагестан, Махачкала
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.18 16:33. Заголовок: Armarian Да, скорее..


Armarian Да, скорее всего. он. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дмитрий Николаев




Пост N: 2377
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.18 09:14. Заголовок: Как полагаете – один..


Как полагаете – один и тот же человек во всех случаях?

Из базы С. В. Волкова
1. Горбатовский Борис. В эмиграции в Югославии, на 1941 г. офицер действительной югославской армии
2. Горбатовский. Полковник. В Добровольческой армии и ВСЮР: с 4 апреля 1919 командир Инородческого конного полка. В Русской армии в комендантской части главной квартиры до эвакуации Крыма. Эвакуирован в Катарро (Югославия) на корабле «Истерн-Виктор».

Из Ялуторовской картотеки
3. Горбатовский Борис Владимирович. Корнет лейб-гвардии Драгунского полка. Контужен в правую поясничную область (год неясен – 1914?) http://gwar.mil.ru/cartoteka/yalutorovsk/360981/

По ВП
4. Горбатовский – 6.8.1910 из Пажеского корпуса в корнеты л.-гв. Драгунского полка
5. Горбатовский Борис – 26.10.1914 – А4 (корнет л.-гв. Драгунского полка)
6. Горбатовский Борис – 5.03.1915 – С3мб (поручик того же полка)
7. Горбатовский - 6.12.1914 из корнетов л.-гв. драгунского полка в поручики (ст. 6.8.1914)
8. Горбатовский Борис – 15.03.1915 – А3мб (поручик того же полка)
9. Горбатовский - 23.02.1916 из поручиков л.-гв. Драгунского полка в штабс-ротмистры (ст. 6.8.1915)
10. Горбатовский Борис – 2.09.1916 – С2м (штабс-ротмистр того же полка)
11. Горбатовский Борис – 6.02.1917 – А2м (штабс-ротмистр)

Из послужного списка генерала Владимира Николаевича Горбатовского:
12. Жена: дочь помещика дворянка Мария Алексеевна Батурина. Дети: Ольга (род. 05.09.1882), Борис (род. 22.12.1887).

В общем, я практически уверен, что югославский эмигрант - это сын порт-артурского генерала. Не знает ли кто, в каком чине и кем он мог служить в югославской армии в 1941 году?

Если согласны, что речь идет везде об одном и том же человеке, то можно завести на него карточку на ria1914 - его там нет. Данных собралось немало
Ну как-то так:

Горбатовский Борис Владимирович
(22.12.1887--не ранее 1941)
Сын генерала от инфантерии Владимира Николаевича Горбатовского и Марии Алексеевны (урожд. Батуриной). Ну и дальше по датам приказов о наградах и производствах, контузии, участии в Белом движении и эмиграции.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1118
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.18 10:25. Заголовок: В Русском корпусе Б...


В Русском корпусе Б. Горбатовский не служил - судя по работе того же С. Волкова.
Существуют ли в сети списки офицеров Югославской королевской армии 1920-40-х гг. - не знаю, не попадались (есть сербские кон. XIX - нач. XX вв.).
Кстати, В. Н. Горбатовский похоронен на Александро-Невском кладбище в Таллине.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дмитрий Николаев




Пост N: 2378
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.18 11:03. Заголовок: Могилу Горбатовского..


Могилу Горбатовского я в Таллине на кладбище искал, но так и не нашел. Правда, была ранняя весна и некоторые надгробья были под снегом, а кладбищенские служители мне помочь не могли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дмитрий Николаев




Пост N: 2379
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.18 11:41. Заголовок: Увидел, что появилас..


Увидел, что появилась карточка на Б.В.Горбатовского на риа1914.
http://ria1914.info/index.php?title=Горбатовский_Борис_Владимирович

Там:
корнет - 06.08.1910 (со ст. с ?)

В гвардию всегда производили со дня выпуска, поэтому (ст. с ?) можно и не показывать.
Ну может, были редкие исключения по производству в гвардию, когда кто-то опаздывал к экзамену, сдавал позже и его приравнивали к остальным выпускникам, но сдвига старшинства в гвардии по отношению к дате выпуска не было. Случалось, что офицер выпускался по армейской пехоте/кавалерии со сдвигом старшинства и прикомандированием к гвардейской части для испытания. В случае перевода в гвардию этот сдвиг старшинства снимался и он практически всегда имел старшинство со дня выпуска.
Это же понятно - производство в гвардию - это куда более высокое поощрение, чем сдвиг старшинства. То сдвиг на один год, а то сдвиг на чин (по сути дела - на 4 года).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1119
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.18 12:04. Заголовок: Для очистки совести ..


Для очистки совести поискал - не было ли еще Горбатовских в старших офицерских чинах к концу 1917 г.
Нашел только одного - подполковника Горбатовского Василия Ивановича. Но поскольку он был с 1909 г. в интендантском ведомстве (в ПМВ заведовал хлебопекарней), то сомневаюсь, что в 1919 г. его могли поставить на командную должность да еще в кавалерийскую часть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дмитрий Николаев




Пост N: 2380
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.18 07:00. Заголовок: алексей Викторович С..


Алексей Витальевич
Спасибо. Я думаю, что ротмистр гвардии 1917 года вполне может стать полковником белой армии в 1919 году, поэтому считаю, что речь идет о Борисе Владимировиче.

Неспешно продолжая заниматься темой детей порт-артурцев (спешно у меня другой работы полно :-), хочу обратить Ваше внимание на братьев Бардесов, по ним только на Михаила есть сведения, а братья указаны под вопросом
http://ria1914.info/index.php?title=Бардес_Михаил_Петрович

Из послужного списка участника обороны Артура капитана (на период обороны) 16 ВССП Петра Иосифовича Бардеса (подполковник за боевые отличия 23.10.1905, ст. 13.7.1904, полковник 1.8.1907 с увольнением от службы по домашним обстоятельствам

Женат на дочери киевского мещанина Вере Ерофеевне Щербиной. Дети: Ольга (29.06.1887), Александр (14.03.1891 – кавалер Г4 и ГО за ПМВ - ДН), Владимир (4.01.1895), Михаил (30.09.1896), Надежда (20.09.1898), Зинаида (27.10.1902)

Так что они действительно братья. По Александру подберу информацию, а то как-то жаль - Георгиевский кавалер, а даже странички о нем нет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.18 10:24. Заголовок: Порт-Артур


Может быть у кого есть какие нибудь замечания или правки?
Оберучев Николай Михайлович
(24.03.1861—15.02.1915)

Православного вероисповедания. Из дворян Киевской губернии (ныне область, Украина). Сын полковника Михаила Ивановича. Образование получил в Киевской военной гимназии и 3-м военном Александровском училище. В подпоручики произведен в 1881 в армейскую пехоту с прикомандированием к лейб-гвардии Литовскому полку. Участник Русско-японской (оборона крепости Порт-Артур) и Первой мировой войн. В 1882 был переименован в прапорщики гвардии. В 1883 был произведен в подпоручики, в 1885 — в поручики, 01.08.1894 — в штабс-капитаны, в 1896 — в капитаны (в 1899 был переименован в подполковники армии), в 1905 — в полковники, а 16.05.1915 — в генерал-майоры (посмертно). Должности: офицер-воспитатель Киевского кадетского корпуса (29.08—27.10.1900); в 166-м пехотном Ровненском полку (27.10.1900—29.10.1903); в Порт-Артурском крепостном пехотном полку (29.10.1903—декабрь 1904); в 25-м Восточно-Сибирском стрелковом полку (декабрь 1904—10.05.1908); в 27-м Восточно-Сибирском стрелковом полку (10.05—03.09.1908); командир 256-го Гунибского резервного батальона (03.09.1908—06.10.1910); в 26-м Сибирском стрелковом полку (06.10.1910—29.07.1911); командир 37-го Сибирского стрелкового полка (29.07.1911—15.02.1915).
Золотое оружие с надписью «За храбрость» (16.05.1908); орден Святого Георгия IV степени (08.07.1915).
Из воспоминаний Николая Павловича Анциферова: «…Это был честный, простой, добрый человек, нежно любивший семью, но плывший по традиционному руслу военного служаки. Во время революционных событий 1905 года он проявил себя по-своему. Не примкнув к революции, Николай Михайлович не захотел участвовать и в ее подавлении. Получив приказ выступить против мятежников, он сделал вид, что не понял, куда ему вести свой полк, и привел его не по назначению. Николая Михайловича любили, и он отделался каким-то незначительным дисциплинарным взысканием. …В германскую войну Николай Михайлович был убит в Польше. Его полк должен был идти в контрнаступление. Но огонь противника был так силен, что солдаты не решались высунуться из окопов. Николай Михайлович вышел первым и упал, получив несколько смертельных ран. Его солдаты, увидя гибель любимого начальника, бросились 'в бой и сделали свое дело. Николай Михайлович получил посмертного Георгия. Он был похоронен с большими воинскими почестями в Киеве, на Аскольдовой могиле. В декабре 1924 года я посетил могилу своего тестя…».
Убит в бою у села Кершек Варшавского уезда Варшавской губернии (ныне сельский округ Кершек Пясечинского повята Мазовецкого воеводства, Польша), бросившись на выручку попавших в окружение солдат своего полка. Погребен на кладбище Аскольдова могила в Пустынно-Николаевском монастыре (Пустынно-Никольский монастырь) в г. Киев. Могила не сохранилась. Разведен. Жена: дворянка Покровская Екатерина Михайловна (1870—1938). Умерла в СССР. Дети: Анна (около 1895—1982). После окончания Второй мировой войны оказалась в США. Умерла в США. Людмила (1897—около 1932), физиолог. Замужем за врачом Е.Е. Добровольским. Умерла от туберкулеза в г. Харьков Харьковской области (ныне Украина). Татьяна (1889—1929), историк. Замужем за историком Николаем Павловичем Анциферовым. Умерла от туберкулеза в г. Ленинград (ныне Санкт-Петербург).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
РевелецЪ




Пост N: 1343
Откуда: Эстляндская губерния, Ревель
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.18 01:34. Заголовок: ДН пишет: Могилу Го..


ДН пишет:

 цитата:
Могилу Горбатовского я в Таллине на кладбище искал, но так и не нашел. Правда, была ранняя весна и некоторые надгробья были под снегом, а кладбищенские служители мне помочь не могли.


Скорее всего могила или надгробие не сохранилось. Таллинские кладбища все оцифрованы и картографированы, и если его нет в реестре ( а его нет ), то значит или могилу не опознать или её уже нет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дмитрий Николаев




Пост N: 2383
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.18 07:47. Заголовок: Алабин Про Оберучева..


Алабин
Про Оберучева тут неверная трактовка:

 цитата:
в Порт-Артурском крепостном пехотном полку (29.10.1903—декабрь 1904); в 25-м Восточно-Сибирском стрелковом полку (декабрь 1904—10.05.1908)



ВП о переводе Оберучева в Порт-Артурский крепостной пехотный полк датирован 29.10.1903, а уже на следующий день (30.10.1903) П-А крепостной пехотный полк переформирован в 25 ВССП, а остальные 3 полка 7-й ВС стрелковой дивизии сформированы заново. Поэтому датировать службу Оберучева в П.-А. крепостном полку вплоть до декабря 1904 неверно.

Следовало бы написать - в Порт-Артурском крепостном пехотном полку (с 30.10.1903 - 25-й ВССП) (29.10.1903--10.5.1908)





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Дмитрий Николаев




Пост N: 2384
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.18 08:03. Заголовок: Jus Спасибо, я тож..


Jus

Спасибо, я тоже так думаю. Кроме меня могилу в разное время искали мои знакомые и тоже не нашли. Вероятно, не сохранилась.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1120
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.18 08:41. Заголовок: Jus: Уважаемый Юрий!..


Jus:
Уважаемый Юрий!
В связи с базой похороненных в Эстонии, ссылку на которую Вы любезно сообщили.
А можно ли выяснить, служил ли в 1918-1940 гг. в эстонской армии некто Мельдре (Мельдер) Гуго-Иоганнес?
Хоть он и служил в Лат. стрелках в 1916-17 гг. (есть в "Ялуторовской" картотеке), но латыши (Jānis Hartmanis и Jānis Melderis) его в своих базах не упоминают. Его родители жили в 1916-17 гг. в Юрьеве (Тарту); мог ли он быть эстонцем?
В EAA отложилось дело 1916-17 гг. о ходатайстве гос. пенсии пожилым родителям Мельдре (Мельдера) Гуго-Иоганнеса (Гуго) Яновича (Ивановича) (EAA.3490.1.1118 Мельдер, Гуго Янович). Захоронений Яна и Лены Мельдре (Мельдер) в базе я, увы, не нашел.
Собственно, заинтересовался им после того, как нашел его статью в журнале "Часовой" № 468 за 1965 г. Стала интересна судьба этого персонажа. У Волкова и Чувакова его нет - значит, формально, в белом движении и рус. эмигрант. обществах не состоял...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
РевелецЪ




Пост N: 1344
Откуда: Эстляндская губерния, Ревель
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.18 23:07. Заголовок: Armarian Добрый веч..


Armarian
Добрый вечер, Алексей!
К сожалению, никаких следов Гуго или его родителей в архивных документах не нашел, в т.ч. в приходских книгах. Выборочно пролистал налоговые списки жителей Тарту на 1919 и 1937 - по бывшей Пироговской ул. таких налогоплательщиков не нашел. Это конечно ничего не значит - могли сменить адрес, но там много сотен страниц, к сожалению не осилю столько листать :)
Мекская волость - это южный берег Чудского озера и Тёплого озера, там латышей вроде как не было отродясь, так что эстонец он (теоретически возможно что и из сету; кстати, после прочтения его статьи в Часовом сложилось впечатление, что он скорее себя русским позиционировал)
Насчет армии - есть база данных на офицеров и чиновников ЭА 1918-1940 - там его тоже нет...
К сожалению, пока так.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Чернышов Алексей Витальевич


Пост N: 1122
Откуда: Россия, Екатеринодар (Краснодар)
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.18 23:30. Заголовок: Jus: Спасибо за инфо..


Jus:
Спасибо за информацию (особо за базу)!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Трженсимех Анатолий


Пост N: 1202
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.18 02:26. Заголовок: Jus :sm36: Хороша..


Jus

Хорошая база, поискал "своего" юрьевца, полковника Швальбе Павла Петровича (20ССП) - не нашел.
Есть его брат - Корнелий, доктором был в гражданской жизни, в базе резервист.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
А.Ю.Павлов


Пост N: 150
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.18 18:45. Заголовок: В.И.Лебедев


Дорогие коллеги! Ищу любую информацию о службе в русской армии Владимира Ивановича Лебедева.

Эсер, участник революции 1905-07 г., эмигрант, лейтенант французской армии, с мая 1917 г. - помощник Керенского, недолго - управляющий Морским министерством и т.д. Его биография после эмиграции более-менее ясна, тем более - во время Первой мировой и Гражданской войн.

Окончил он Тифлисское училище, и есть упоминание об участии в Русско-японской войне. Одновременно - в боевой организации эсеров и в революции. Это странно. Может кто-то может помочь прояснить ситуацию?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 49
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет