On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 267
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 00:50. Заголовок: Автомобили.


Помещаю несколько фотографий автомобилей, использовавшихся русской армией в Великую войну. Может, кто подскажет марки? Сам я - не в зуб ногой...



Заранее благодарен.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 244 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 376
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 21:07. Заголовок: Оба варианта не подт..


Оба варианта не подтвердились: "товарищ" - "ընկեր", "жена" - "կին".

Спасибо: 0 
Профиль
ДН
Дмитрий Николаев




Пост N: 300
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 21:44. Заголовок: Да, я вчера попробов..


Да, я вчера попробовал было поразгадывать, имея в виду, что фамилии Троцкий и Орджоникидзе известны, но когда дошел до того, что тоже получилось "тик." забросил это дело :-)
Усердия не хватило :-) Только я намеренно не лазил в сеть в поисках армянского алфавита - разгадывал примерно так, как в одном из рассказов Эдгара По, подставляя буквы из знакомых слов в незнакомые :-)

Спасибо: 0 
Профиль
Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 377
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.08 22:03. Заголовок: ДН пишет: Только я ..


ДН пишет:

 цитата:
Только я намеренно не лазил в сеть в поисках армянского алфавита



Я особо не "лазил", я просто знал где он есть:
http://hayeren.hayastan.com/abr.html

Спасибо: 0 
Профиль
Голицын
Голицын Валерий




Пост N: 42
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 00:21. Заголовок: Ещё. Эта достаточно ..


Ещё. Эта достаточно известная.



Спасибо: 0 
Профиль
Военный коллекционер
Клочков Д.А.


Пост N: 21
Откуда: РФ, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 00:43. Заголовок: Уважаемый Китаец! По..


Уважаемый Китаец! Посылал в личку сообщение, ответа не получил. Проверьте пожалуйста свои лс.
Уважаемый Stanislaus! Отправил вам в личку сообщение.

Спасибо: 0 
Профиль
ДН
Дмитрий Николаев




Пост N: 301
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 00:50. Заголовок: По поводу фото из Ар..


По поводу фото из Артура ( http://1914.fastbb.ru/?9-6-0-00000352-054 ) - прошу прочитать ветку на "Кортике" http://kortic.fastbb.ru/?1-10-30-00000078-000-0-0-1196287733


Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 44
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 04:18. Заголовок: Голицын пишет: Ещё...


Голицын пишет:

 цитата:
Ещё. Эта достаточно известная.

О! Спасибо!!! У мееня есть фото этой машины, это русский Старлей-Бертран с мотором Астер 6,5 л.с., на котором раньше Луи Мази ранее выиграл гонку Москва-Петербург. Можете прислатъ мне этот скан (из какой книги он?) в большом разрешении на эмэйл: kiriletz%t-online.de (вместо % поставьтте @).
Буду безмерно благодарен и в свою очередь могу "отомстить" другими фотографиями по интересующим Вас вопросам.
Вот тоже рисунки (фотографий пока не нашел), но довольно точные с Русско-японской войны. Автомобили Генерала Куропаткина - красная машина это 100% русский Фрезе-Дион, (один из тех, что участвовал в Курских маневрах 1902 г.) довольно точно изображена, белая это немецкий де Дитрих, а машину, которую преследуют японцы я точно идентифицировать пока не могу.





Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 45
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 04:42. Заголовок: ДН пишет: По поводу..


ДН пишет:

 цитата:
По поводу фото из Артура ( http://1914.fastbb.ru/?9-6-0-00000352-054 ) - прошу прочитать ветку на "Кортике" http://kortic.fastbb.ru/?1-10-30-00000078-000-0-0-1196287733

О! Друзъя, не зря я сюда попал! Вы меня продолжаете удивлять! Спасибо за ссылку, там фото "Старлея" не ретушировано, и более-менее хорошего качества. Сравнил со своими (из автомобильного журнала 80-х годов), мои тоже в городе, без ретуши, но хуже качеством. Удивили некомпетентные комментарии на "морском" форуме, типа, что машина ездить не могла... Повторюсъ, в 1901-м году на ней выиграли гонку Москва-Питер! Машина была самой передовой конструкции, с усиленными пневматиками, с алюминиевым (!!!) легким кузовом!
И вообще, это клише, что в то время автомобили были плохими, они были достаточно надежные в основном, особенно русские!
О фирме Старлей я писал в своем кратком справочнике, Вот тут естъ кое-какие мои статьи (краткие варианты) и информация о моем справочнике:
http://tsar-auto-club.spb.ru/publishing/kiriletz
http://tsar-auto-club.spb.ru/publishing/kiriletz/arm.html

Я думаю, что эта машина была куплена (или мобилизована) Морским ведомством (с 1902 года Морское и Военное ведомства завели автомобии - отечественные Фрезе, Сталей, немецкий грузовик Луцкий-Даймлер и др.), иначе трудно объяснить ее нахождение в Порт-Артуре. Водителъ был конечно же обучен управлению.
Вот эта же машина на гонке 1901 года.



Спасибо: 0 
Профиль
Ольгин гусар 2
3-й гусарский Елисаветградский
Ея Имп. Выс. Вел. Кн.
Ольги Николаевны полк
Бутаковъ Иван




Пост N: 227
Откуда: Россiйская Имперiя, Иркутскъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 06:12. Заголовок: http://i043.radikal...


















Спасибо: 0 
Профиль
ДН
Дмитрий Николаев




Пост N: 302
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 08:42. Заголовок: Stanislaus пишет: У..


Stanislaus пишет:

 цитата:
Удивили некомпетентные комментарии на "морском" форуме, типа, что машина ездить не могла...



Станислав
То, что Вы говорите по поводу порт-артурского автомобиля, удивительно. По порт-артурским источникам этот автомобиль был обнаружен в китайском складе (Иениш, на воспоминания которого я ссылаюсь в той ветке, - порт-артурец и видел машину собственными глазами, правда, написаны воспоминания через 50 лет после событий, так что достоверность их под сомнением, Меллер, который за рулем, не просто водитель, а подполковник морского ведомства). Машина, может быть и могла ездить, но вряд ли использовалась для разъезда по укреплениям. Комментарий в исходном посте был не в том, что есть сомнения в технической исправности машины, а в том, что неретушированная фотография не дает наглядного представления о том, что она может ездить - стоит где-то в порту (отсюда и возникает фраза "Неизвестно еще, может ли вообще ездить" - в том смысле, что недостаточно "героическая")
К Вам, как к специалисту, вопрос - Порт-Артур был занят в 1898 году, стало быть, если автомобиль был на китайском складе, то он должен был быть выпуска не ранее этого года. Такое возможно? или он был выпущен позднее 1898 и, следовательно, китайцам принадлежать не мог, а был привезен русскими?

ЗЫ: А вот размещение громоздких фотографий без превьюшек делает окно форума неудобным - расползаются сообщения. Но это не к Вам, а вообще







Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 46
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 17:48. Заголовок: To Ольгин гусар 2 О..


To Ольгин гусар 2

Отличные фотографии, спасибо Вам огромное. Сейчас возьму их под лупу и позже попробую прокомментироватъ. А у Вас комментариев к ним нет? В смысле что, кто, где когда?
Еще раз спасибо, я просто счастлив.
Болъшие фотографии конечно же затрудняют просмотр на форуме, но они, на мой взгляд лучше, мне кажется, что в превьюшках ухудшается качество снимков. Впрочем я не специалист по компъютерам.

Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 47
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 18:27. Заголовок: ДН пишет: То, что В..


ДН пишет:

 цитата:
То, что Вы говорите по поводу порт-артурского автомобиля, удивительно. По порт-артурским источникам этот автомобиль был обнаружен в китайском складе (Иениш, на воспоминания которого я ссылаюсь в той ветке, - порт-артурец и видел машину собственными глазами, правда, написаны воспоминания через 50 лет после событий, так что достоверность их под сомнением, Меллер, который за рулем, не просто водитель, а подполковник морского ведомства). Машина, может быть и могла ездить, но вряд ли использовалась для разъезда по укреплениям. Комментарий в исходном посте был не в том, что есть сомнения в технической исправности машины, а в том, что неретушированная фотография не дает наглядного представления о том, что она может ездить - стоит где-то в порту (отсюда и возникает фраза "Неизвестно еще, может ли вообще ездить" - в том смысле, что недостаточно "героическая")
К Вам, как к специалисту, вопрос - Порт-Артур был занят в 1898 году, стало быть, если автомобиль был на китайском складе, то он должен был быть выпуска не ранее этого года. Такое возможно? или он был выпущен позднее 1898 и, следовательно, китайцам принадлежать не мог, а был привезен русскими?

Дмитрий, я затрудняюсъ точно сказать, я не военный историк, а чисто автомобильный!
Дело в том, что эту машину уже исследовали советские автоисторики, Дубовской даже привлекал к работе криминалистов, и сравнивая фотографии, они пришли к вывду, что это тот же Старлей-Бертран, на котором гонялся Луи Мази (в 1901 г. он был дректором фабрики Старлей в СПб). Сначала на машине стоял 4-х местный кузов, к гонкам 1901 года, на нее поставили 2-х местный алюминиевый, а потом ей вернули свой прежний вид. По данным журнала "Самокатъ", автмобиль не был продан, а использовался на фабрике, как служебный. В июле 1901 года на Старлее произошел пожар и фабрика была закрыта, мо этот автомобиль уцелел. Мази вернулся во Францию. По непроверенным данным, в 1902-м году, машина была приобретена Военным ведомством и по данным Дубовского в 1904 году отправлена в Порт-Артур на службу. Это все, что известно и этим сведениям можно доверять.
Я не читал мемуары о Порт-Артуре, но может там что-то напутали? А нельзя предположить, что на "китайском" складе была найдена совсем другая машина? Ведь нет доказательств, что авто на фотографии, именно с того склада.
Эти мемуары уже дали толчок для спекуляций, некоторые коллеги, прочитав фамилию Меллер, приши к выводу, что речъ идет о Юлие Меллере, владельце автомобильного завода "Дукс" в Москве, благо некоторые модели фирмы "Дукс" в 1902/03 гг. были внешне очень похожи на этот Старлей. В некоторых публикациях пишут уже, что Ю. Меллер принимал участие со своим автомобилем в обороне Порт-Артруа. Не это не тот Меллер. Юлий Меллер был германски одданным и только в 1914 году взял российское, в Русско-японской войне он конечно же не участвовал, да и лица автомобилистов в Порт-Артуре совсем не похожи на Ю. Меллера, видимо это однофамильцы.
То что автомобиль выпущен в период 1900-1903 годов это точно, он не мог быть 1898 года и ранее. Даже без криминалистики Дубовского ясно, что это за период, мотор спереди, такие машины появились уже в 1896 году, но только с 1900 года радиатор стали устанавливать перед капотом, до этого радиаторы были расположены низко, под капотом( как на красном Фрезе-Дионе Куропаткина, машина выпуска 1902 года, но радиатор еще под капотом, это копия французского Де Дион-Бутон с импортным мотором). Сомнений нет, это Старлей, хотя отличия от фотографии с гонок Москва-СПб не только в кузове, но и шины, в Порт-Артуре уже стоят обыкновенные шины, а на гонках были широкопрофильные. Но шины в то время менялись часто, они были недолговечные, иногда за один пробег гонщик выбрасывал до 10 изорванных шин.

Справка:

Старлей-Психо, (Старлей, Starley-Psycho).

"Велосипедное и механическое АО "Старлей" и велосипедно-aвтомобильная фабрика "Психо" были основаны в 1885 году как филиал английской фирмы Starley Brothers под именем Starley Russia Ltd. Основной продукцией фирмы являлись велоcипеды. В 1886 предприятие стало независимым акционерным обществом, а с 1898 года там начался выпуск мотоциклов, трициклов и квадрициклов по лицензиям французских фирм De Dion-Bouton, Clement и Creanche. Годом позже на фабрике, получившей уже имя "Русская национальная фабрика велосипедов и автомобилей "Психо" началось производство моторных лодок и легковых автомобилей по образцу французских машин Creanche, De Boisse и Bertran. На них ставились моторы "Старлей" собственного производства, а также импортные двигатели De Dion-Bouton, Clement и Aster (Франция). Под марками "Старлей-Психо" (позже просто "Старлей" - вероятно название "Психо", что означает в переводе с латыни "Душа" звучало на русском языке не совсем серьезно) выпускались и электромобили. Bсего до середины 1901 года сделали около сотни бензиновых и электрических автомобилей различных конструкций.
Самая первая в России моторная лодка была построена в 1900 году на фабрике "Старлей" по проекту П.Н. Беляева. На катере был установлен выписанный из Франции четырехтактный 3-х сильный двигатель Aster. В 1901 году на фабрике случился пожар, после чего производство прекратилось и фабрика закрылась. Машины "Старлей" отличились в 1899 году в гонках на Волхонском шоссе под Петербургом, на "Старлее" гонщиком Луи Мази была выиграна гонка Петербург - Москва в 1901 году. В 1911 году фирма перешла во владение концерна "Промет".



Спасибо: 0 
Профиль
Ольгин гусар 2
3-й гусарский Елисаветградский
Ея Имп. Выс. Вел. Кн.
Ольги Николаевны полк
Бутаковъ Иван




Пост N: 228
Откуда: Россiйская Имперiя, Иркутскъ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 18:41. Заголовок: Нет, к сожалению ком..


Нет, к сожалению комментариев нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 49
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.08 20:22. Заголовок: Ольгин гусар 2 пишет..


Ольгин гусар 2 пишет:

 цитата:
Нет, к сожалению комментариев нет

Попробовал идентифицироватъ машиным задача не простая:

1/2. Санитарные машины - не знаю, пока ничего в голову не приходит, будем сравниватъ дальше.
3. Мотоциклетка (даже прообраз мотороллера ее можно назвать) известная, французский Пежо (Peugeot 2,5 CV)
4. Американский Кейс (Case 30 HP).
5. Форд Т (Ford T).
6. Санитарный Форд Т (сибирско-томский отряд) - обе машины Форд.
7. Похоже что Опель (Opel 24-45 PS), но 100% не уверен.
8. Cанитарная машина 18-го отряда не известна, похож на английский Воксхол (Vauxhall).

Спасибо: 0 
Профиль
Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 381
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 22:43. Заголовок: Военный коллекционер..


Военный коллекционер пишет:

 цитата:
Уважаемый Китаец! Посылал в личку сообщение, ответа не получил. Проверьте пожалуйста свои лс.



Там столько спама, что никакого желания его разгребать нет. Если потребность имеется, не сочтите за труд написать на gelb_245@mail.ru.

Спасибо: 0 
Профиль
Николя

Лейб-Гвардии 4-й Стрелковый
Императорской Фамилии полк
Администрация
Бордунов Николай




Пост N: 1313
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 15:42. Заголовок: http://i016.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Николя

Лейб-Гвардии 4-й Стрелковый
Императорской Фамилии полк
Администрация
Бордунов Николай




Пост N: 1314
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 15:43. Заголовок: http://i036.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
AT TOR
Плахов Александр


Пост N: 120
Откуда: Украина, Славянск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 15:57. Заголовок: http://i022.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 51
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 18:54. Заголовок: Николя и AT TOR, спа..


Николя и AT TOR, спасибо за снимки!

1. Немецкий автобус (возможно санитарный или штабной) марки НАГ (NAG = Neue Automobilgesellschaft). Мне кажется, что на фотографии немецкие солдаты, или я не прав? Разглядеть трудно.
2. Английские 5-и тонники Деннис (Dennis), но точно не уверен. Потом посижу над снимком.
3. Ну а это фото Буллы известно. Самый первый военный грузовик в России, 1901 год, причем попал он в Морское ведомство. Ижорский завод? На нем грузовик этот работал, возможно там же он был доведен к поездке, после его привоза из Берлина.
Эта машина конструкции Б.Г. Луцкого изготовлена по лицензии Даймлера на заводе ММБ (MMB) под Берлином. Они выпускались под маркой MMB и Marienfelde, а с 1902 года, когда МББ соедиласъ с Даймлером, машины этого завода стали называться Даймлер-Мариенфельде, или просто Даймлер. Только три автомобиля, проданные в 1901 году в Россию назывались "Луцкий" (Loutzky).
Этот эпизод я подробно описывал в своей статье "Грузовозы Лесснеръ" в журнале "Грузовик-Пресс" 10/2007. Если интересно, могу датъ текст этой статьи.




Спасибо: 0 
Профиль
Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 383
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.08 22:19. Заголовок: Stanislaus пишет: М..


Stanislaus пишет:

 цитата:
Мне кажется, что на фотографии немецкие солдаты, или я не прав?



Во всяком случае у меня те же ощущения. И по следующей фотографии тоже...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 244 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 128
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет