On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 267
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 00:50. Заголовок: Автомобили.


Помещаю несколько фотографий автомобилей, использовавшихся русской армией в Великую войну. Может, кто подскажет марки? Сам я - не в зуб ногой...



Заранее благодарен.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 244 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Pavlo
Ливенецъ




Пост N: 88
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.08 20:43. Заголовок: Китаец пишет: Думаю..


Китаец пишет:

 цитата:
Думаю, это т.н. "керенки". Они, собственно, под британским влиянием и шились...



Нет, эти фуражки ничего общего с британскими ни по фоасону, ни по конструкции не имеют. Прямой козырек служил для предовращения сползания очков. Вообще-то такой тип фуражки упоминается в ПВВ задолго до 1917 г. (начиная с 1913 г.). И потом, велосипедистам были присвоены точно такие же, как и автомобилистам и мотоциклистам.

Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 63
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.08 02:38. Заголовок: Китаец пишет: Здесь..


Китаец пишет:

 цитата:
Здесь:
http://imf.forum24.ru/?1-8-0-00000002-000-0-0-1207402516
Помещена фотография. Якобы, 1918-й, Сочи.
Как перевесить фотографию я не понял. Посмотрите, пожалуйста, по ссылке.

Спасибо за ссылку Я видел давно уже это фото, но к сожалению марку автомобиля определить не могу.

Спасибо: 0 
Профиль
Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 456
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 17:35. Заголовок: Pavlo пишет: Нет, э..


Pavlo пишет:

 цитата:
Нет, эти фуражки ничего общего с британскими ни по фоасону, ни по конструкции не имеют.



Т. е. вообще ничего?

Stanislaus, ну на нет и суда нет. Всё же благодарю.

Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 64
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 18:04. Заголовок: Китаец пишет: Stani..


Китаец пишет:

 цитата:
Stanislaus, ну на нет и суда нет

Ясно, что автомобиль скорей всего американский, но я не хочу гадать, боюсъ ошибитъся. Такой формы радиатора я еще не видел, а по кузову судитъ нелъзя. Видимо какая-то малоизвестная марка, ничего подобного я в России не встречал раньше.

Спасибо: 0 
Профиль
Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 457
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 18:23. Заголовок: Stanislaus, ещё раз ..


Stanislaus, ещё раз благодарю.

Спасибо: 0 
Профиль
WouWar



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 11:32. Заголовок: Тоже хочу подключить..


Тоже хочу подключиться к этой волнительной для меня теме ;)

Не помню где из форумов ув. Станислав Васильевич опубликовал этого бравого водителя-воздухоплавателя (судя по флагу) на авто неизвестной марки.



Мне кажется, что фото перевернуто - иначе получается, что у авто коробка-автомат (рычагов справа нет!). Еще одно обстоятельство думать так - надпись на ступице переднего колеса. Крутил её всяко - прочесть удается только при зеркальном повороте влево (т.е. руль слева). Вроде бы "CASE"?



А я уж было уверился, что это Dodge. Уж больно похож внешне.



Кстати, Додж 1912 еще праворукий. А рычагов тоже нет!




Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 65
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 14:16. Заголовок: Это машина давно опо..


Это машина давно опознана, это действительно американский "Кейс". Хотя рулъ слева в то время был НЕ НОРМОЙ, наоборот, 95% а/м имели руль справа, только американцы (Форд, Кейс, Уайт) начали вводить левый руль. Я тоже догадался перевернуть фотку зеркально, чтобы прочитатъ на ступице "Кейс"".
"Доджей" в России было очень мало (я в списках их видел, но ни одной фотки у меня нет). Сходство случайное. В то время (как и сейчас) большинство американских машин было "безликими", все похожи друг на друга (только некоторые, такие, как Паккард или Уайт имели свой ярко выраженный свой ). Американский автопром никогда индивидуальностъю не отличался. Марка "Кейс" имела в России большое таспространение уже с 1912 года, автомобили и тракторы.
Не многих махинах с кузовом торпедо с 1913 года появилось "внутреннее управление" (рычаги внутри кузова).

Спасибо: 0 
Профиль
WouWar



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 11:30. Заголовок: Выходит, зря старалс..


Выходит, зря старался :(

У меня к Вам несколько вопросов по поводу опубликованных на форуме данных о закупках автомобилей Военным ведомством в 1914-17 и их численности в войсках (?) на июль 1917. Имеем закупленных за это время 25000, а в армии лишь половина - 12400. Вряд ли столь высоки были потери - в куда более суровом 1941 потери автотранспорта составили 33%, в 1942 - 14%, 1943 - 12%. То есть, есть основания полагать что около половины автотранспорта была в тылу (впрочем, как и половина личного состава войск). Как я понял, санитарные авто в списках на 1 июля 1917 не учтены (сужу хотя бы по ничтожно малому числу Фордов)? Есть ли данные по их качественному составу?

Еще вопросы: почти 500 (четвертое место среди грузовиков) Джеффери - это почему и каких - вагонных? Где они были - в артиллерии? Есть фото?

Почему в таблице нет ни одного Ролсс-Ройса, Лорелей, Тюрка-Мэри - ведь в армии они были? Много дорогих марок и нет практичных дешевых американских машин типа Шевроле, Гудзона, Доджа, Бьюика - какими соображениями в Военном ведомстве руководствовались?

Ну и напоследок фото как будто американца - в окружении чехов в 1918. По-моему, форма облицовки радиатора характерная. Что за марка?



Спасибо: 0 
Профиль
WouWar



Пост N: 2
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 11:43. Заголовок: Еще несколько фото. ..


Еще несколько фото.





Ну и этот чудесный образец из небезизвестного на форуме фильма "Гибель империи".



К слову, есть ли сведения о том, какие марки старинных авто (до 1920-х) использовались в советских фильмах - например, в "Неуловимых мстителях", где их было минимум два?



Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 66
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 14:53. Заголовок: Жизнь автомобиля на ..


Жизнь автомобиля на фронте была короткой. Потери были велики, но в основном не боевые, а технические. Машины выходили из строя быстро, нехватало запчастей, сервис был плохой, водители скорообученные. Но главно причиной быстрого выхода из строя автомобилей была их несовершенность. Дело в том, чт американские а/м всегда отличались очень плохим качеством. До 1914 года доля американских машин на рынке Российской Империи не превышала 1%. Несмотря на их дешевизну, спроса они не имели. Совсем наоборот было с немецкими машинами. Начиная с 1907 годы немцы лидировали на российском рынке с отрывом. К 1914 году их доля доходила до 80%, на втором месте были французы (1914 около 16%). Вполне понятно, что с началом войны импорт из Германии прекратился, Французам самим не хватало автомобилей и Россия была вынуждена закупатъ не то что хотелось бы, а то, что возможно было, т.е. английские и в основном американские машины. Появилось много ранее не известных в России марок, причем далеко не самых лучших. Опыта работы на этих машинах в РИА не было, опыта их реминта тоже не было. Разномарочье и нехватка запчасей сыграли свою роль, 50% вполне нормальные потери военные годы. Сравнение с ВОВ не совсем уместно, другие годы, машины стали более надежными, да и марок было не так много, ремонт производить стало легче. Примитивные, но надежные ГАЗ АА и ЗИС 5 чинились в полевых условиях, а во время Великой войны именно ремонт был главной проблеммой. Заводы и полковые (ротные) мастерские были завалены поломанными машинами и приход неисправных а/м был куда значительней, чем темпы их ремонта. К 1917 году почти 2/3 всех имевшихся в России автомобилей стояли на приколе у заборов.
Мои данные практически полные, это из официальных статистических списков, санитарные машины в них тоже учтены. Просто до конца 1914 года тех же Фордов было поставлено не много. Настоящая моторизация РИА началась с 1916 года. Точных сведений об автопарке санитарных частей у меня нет. Санитарные колонны формировались различными путями - часто их автопарк закупался на средства меценатов, часто санитарные колонны организовывали автоклубы и другие общества. Большинство санитырных машин (особенно в начале войны) были отечественного производства на шасси самых различных российских и импортных автомобилей, как правило б/у. Встречалисъ даже такие экзоты, как "Лесснер" 1907 года, с санитарным кузовом "Ильин" (кто бы мог подуматъ, что 7-и летний авто еще годился для службы!). В 1914 году в армию в основном поступали автомобили, мобилизованные (т.е. конфискованные) у населения, при этом их владельцы (все, кроме подданных иудейского вероисповедания, им не разрешалось служитъ "шоферрами") мобилизовывались вместе с машиной в качестве водителей. Комиссии определяли пригодность машин, неисправные и явно устаревшие в армию не брали. Отсюда и такое разномарочье и большое количество немецких машин в РИА (кстати, за отличное качество германских автомобилей говорит тот факт, что многие из них, при полном отсуствии запчастей дожили до конца войны).
Автомобилей, непосредственно приписанных к каким-либо частям родов войск (артиллерия, пехота) было ничтожное количество, в основном персональный транспорт для командиров. Существовали особые автомобильные части (в основном как отдельные автомобильные роты), они придавались по мере надобности другим родам войск. Но наибольшее распространение автомобилей было (кроме автомобильных и авто-пулеметных рот) было в авиации! Например в Эскадре воздушных кораблей к одноми самолету "Илья Муромец" было приписано 6 (!!!) автомобилей.
Все неучтенные точно в списке автомобили (Лорелей, Роллс-Ройс, Тюрка-Мери) внесены в графу "другие", этих марок было очевидно не так много. Форд Т в санитарных частях болъшого распространения не имел - машина отвратительнная по качеству, средний срок службы их не превышал 3-х месяцев. форд Т был массовый, дешевый, но "одноразовый" автомобиль, есть сведения, что при их выхода из строя, даже при незначительных поломках, их не ремонтировали, ибо это было нерентабельно. Хотя на Западе применение Фордов было массовым - именно по причине их дешевизны. Сотни тысяч Фордов было пставлено во французскую армию, практически все они умерли там.
О поставках в Россию во время войны Шевроле и Бюиков мне вообще ничего неизвестно, нет в моем архиве даже рекламных объявлений этих марок. А Гудзонов, Гупмобилей, Оверлэндов, Пирс-Арроу, Паккардов, Локомобилей было в РИА достаточно много.
Джеффери, насколько мне и3вестно, поставлялись грузовики 4х4 модели Quad, именно на их шасси были изготовлены броневики Ижорского завода по проекту Поплавко. Фотографий грузовиков Джеффери правда я имею не много. Вот к примеру машины 10-й автомобильной роты в Персии в 1917 году и машины неизвестной авто-пулеметной роты под Тарнополем (вместе с броневиками Джеффери поставлялись и грузовики этой марки). Самыми массовыми грузовиками в РИА были Уайт и Паккард.
В соверских кинофильмах снималисъ в основномак-называемые "сборные солянки", машины, собранные из разных узлов в первые годы советов, или восстановленные полу-реплики уже в 50-60-е годы в гаражах киностудий. (Показанный выше Руссо-Балт яркий пример такой нелепой реплики). "Неуловимые мстители" я не помню, смотрел последний раз лет 30 назад, но "Свой среди чужих" и "Служили два товарища" - там Роллс-Ройс, в фильме Герасимова "Тихий Дон" снимался американский"Кейс", правда уже полу-реплика, с неродным радиатором.

Автомобиль чехословаков, показанный высге, вряд ли американский. Судя по всему он английский. У меня есть около 10 фоток этих машин, больше всего именно на службе чехословацкого легиона. Опознатьих, несмотря на яркие приметы, я не могу. Существует мнение, что это "Кросслей". Стиль дйствительно похож, но рассматривая автомобили Кросслей того времени, я нигде не встречал точно такого радиатора, пока это загадка.




Спасибо: 1 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 67
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 15:00. Заголовок: WouWar пишет: Еще н..


WouWar пишет:

 цитата:
Еще несколько фото.

На верхнем снимке грузовик Бюссинг, Восточная Пруссия 1914. Скорей всего это свежий трофей, но не факт. Может быть Бюссинг "русский", т.к. в 1913 году было закуплено для РИА около 20 таких машин, рижская фабрика А. Лейтнера в 1912 году тоже собрала 2 таких Бюссинга.
Ниже судя по всему швейцарский Заурер, но 100% гарантии дать не могу, т.к. фотка очень уж мелкая.

Спасибо: 0 
Профиль
Rommel
Андреев Роман




Пост N: 11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 20:53. Заголовок: Есть такая фотографи..


Есть такая фотография, может подскажите, что за машина? На обратной стороне подпись: Галиция. г. Львов. 1915 г. июнь 20. Надобрую память дорогим зятю и сестре
посылаю вам свою карточку Из далекой и трудной страны. Брат А. Константин.



Спасибо: 0 
Профиль
Rommel
Андреев Роман




Пост N: 12
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.08 21:01. Заголовок: значек на радиаторе..


значек на радиаторе и надпись на ступице тоже "CASE"?




Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 68
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 02:00. Заголовок: Rommel пишет: значе..


Rommel пишет:

 цитата:
значек на радиаторе и надпись на ступице тоже "CASE"?

Да, конечно это же Кэйс, 30 л.с., причем явно довоенный, года так 1912 выпуска, видимо куплен когда-то у агента фирмы Кэйс в Одессе (там был филиал завода и даже мелкая сборка автомобилей и тракторов Кэйс была) и позже мобилизован в Армию. Кэйс показанный выше новее, такие с 1914 пошли.
А можно фотку в большом разрешении попросить? Мое мыло: kiriletz%t-online.de
Спасибо заранее!


Спасибо: 0 
Профиль
WouWar



Пост N: 3
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 08:32. Заголовок: Большое спасибо за р..


Большое спасибо за развернутый ответ и фото!

Я тоже подумал было, что много машин было потеряно из-за поломок и отсутствия ремонтной базы - как это случилось с армадой наших танков в 1941 (извините, опять эти сравнения. Но там еще и Люфтваффе было, и потерь автомашин это тоже касалось). Но вот что интересно - если посчитать в Вашем списке количество автомобилей германского происхождения (правда, пришлось откинуть из расчетов "прочие марки", но зато добавить автро-венгерские) в общем числе из 12400 автомобилей РИА у меня получилось примерно 1300, или чуть более 10% (отнюдь не большинство!). Столько же - 9-10% было по официальным данным, трофейных германских авто в РККА к 1945. И примерно равен процент насыщенности американскими грузовиками ;)

Stanislaus пишет:

 цитата:
В соверских кинофильмах снималисъ в основномак-называемые "сборные солянки", машины, собранные из разных узлов в первые годы советов, или восстановленные полу-реплики уже в 50-60-е годы в гаражах киностудий. (Показанный выше Руссо-Балт яркий пример такой нелепой реплики). "Неуловимые мстители" я не помню, смотрел последний раз лет 30 назад, но "Свой среди чужих" и "Служили два товарища" - там Роллс-Ройс, в фильме Герасимова "Тихий Дон" снимался американский"Кейс", правда уже полу-реплика, с неродным радиатором.



Кажется, в "Своем" (вверху) и "Мстителях" (два фото ниже) был один и тот же автомобиль?







Второй авто из "Неуловимых" - в моей любимой сцене:



И, не удержусь, еще один авто из "Гибели империи", который разъезжает из серии в серию. Все тот же Роллс-Ройс, или что-то абстрактное?



Кстати, очень похож на авто в начале топика.

Спасибо: 0 
Профиль
Rommel
Андреев Роман




Пост N: 13
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 08:50. Заголовок: А можно фотку в боль..



 цитата:
А можно фотку в большом разрешении попросить?



Отправил. Спасибо за ответ.

Спасибо: 0 
Профиль
охотник
Суханов Вадим Вячеславович


Пост N: 22
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 14:36. Заголовок: Stanislaus А у вас м..


Stanislaus А у вас много фото бронеавтомобилей РИА? И еще фото зенитных орудий на автомобилях в РИА.

Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 69
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 15:22. Заголовок: охотник пишет: Stan..


охотник пишет:

 цитата:
Stanislaus А у вас много фото бронеавтомобилей РИА? И еще фото зенитных орудий на автомобилях в РИА.

Да, очень много. Более 500 фотографий наверное. Но 3/4 из них известные, которые уже печатались в прессе, да и в хорошем разрешении не очень много. Естъ много из немецких архивов трофейных русских БА, а также русские БА на службе у финнов, поляков, эстонцев, латышей, литовцев, балтийского фрайкора и др. Есть и уникальные фотографии, нигде ранее еще не показанные, но их я показатъ к сожалению не имею права - они из коллекций мои коллег, таких как Максим Коломиец (Коломиец даже прислал мне великолепную фотку немецкого броневика Эрхардт, взятого красными под Харьковым в 1918 году. Причем именно я по немецким архивам отследил место и время потери этой машины, это была единственная потеря немецких броне-пулеметных взводов за всю войну).
К обмену фотографиями я всегда гото, мне свои закрома не жалко, при условии, что опонент тоже свои закрома откроет и даст слово, что редкие эксклюзивные фотки не будет нигде светить.


Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 70
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 15:33. Заголовок: Rommel пишет: Отпра..


Rommel пишет:

 цитата:
Отправил. Спасибо за ответ.

Получил! Спасибо огромное! По шоферу ничего не могу сказать, но явно из автомобильных частей, снова плоская "автомобильная фуражка". Автомобиль стандартный американский Кэйс 30 л.с. (Case 30 HP) модель 1911-12 годов с кузовом торпедо. Такие собирались в мастерской генерального агента фирмы Кэйс в Рссии г-на Пенистана в Одессе. Но не факт, что машина собрана в России, вскорей всего привезена из США еще до войны. Интересны разномарочные шины, передняя правая изношена до предела, видимо немецкая "Континенталь", перед. левая знаменитая "Проводник" модели "Колумб" (или "Алмаз"), задняя левая "Треугольник" модели "Ёлка". Проводник и Треугольник считались в то время одними из лучших шин в мире.

Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 71
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.08 16:27. Заголовок: WouWar пишет: Больш..


WouWar пишет:

 цитата:
Большое спасибо за развернутый ответ и фото!

Да нет, немецкие и австрийские машины в РИА это в основном НЕ трофеи, а мобилизованные в 1914 году и поставленные в 1910-14 гг. автомбили из Германии в наше Военне ведомство. Поставки немецких машин шли вплоть до лета 1914 года, посленяя партия прибыла по ж/д в Россию уже после выстрела в Сараево. Вот типичный пример, скан из немецкого журнала "" - партия грузовиков "Адлер" для РИА, 1913 год.
Трофейных машин в РИА был мало. Как правило почти все случаи взятия трофеев были описаны в прессе, вокруг нихбыла пропагандисткая шумиха и ремонтировались они вне очереди. Известен к примеу факт взятия в 1915 году легковой машины "Адлер. Ее отправили на фабрику "Ильина" отремонтировали(в ней было около 40 пулевых пробоин, пострадал движок), снабдили латунной табличкой с памятной датой пленения и фамилиями солдат захвативших машину и отправили снова в ту часть, которая взяла этот трофей. Об этом писали многие газеты. Трофейных автомобилей было е много.
Статистику эту составлял не я, это официальная статистика 1917 года, данные из российских архивов, может и не 100% точная, но не доверятъ ей нет оснований - учет армейского транспорта тогда существовал!
Обратите внимние на количество грузовиков "Уайт" - по даным фирмы они продали антанте в годы войны 18 000 грузовиков, из них около 5000 в Россию, в наличии на 1917 год осталась примерно половина - тенденция общая. В 1918-23 годах именно грузовики "Уайт" в массовом порядке свозились в Москву и проходили капитальный ремонт на завод АМО, при этом многие детали (например радиаторы) ставились на них от машины ФИАТ 15-Тер (завод АМО с 1916 года собирал из итальянских деталей ФИАТы вплоть до 1919 года, пока детали не кончились, эти же детали приспосабливались для восстановления "Уайтов").



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 244 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет