On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 267
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.07 00:50. Заголовок: Автомобили. (продолжение)


Помещаю несколько фотографий автомобилей, использовавшихся русской армией в Великую войну. Может, кто подскажет марки? Сам я - не в зуб ногой...



Заранее благодарен.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 241 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 729
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.09 16:19. Заголовок: Stanislaus пишет: С..


Stanislaus пишет:

 цитата:
Странно, что грузил я крупное фото, а открывается мелкое.



Отдублируйте, будьте добры.

Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 186
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.09 21:18. Заголовок: :sm116: http://s4..






Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 187
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.09 21:20. Заголовок: Всё равно почему-то ..


Всё равно почему-то сжимается...



Спасибо: 0 
Профиль
ДН
Дмитрий Николаев




Пост N: 581
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 19:57. Заголовок: Дорогие друзья! С на..


Дорогие друзья! С наступающим Рождеством!

Хочу спросить специалистов по автомобилям и автомобильным частям. В послужном списке одного интересующего меня офицера есть вот такая запись (почерк не мой и, возможно, я что-то не так читаю)


Авточасть Хармин (или что-то в этом духе). можете ли Вы подсказать, что это за авточасть, где дислоцировалась. Интересующий меня персонаж в конце декабря 1916 сдал должность заведующего, отбыл с 16 автомобильной ротой на Румынский фронт, недолго побыл нам, а к маю 1917 уже снова вступил в заведование этой авточастью.

Но что это и где, и из чего состояла авточасть - я, увы, не знаю...

Спасибо: 0 
Профиль
Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 733
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 20:09. Заголовок: "X-й армии"...


"X-й армии". Т. е. "Десятой армии". С августа 1915-го до демобилизации это Западный фронт.

Спасибо: 0 
Профиль
ДН
Дмитрий Николаев




Пост N: 582
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 20:11. Заголовок: О господи! Вот что з..


О, Господи! Вот что значит много дней праздновать... Голова - как чугунок. Не сообразил! Спасибо, Китаец

Интересно все же, что входило в ведение заведующего авточастью армии.

Спасибо: 0 
Профиль
Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 734
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 20:29. Заголовок: " В армии заведу..


" В армии заведующим автомобильной частью являлся командир одной из автомобильных рот. Ему подчинялись все автомобильные части и команды, а также мастерские и передовые бензосклады. Заведующий автомобильной частью армии подчинялся генерал-квартирмейстеру через начальника этапно-хозяйственного отдела штаба армии. В специальном отношении он был подчинен заведующему автомобильной частью фронта".
http://www.tyl.mil.ru/page932.htm

Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 188
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 20:39. Заголовок: Дмитрий, с наступающ..


Дмитрий, с наступающим Рождеством!

Он видимо был заведующий авточастью Х-й (10-й) Армии. На основе приказа № 306 от 23 апреля 1915 года Верховного Главнокомандующего Великого Князя Николая Николаевича при штабах фронтов, армий, дивизий и др. подразделений были созданы автомобильные команды, в том числе отдельные при штабах армий. По штату при штабе армии полагалось иметь – 28 легковых, 10 грузовых автомобилей и 8 мотоциклов... В армиях тоже вводилась должность заведующего автомобильной частью. Последний подчинялся непосредственно генерал-квартирмейстеру штаба армии, а в техническом отношении заведующему автомобильной частью фронта. Обязанности заведующего автомобильной частью армии возлагались на одного из командиров автомобильных рот приданных этой армии. Ему подчинялись все автомобильные роты, приписанные к армии, а также армейские мотоциклетные команды, войсковые санитарные автомобильные отряды, автомобильные броневзвода и передовые бензосклады....

Если Вы хотите получить подробнейшую информацию о таких командах и частях (к сожалению есть только общая, конкретной о 10-й армии нет), то я бы мог Вам её представить. Мы с моим соавтором как раз заканчиваем рукопись книги об истории военного автомобилизма Российской Империи и нам бы пригодиласъ любая возможная информация, а так-же копии фотографий и документов по этой теме, включая информацию по офицерам-автомобилистам. Если Вы с нами своей информацией поделитесь, то и мы в долгу не останемся, расскажем всё, что касается армейских автомобильных частей. По 16-й авто-роте у нас как раз сведений нет, будем признательны за любую помощь по вопросу военного автомобилизма и непременно внесем в книгу Ваше имя в список людей, которых мы благодарим. Заранее спасибо!

Пишите мне: kiriletz%t-online.de
или моему соавтору Геннадию Георгиевичу Канинскому: KGG2%yandex.ru

Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 189
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 20:50. Заголовок: Stanislaus пишет: б..


Stanislaus пишет:

 цитата:
будем признательны за любую помощь по вопросу военного автомобилизма и непременно внесем в книгу Ваше имя в список людей, которых мы благодарим. Заранее спасибо!

Это предложение касается всех форумчан! Книга уже практически готова, помогайте, друзья! Будет обидно, если книга выйдет в печать, а потом появятся новые факты и сведения...

Очень нужен портрет героя Великой войны штабс-капитана Владимира Авельевича Мгеброва, так и не нашли его.

Спасибо: 0 
Профиль
Ирина
Тулубьева Ирина Юрьевна


Пост N: 30
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.09 21:34. Заголовок: http://www.pondreef...

Спасибо: 0 
Профиль
WouWar



Пост N: 8
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.09 13:35. Заголовок: Вот нашел несколько ..


Вот нашел несколько фото у австралийцев на авиафоруме.

На одной наши с еропланом на некоем грузовике. И до кучи два немца. Что за автомобили?







Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 194
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.09 16:53. Заголовок: WouWar пишет: Вот н..


WouWar пишет:

 цитата:
Вот нашел несколько фото у австралийцев на авиафоруме.

На одной наши с еропланом на некоем грузовике. И до кучи два немца. Что за автомобили?

Огромное спасибо за фотографии!!!

1. На верхнем швейцарский грузовик "Заурер" (Saurer), или австрийский или французский ("Заурер" и в Австрии и Франции филиалы имел, точно такие-же грузовики делали, но в Россию в основном швейцарские поставлялись), жалко не рассмотретъ табличку на переднем щитке ниже руля, там возможно производитель кузова. Такие перевозчики аэропланов делала и рижская фирма "Тильманнс", но мне известен "Тильманнс" только на шасси итальянского грузовика СПА. Что за странная форма у солдат - бескозырки? Погоны непонятные... Потом рассмотрю фотку при увеличении.

2. Легковой а/м у германцев определить трудно, вероятно "Опель" (судя по луврам на капоте). Снято видимо в Турции?

3. Нижний это большой 60-сильный "Бенц" (без гарантии).

Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 197
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 18:40. Заголовок: Премьера, пока на са..


Премьера, пока на сайте генеалогии, Самуэль Сурмец - первый эстонский автогонщик:

http://baza.vgd.ru/18/76231/


Спасибо: 0 
Профиль
Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 738
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 22:00. Заголовок: Stanislaus пишет: Ч..


Stanislaus пишет:

 цитата:
Что за странная форма у солдат - бескозырки?



Строго по форме - фуражки без козырьков.

Stanislaus пишет:

 цитата:
Снято видимо в Турции?



Один из офицеров, действительно, в турецкой форме. Но это могло иметь место, например, в Галиции.

Спасибо: 0 
Профиль
Николя

Лейб-Гвардии 4-й Стрелковый
Императорской Фамилии полк
Администрация
Бордунов Николай




Пост N: 2004
Откуда: Россия, Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 22:21. Заголовок: http://s59.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 206
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 00:23. Заголовок: Китаец пишет: Строг..


Китаец пишет:

 цитата:
Строго по форме - фуражки без козырьков.

Значит максимум 1913 год? Я пологал, что в 1913 году (по всем известным сведениям) в Воздухоплавательной части был только один такой "ньюпоро- или фармановоз" - фирмы СПА, он и на IV Межднародной автомобильной выставке в СПб в 1913 году был представлен. Оказывается не один.

@Николя - машина германцев скорее всего Бенц, мотоцикл НСУ.

Спасибо: 0 
Профиль
Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 742
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 02:37. Заголовок: Stanislaus пишет: З..


Stanislaus пишет:

 цитата:
Значит максимум 1913 год?



Ну почему же... Форму обр. 1913 г. далеко не все части получили. А в войну выдавали всё, что было на складах.

Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 208
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 03:12. Заголовок: Китаец пишет: Ну по..


Китаец пишет:

 цитата:
Ну почему же... Форму обр. 1913 г. далеко не все части получили. А в войну выдавали всё, что было на складах.

Все-таки я думаю, что это до войны, возмозно (скорей всего) школа в Гатчине. Воздухоплаватели и авиаторы, что я с автомобилями видел, всегда в новой форме на войне. Да и такие специальные аэроплано-перевозчики были редки (до сих пор только SPA видел, о нём и в прессе писали) - во время войны аэропланы уже возили на обычных проспособленных для этого грузовиках (в основном Уайт, Пирлесс, Гарфорд, Остин), а тут явное роскошное исполнение, точно такое-же, как у СПА-Тильманнс 1913 года. Видимо тоже Тильманнс кузов, жаль табличку не прочитать. Спрошу потом М. Хайрулина, он скажет точно какой год.
Фотки SPA 9000 Tillmanns 1913 прикладываю.

В 1913 на IV Salon de l'Automobile Russe еще был показан на стенде ГУВЧ целый парк французской фирмы "Делагэ" (Delahaye) - автомастерская, перевозчик аэропланов и вспомогательные машины, они точно попали в Гатчину, некоторые у меня фотки есть. Но на новой фотке 100% "Заурер", а не "Делагэ". а это для меня сенсация.





Спасибо: 0 
Профиль
Китаец
Лейб-Гвардии Финляндский полк




Пост N: 744
Откуда: Теребежский край, Хутор Бочево
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 03:55. Заголовок: Stanislaus пишет: в..


Stanislaus пишет:

 цитата:
всегда в новой форме на войне.



"Новая форма" - это настежные лацканы и большие гербы на серых папахах. На войне в ней не ходили. Во время войны её одевали, но чаще всего для того, чтобы сфотографироваться.

Спасибо: 0 
Профиль
Stanislaus
Императорское Российское
Автомобильное Общество




Пост N: 210
Откуда: Германия, Клингенберг
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.09 04:15. Заголовок: Китаец пишет: "..


Китаец пишет:

 цитата:
"Новая форма"

Я имел в виду фуражки с козырьками у нижних чинов. А вообще, я по униформе не специалист , я больше по авто-мото-броне. Просто интерсно, что на моих фотографиях автомобилей на службе авиаторов и воздухоплавателей времен войны, все чины в фуражках с козырьками.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 241 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 262
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет